Полетный контроллер DJI Naza M v1

Dreadnought

Приветствую! В инструкции к назе было “для рам диаметром больше 650мм - используйте вуконг”. Вопрос - кто либо из тут присутствующих наверняка делал коптеры на назе размером больше оных 650мм. Это маркетинговый ход был? С чем связано подобное ограничение?

Андрей_Курылев
Dreadnought:

Приветствую! В инструкции к назе было “для рам диаметром больше 650мм - используйте вуконг”. Вопрос - кто либо из тут присутствующих наверняка делал коптеры на назе размером больше оных 650мм. Это маркетинговый ход был? С чем связано подобное ограничение?

Тестили 700мм, полет нормальный. Сечас жду когда мне нарежут разборную раму из профиля 14 мм как раз 700мм под назу

serfot32

у меня рама 660, вес 2800 полёт нормальный, ограничение по длине и весу это по любому маркетинговый ход.

Neobius

Товарищи! Вот и мой черед писать историю краша непонятного…
Два дня назад летал на коптере - все было отлично, отлетал, посадил…
Вчера переключил канал на 5.8 видео на другой и поставил frsky и решил полетать - коптер в воздухе повел себя странно ( волокло его по всем осям и не слушался управления - после падения даже движки не отрубил а молотил ими покуда питание не отрубил… Ну я подумал что это фрскай. Пришел домой все поменял обратно (5.8 новый кана не трогал - так и оставил 5-й а летал раньше на первом). Сегодня собрался опять лететь - погода отличная мороз -10, запускаю моторы - они не хотят запускаться - перезапустил контроллер - запустились. даю чуть больше газу - наза сильно и резко добавляет обороты двум моторам хотя такого быть не должно… Пытаюсь их заглушить - моторы останавливаются стоят, но когда даю газ они раскручиваются как будто подключены напрямую к приемнику! И все это в GPS режиме! Ну ладно - думаю что то не так- перезапускаю контроллер опять - все нормально, взлетаю и его начинает тянуть в сторону но в принципе не страшно - взял чуть повыше но чувствую тащит. Отключаю ЖПС - становится ровно и вдруг он с дикой скоростью начинает лететь боком не слушаясь управления! При попытке его вернуть скажем в другую сторону он резко меняет направление и несется черт знает куда! Возникло впечатление что контроллер тупо зависает! В итоге краш в бетонную стену с разгону… Хорошо что отделася погнутым лучем и 2-мя винтами! Но в итоге глюк не понятный! Поделитесь нет ли у кого таких проблем и может ли влиять канал 5.8 на контроллер? Уже и не знаю что и думать…
Да и странно что моторы в один момент работали напрямую от приемника…

igoralekseevru

Горизонтальный дрейф при морозе

Сегодня при -13 отлетал в коломенском 5 акков и заметил такую неприятную хрень как горизонтальный дрейф назад.
Очень сильный, даже полное триммирование вперед не спасает, приходилось “держать на ручке”. Причем дрейф слабее в режиме удержание высоты и сильнее в удержании позиции по GPS.

Неприятно что с триммером моторы не запускаются, приходилось взлетать и быстро быстро триммировать что бы не улетел назад.

геометрия рамы не менялась, настройки в аппе тоже. Единственное что поменял это перепрошил регули Blue series (точнее maytech) в прошивку wiiESC и немного уменьшил чуйку так как начался небольшой расколбас - но вряд ли может влиять?

Но нет былого ощущения 100% послушности, когда я мог в сильный ветер бросить аппу на землю, и скурить сигарету - коптер висел в одной точке под углом 15 градусов борясь с ветром, а теперь тягает

Neobius

Товарищи! Путем недолгого стучания молотком и паяния 120 ваттным паяльником рама была восстановлена. Снял с нее все фидео и пошел в темноте пробовать. И что я могу сказать 2 аккумулятора отлетал - висит как прибитый! Очевидно передатчик чудит и фонит на назу! На сам контроллер! Будте внимательнее! Завтра по светлу буду ставить опыты… И вернусь на первый канал видео…

Zigzag_McQuack

Уважаемые гуру, я новичок, воюю с naza, пока победа на её стороне, проблема такая: как я только не утеплял акки они сразу разряжаются, подскажите, что делать или укажите “пальцем” где почитать?
Заранее спасибо что не послали

Zigzag_McQuack
Covax:

Так ясен пень в мороз Наза виновата)

дык, указано до -15, видать не naza, а всеже у меня ручки кривенькие

Alex-13:

А вы не пробовали винты менять?
Это тоже может быть как одна из причин расколбаса Я как то недавно писал на эту тему
rcopen.com/forum/f123/topic258633/9891

кстати, я методом проб, пришел к выводу, что 10 на 4,7 идеально подходят, 11 на 4,7; 9 на 3.8 отдал авиаторам 😃

Dreadnought
Zigzag_McQuack:

не утеплял акки они сразу разряжаются,

Отключите контроль напряжения и повесьте на аккумулятор пищалку.

Zigzag_McQuack
Dreadnought:

Отключите контроль напряжения и повесьте на аккумулятор пищалку.

думал об этом, побоялся, что коптер все высосет и упадет. мои опасения напрасны???

kedrikov

О май гат… на каждой странице про контроль акб…

piligrim-andy
Neobius:

Очевидно передатчик чудит и фонит на назу!

Никогда не надо ставить что-либо передающее (или непроверенное на эл.магнитную совместимость) рядом с полетным контроллером или его гпсом. Это изначально провакационная ситуация. Причем проявиться может не сразу, но будет поздно. Случай очень похож по поведению на мой - rcopen.com/forum/f123/topic258633/5372 После этого рядом с Назами (на 2-х коптерах) только ее бек, приемник, и осд. Передатчик 5,8 отнесен примерно на 10 см и их разделяет фольгированный текстолит. С лета 2012 ни одного глюка больше не повторилось. Еженедельно (за редким исключением) налет 7-15 акумов.

Neobius
piligrim-andy:

Передатчик 5,8 отнесен примерно на 10 см и их разделяет фольгированный текстолит.

Может стоит сделать текстолитовую коробочку для самого контроллера?? Самое интересное что на первом канале все нормально а стоит переключить на 5-й ужас что…

piligrim-andy

Передатчик заэкранировать можно, а антенну куда девать? Надежнее разнести.

Тут видно где стоит передатчик - прямоугольник из текстолита на одном уровне с акумом - за ним передатчик, правее видна антенна с наклоном под углом 45 вниз. Наза стоит под прозрачной крышкой на верхнем этаже фюзеляжа из текстолита (нижний тоже из него же).

kedrikov
Neobius:

поставил frsky

piligrim-andy:

Никогда не надо ставить что-либо передающее (или непроверенное на эл.магнитную совместимость) рядом с полетным контроллером или его гпсом.

К стате о птичках… 😃 приемыш фриски если телеметрийный то он то в эфир кидает данные для пульта о состоянии сигнала а это и есть лишние излучение.Вот с какой мощностью он их передает это уже другой вопрос.Но однозначно усы приемника подальше от контролера и жпс

Taiga

У меня два коптера на контроллерах NAZA. Вопрос: Получится ли использовать для двух контроллеров один общий GPS модуль? Используя этот модуль по очереди. Глубоко вопрос пока не изучал, вот думаю стоит заказать второй GPS или нет? Какие будут неудобства?

klimianok
Taiga:

У меня два коптера на контроллерах NAZA. Вопрос: Получится ли использовать для двух контроллеров один общий GPS модуль? Используя этот модуль по очереди. Глубоко вопрос пока не изучал, вот думаю стоит заказать второй GPS или нет? Какие будут неудобства?

Модуль GPS не привязан к коробку Naza, можно использовать поочередно.

тима

Как вам сюжет на Нтв сегодня про назу