Crius Hobby MultiWii

Mr_Hottabych
VitaliyRU:

Ну либо жуткие вибрации.

как это понять? мозг прикручен на пластиковых опорах,под мозгом плата для разводки регулей, (сделал как на фото в магазине) расстояние 7мм между ними, сам мозг закрыт крышкой от CD бокса чтооб на датчик баро не дуло ветром (см фото)
пропы на магнитном балансире отбалансированы, в руках держа включаю, ничего не трясется.

VitaliyRU:

Должен висеть как гвоздями прибитый на дефолтных.

так вот не хочет:(, мож я чего не так делаю? это надо как то принудительно включать? подключен канал №5 на AUX1, может выбраны не там квадратики белые в настройках?

Попробовал заснять свои полеты вот как это выглядит:(,не я управляю? а мне его ловить приходиться, то есть летит как то сам по себе.

DVE:

Что за ошибка-то? Должно нормально компилироваться.

пробую залить 2.0 через 0023, выдает следующее: внизу на красном фоне выскакивает.

core.a(main.cpp.o): In function `main’:
E:\TEMP\arduino-1.0\hardware\arduino\cores\arduino/main.cpp:11: undefined reference to `setup’
E:\TEMP\arduino-1.0\hardware\arduino\cores\arduino/main.cpp:14: undefined reference to `loop’

Flutter

2.0 заливать через 1.0, все вариации 1.9 - через 0023.

Mr_Hottabych
Flutter:

2.0 заливать через 1.0

пробовал и через1.0 выдает тоже самое, не могу понять что не нравиться,
а 1,9а1,а2 льется без проблем через 0023

обратил внимание когда выбираю 1,9 то сверху файлов много разных, а 2.0 только config.h? мож в этом беда?

alex_f73
Mr_Hottabych:

мозг прикручен на пластиковых опорах,под мозгом плата для разводки регулей, (сделал как на фото в магазине) расстояние 7мм между ними

Маловато расстояние от силовых проводов и регулей до компаса, колбасить компас будет наверное. И еще раз перечитайте ветку, она небольшая, уже сколько раз здесь писалось про соответствие версий прошивок и Arduino для них соответствующих. И уже сколько раз приводилась ссылка airm.ru/articles/2#1-MultiWii в которой хорошая пошаговая инструкция, вы ветку то читали?

Mr_Hottabych
alex_f73:

вы ветку то читали?

да уже раза три перечитал, то что 2.0 льется 1.0 я уже понял, мне не понятно почему 1,9 легко ложиться а 2.0 ни в какую не хочет.
И ссылку эту тоже видел, там трикоптер.

alex_f73:

Маловато расстояние от силовых проводов и регулей до компаса, колбасить компас будет наверное.

Объясните что дает этот компас? почему многие делают на нем акцент? поднять плату на 3 см не проблема.
В GUI все вертится нормально.

все залился MultiWii_2_0_a0, ну неужели так трудно было подсказать что надо выбрать файл MultiWii_2_0_a0.ino😵

alex_f73
Mr_Hottabych:

Объясните что дает этот компас? почему многие делают на нем акцент? поднять плату на 3 см не проблема. В GUI все вертится нормально.

Удерживает направление, режим Headfree. Компас запоминает положение коптера в момент включения и потом двигая стики, можно управлять вперед, назад, влево и вправо коптером, не зависимо где у него нос. Удобно если зарулился, включить режим и вернуть аппарат к себе.

Mr_Hottabych
alex_f73:

в момент включения

как это раелизовать? через AUX1 я так понимаю, что надо выставить? белые квадратики? там три уровня какие предпочтительно. Вычитал что если поставить везде то это будет включено постоянно, правильно? тоесть независимо включен AUX1 или нет.

И как раелизовать функцию зависания? вот например полетел, добрался до нужного мне места и хочу зависнуть (сфотографировать) что для этого надо?

Подскажите куда копать, такое ощущение что газ дается не на 100%, увеличить конечную точку? или гдето в прошивке нужно подправить?
вот скрин все правильно выглядит? (газ мах)

VitaliyRU
Mr_Hottabych:

пропы на магнитном балансире отбалансированы

В первом приближении этого достаточно, висеть будет. Может дрейфовать в произвольную сторону, но не сильно.
Я сторонник крепить через демпферы. Делов на 5 минут - а лучше будет точно.
Вообще очередность шаманства следующая.

Калибруем регули(настраиваем мин и макс газа)
Включаем Старап тайм максимально быстрое.
Включаем тормоз
Выключаем отсечку по питанию(если можно).

Перед каждым подлетом - перекалибровывать гирик. Иначе можно неделю убить и ничего не получится. Я на своем - калибровку гирика завел на арминг моторов.

Настраиваем в акро режиме.

D = 50
I ~= P/200 (в левел режиме он не работает, по этому так сайдет)
P за одну итерацию прибавляем по 0.5. Пока не начнуться осциляци(вздрагивания) или вообще расколбас. Дальше отматываем P чуть назад, чтобы гарантированно не было расколбаса(прогресирующие колебания), с запасом. Запас нужен на случай полного или почти газа или случай ветра. При себе иметь запасные пропы.

С нормальными моторами и регулями, коптер должен висеть секунд 10 в одной точке(если точно в горизонт подвесить) не трогая правой ручки. Без этого дальнейшие попытки бесполезны.

Калибруем и триммируем аксель.

Настраиваем P левела.
Тут скорее вопрос вкуса и шума акселя. Чем больше Р тем он хуже слушается ручек и чувствительней к шуму акселя. Надо настроить что бы было удобней управлять, что бы как бы не пересиливать его чудачества ну и все же висел сам. Идеально в точке вий все равно висеть не умеет.
I тоже примерно = P/200.

Ну и главное правило любой настройки, никогда не менять 2 параметра за 1 раз.

alex_f73
Mr_Hottabych:

через AUX1 я так понимаю, что надо выставить? белые квадратики? там три уровня какие предпочтительно.

Три уровня потому, что AUX это трех диапазонный переключатель на аппе, т.е. у переключателя 3-и положения. Соответственно каждое положение соответствует одному белому квадратику на пересечении LEVEL(акселерометры),BARO(барометр),MAG(компас). Сейчас у вас при любом положении 3-х диапазонного переключателя на аппе AUX1 работают все датчики (LEVEL,BARO,MAG), но лучше убрать некоторые квадратики, чтобы выглядело так(пример), слева на право сверху вниз: первый столбец - все квадратики, второй столбец-два квадратика сверху, третий столбец-один сверху. Идея в том, чтобы были активированы определенные датчики при определенном положении тумблера. Т.е. в одном положении один(LEVEL), в другом (LEVEL+BARO), в третем (LEVEL+BARO+MAG)

Mr_Hottabych

Приятно читать развернутые ответы. В GUI я могу посмотреть, малость разобрался только не могу сделать так чтобы ACC всегда был активен, в место него всегда MAG включен (реверс на аппе не помогает) есть возможность их местами поменять?

alex_f73
Mr_Hottabych:

в место него всегда MAG включен (реверс на аппе не помогает) есть возможность их местами поменять?

Это потому, что вы теперь отключили ACC и BARO они у ваc OFF. Включите их (ACC=ACTIVE, BARO=ACTIVE), и добавьте еще два квадратика в строке LEVEL AUX1, один у вас уже есть.
AUX1
Положения переключателя:
-------LOW MID HIGH
LEVEL—1—1----1
BARO—1—1----0
MAG----1—0----0
1 -это квадратик установлен, 0- его отсутствие.
Теперь при положении переключателя LOW будут работать все датчики, при MID LEVEL и BARO, ну и при HIGH только LEVEL. Можно сделать и по другому, думаю принцип понятен ? И еще, вы про READ кнопочку не забыли, ну и WRITE для записи ?
Ну и если я ошибаюсь, то гуру думаю поправят, так как я пока теоретик, плата еще в пути.

Flutter

Вы кнопку WRITE нажимали? После любых изменений в конфигурации нажать WRITE, затем READ, чтобы убедиться, что записалось. Судя по предыдущему снимку, газ, похоже, вообще не калибровался. Диапазон изменения уровня для всех стиков и для AUX`ов д.б. от 1000 до 2000, настраивается END-POINT`ами в педератчике и SubTrim` ами. В нейтральном положении стиков д.б. 1500. Процедура калибровки газа проводится без подключения Crius`а, и описывается в любой теме, где присутствуют бесколлекторные моторы. Единственное отличие - лучше калибровать все ESC сразу, запараллелив их через Y-разветвители для серв в 3-й канал приемыша.
И еще. Бывает, кнопочки при клике мышкой белеют не сразу, но Вы эту сволочь все-таки жмите, пока не побелеет. Переключаются столбики кнопочек с помощью AUX-1, при уровне 1000 активируется 1й столбик, 1500 - 2-й , 2000 - 3-й.
Пардон, уже не выдержали и опередили.

Mr_Hottabych

Не знаю как правильно объяснить, я пробовал по разному, ноль становится на MAG, а не на ACC вот активация идет как бы наоборот(реверсом аппы только направление включения меняется).

Сейчас поеду пробовать с полной активаций датчиков. Как они вообще должны себя проявлять если их включать выключать в полете? Догадываюсь конечно, но боюсь неправильно понять их работу в полете.

Сейчас пробовал с руки запустить моторы в комнате, вроде стоит на месте, только не пойму почему его всегда тянет в право, а на попытке подняться с пола и с руки, может чего в аппе надо сделать?

  1. винты отбалансированы
    2 регули все через Y кабель одновременно на мин-мах запрограммированы
    3 запись нажимаю и считываю каждый раз
    4 Асс калибрую на ровном полу(проверен уровнем)
    5 MAG калибрую поворотами по осям пока мигает диод
    6 моторы стартуют одновременно
    что еще забыл? Я ведь интересуюсь не просто так, я читаю пробую и вижу что не выходит, яж не по пояс деревянный:)

p.s. вот с иглом сам разобрался только в одном месте подсказали

Flutter

Пока не разобрался с подключением датчиков, лучше не рисковать аппаратом и не подлетывать. Т.к. сначала в полете настраивается акро-режим при работе только гироскопа с помощью триммеров педератчика, а уже потом - висение при работе гироскопа+аксель триммированием акселя (не путать с триммерами педератчика).

Mihbay

Вот полетал по редкому лесу, опробовав подвес, управляется все от криуса, вроде все настроил, только осталось убрать мелкий дрейф, так как подвес с мелкими не справляется, а так видео как есть без обработок и замедлителя, в принципе обработать стабилизатором и совсем ровненькое получится)))) в лесу летал впервый раз поэтому все медленно, релакс господа)))))

VitaliyRU
Flutter:

настраивается акро-режим при работе только гироскопа с помощью триммеров педератчика

Этого делать нивкоемслученельзя.
Все положения ручек должны быть на 1500 в гуи.
Если при этом летает криво(на свежекалибровонном гирике).

  1. Проверить ровность установки платы.
  2. Развесвоку
  3. Выкосы моторов.
Mr_Hottabych:


2 регули все через Y кабель одновременно на мин-мах запрограммированы

не полетит он так. Надо Start Mode на Fast(very fast) настроить.
По дефолту он часто Very soft. Что дает приход, как на вашем видео.

Mr_Hottabych
VitaliyRU:

не полетит он так.

а так?

и вот собственно что получилось в GUI, сейчас датчики активизируются от надписи ACC, вниз по порядку

  1. Вопрос : почему один график скачет как сумасшедший? Я так понимаю это датчик высоты?
  2. Вопрос: как прикрутить пищалку на коптер, чтобы контролировать батарею
VitaliyRU
Mr_Hottabych:

а так?

лучше так

Start Mode в данном случае должен быть Normal
Остальное не так важно.

Flutter

Я как-то привык больше верить разработчикам www.multiwii.com/faq

"How to trim your Copter: version 1.7 and more

  1. Trim in “acro” = headholding mode:
    Calibration is made on each power on, but you can do it manually like before:
    Full throttle down + full yaw left + full pitch backward
    Just fly in acro mode and trim your copter with the trims on your transmitter.
    No need to land, just do it in the air and trim as long as it looks good for you.
  2. Trim in “stable” = ACC mode:
  3. You have to trim your copter in “acro” mode before.
    So your copter is perfectly trimmed in acro mode.
    Otherwise you are overmixing trims from acro mode to stable mode and you have to trim stable mode again."
VitaliyRU
Flutter:

Just fly in acro mode and trim your copter with the trims on your transmitter. No need to land, just do it in the air and trim as long as it looks good for you. 2. Trim in “stable” = ACC mode: 1. You have to trim your copter in “acro” mode before. So your copter is perfectly trimmed in acro mode. Otherwise you are overmixing trims from acro mode to stable mode and you have to trim stable mode again."

Ой какой кошмар 😃) Будем считать я этого не видел 😃
В общем не вводите людей в заблуждение. Триммировать обычными триммерами нельзя. Можно томик воины и мира написать почему, но не буду. Оно того не стоит.
Максимум YAW да и то не понятно как это с компасом жить будет.
То что это писал один из разработчиков - не принимается. Это не коммерческий проект, и хрен знает кто ТАКОЕ 😲 написал…

Flutter

Приношу Вам извинения за весь проект Multiwii.