Полетный контроллер DJI Naza M v1

piligrim-andy
Neobius:

Очевидно передатчик чудит и фонит на назу!

Никогда не надо ставить что-либо передающее (или непроверенное на эл.магнитную совместимость) рядом с полетным контроллером или его гпсом. Это изначально провакационная ситуация. Причем проявиться может не сразу, но будет поздно. Случай очень похож по поведению на мой - rcopen.com/forum/f123/topic258633/5372 После этого рядом с Назами (на 2-х коптерах) только ее бек, приемник, и осд. Передатчик 5,8 отнесен примерно на 10 см и их разделяет фольгированный текстолит. С лета 2012 ни одного глюка больше не повторилось. Еженедельно (за редким исключением) налет 7-15 акумов.

Neobius
piligrim-andy:

Передатчик 5,8 отнесен примерно на 10 см и их разделяет фольгированный текстолит.

Может стоит сделать текстолитовую коробочку для самого контроллера?? Самое интересное что на первом канале все нормально а стоит переключить на 5-й ужас что…

piligrim-andy

Передатчик заэкранировать можно, а антенну куда девать? Надежнее разнести.

Тут видно где стоит передатчик - прямоугольник из текстолита на одном уровне с акумом - за ним передатчик, правее видна антенна с наклоном под углом 45 вниз. Наза стоит под прозрачной крышкой на верхнем этаже фюзеляжа из текстолита (нижний тоже из него же).

kedrikov
Neobius:

поставил frsky

piligrim-andy:

Никогда не надо ставить что-либо передающее (или непроверенное на эл.магнитную совместимость) рядом с полетным контроллером или его гпсом.

К стате о птичках… 😃 приемыш фриски если телеметрийный то он то в эфир кидает данные для пульта о состоянии сигнала а это и есть лишние излучение.Вот с какой мощностью он их передает это уже другой вопрос.Но однозначно усы приемника подальше от контролера и жпс

Taiga

У меня два коптера на контроллерах NAZA. Вопрос: Получится ли использовать для двух контроллеров один общий GPS модуль? Используя этот модуль по очереди. Глубоко вопрос пока не изучал, вот думаю стоит заказать второй GPS или нет? Какие будут неудобства?

klimianok
Taiga:

У меня два коптера на контроллерах NAZA. Вопрос: Получится ли использовать для двух контроллеров один общий GPS модуль? Используя этот модуль по очереди. Глубоко вопрос пока не изучал, вот думаю стоит заказать второй GPS или нет? Какие будут неудобства?

Модуль GPS не привязан к коробку Naza, можно использовать поочередно.

тима

Как вам сюжет на Нтв сегодня про назу

merab2020
Taiga:

Получится ли использовать для двух контроллеров один общий GPS модуль?

Да без проблем я уже 2 месяца так летаю переставляемым одним GPS модулем.

Neobius:

Самое интересное что на первом канале все нормально а стоит переключить на 5-й ужас что…

Не знаю почему с 5.8 так происходит но у меня с 1.2 передатчиком была такая проблема, стоило его включать и GPS переставал ловить спутники и аппарат вел себя странно. Поставил лов пасс фильтр и все проблемы исчезли.

тима

а можно подробнее какие фильтры у меня 1,2 тоже такое есть (если можно фото)

piligrim-andy

На 1,2 может не получится, т.к. частота гпс совсем рядом - 1,5. Даже если такие и есть , у фильтра может крутизны характеристики не хватить для такого малого разноса

merab2020

Поставил вот ЭТОТ (не реклама), после включения спутники ловит за 15-20 сек (до того вообще красным моргал пока не отключал ТХ), и за пол года как я им пользуюсь ни одого глюка не наблюдалось.

imger

Для тех, кто сомневается отключать ли контроль напряжения в назе:
Я отключил и летаю пока аппарат не начинает клонить к земле. Клонит очень медленно, не упадешь. Правда спустя 7-8 минут высоко не летаю (максимальное время полета около 9-10 минут). Далее когда стик газа уже приходится задирать в самый верх, сажаю аппарат. Напряжение по 3.7-3.8 на банку. На сколько я знаю можно разряжать не ниже 3.3, но до этого никак не доходит.
Такое вот наблюдение.

milkseller

Так,для справки,смертельным порогом для липо считается 2.8 вольта…
Если у вас начинает клонить к земле,значит где-то есть проблема в силовой части… Или АКБ хоуноу и не держит…

Dreadnought
imger:

Напряжение по 3.7-3.8 на банку

Общее мнение тут такое: контроль напряжения в назе неадекватен, и начинает орать при ещё вполне годной батарейке, несмотря на всякие вводы цифр итд. Грубо говоря, с обычной пищалкой за полтора бакса вместо этого контроля Вы сможете пролетать не 9-10 минут, а 15.

milkseller:

значит где-то есть проблема в силовой части… Или АКБ хоуноу и не держит…

Я так понимаю, это наза так себя ведёт. У неё, когда начинает ругаться контроль напряжения - она умышленно не позволяет дать газу.

milkseller

не знаю не знаю (=
посмотрите отсечку на регах в первую очередь

uv3dut
imger:

Для тех, кто сомневается отключать ли контроль напряжения в назе:

Хотел написать тоже самое, опередили 😃
Регули прошитые.

Dronavt
Dreadnought:

Общее мнение тут такое: контроль напряжения в назе неадекватен, и начинает орать при ещё вполне годной батарейке, несмотря на всякие вводы цифр итд. Грубо говоря, с обычной пищалкой за полтора бакса вместо этого контроля Вы сможете пролетать не 9-10 минут, а 15.

Подтверждаю.
При установке минимально возможного напряжения аварийной посадки в асистанте, 5А батарейка принимает в себя максимум 3,5А. При отключенном контроле вливается - 4,8А и, что радует, тяга проседает плавно (регули DJI 30A), что позволяет вполне безопасно вернуть коптер. Единственное, что висение в этом случае на 50% газа уже невозможно и газку постепенно приходится поддавать.

uv3dut

Каспер нашёл трояна при установке и удалил…