Полетный контроллер DJI Naza M v1

shura2000
STZ:

Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете? Или у вас без GPS не летает?

Это гдей то я Вам лишние вопросы задавал?
Наза у меня куплена еще до выхода ГПС и отлично летала. С ГПСом просто больше уверенности (спокойствия) при полетах. ФайлСейв пока (т.т.т.) не срабатывал автоматом, но при ручном включении Наза с ГПС послушно возвращается домой. А удержание положения вообще сказка.
Не покупать ГПС модуль можно только из одного соображения - финансового.

Алексей_Евгеньевич

Всем доброго дня! Принимайте в свои ряды! Получил на днях DJI F450 шасси и Naza+GPS. Собрал раму, подключил всю электронику. У меня аппа Futaba 8FG
И сразу беда. Дело в том, что вчера я так и не смог запустить. Сидел тупил/разбирался до двух ночи.
Проблема такая: Сначала не мог откалибровать каналы. Naza Assistant выдавала ошибку CFG-ERR 8. Не знаю как. Бубен сломал, танцевал долго, но путем проб и с матом не удалось откалибровать. Но лампа стала мигать желтым часто и все. Моторы не заводятся. Так и ушел спать.

  1. Что я делаю не так? В авиации я новичек, инглиша не знаю, а мануала на русском для Futaba не нашел 😦
  2. Кто еще летает с аппой Futaba 8FG? Подскажите пожалуйста.
  3. Может быть есть какие-то видео или ссылочки полезные. Ветка нереально огромная, быстро не осилю.
    Заранее спасибо большое!!!
merab2020
Алексей_Евгеньевич:

лампа стала мигать желтым часто

У меня было подобное на spektrum. Все исправилось перключив канал на передатчике.

nain
Алексей_Евгеньевич:

Получил на днях DJI F450 шасси и Naza+GPS. … И сразу беда.

помидорку Вам, ибо на КАЖДОЙ почти странице есть ссыль сюда flydrones.ru/faq-naza/ . НУ и само собой, необходимо всеж-таки осилить 256 страниц (флуда конечно много, но все ваши вопросы освещены)

А вообще - ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Алексей_Евгеньевич

Михаил, FAQ по NAZA почти зазубрил. только вот если бы я там нашел решение своей проблемы, я бы Вас и не просил о помощи. Дошел до 56 страницы. Не говорю что не буду изучать ветку, говорю полететь хочу сейчас. Помидор считаю не обоснованным. Спасибо Вам!!!

Алексей_Евгеньевич

Вадим, скажу честно, подключил не по С-басу, а по мануалу перепутав каналы. Я уже вычитал здесь. Домой вечером приеду и попробую подключу по С-Басу

Andrey_Lopatko
Alex-13:

Какой вес??

Точно не помню. но что то около 50 гр. вечером могу взвесить
На ебей продаюца обманки видеокамер (корпуса по сути) чота в районе 5 баксов

nain
Алексей_Евгеньевич:

подключил не по С-басу, а по мануалу перепутав каналы.

подключение классическое, просто проверьте правильность подключения каналов от приемыша, они в инструкции на НАЗУ русским по белому прописаны-нарисованы, затем проверьте через ассист правильность отработки каналов. После чего, расходами в аппе добейтесь адекватной работы канала U мануал-АТТ-ГПС, должна пропасть ваша тревожная индикация… ну как-то так. Где в Футабе это настраивается, возможно, подскажут футабисты

Алексей_Евгеньевич
nain:

подключение классическое, просто проверьте правильность подключения каналов от приемыша, они в инструкции на НАЗУ русским по белому прописаны-нарисованы, затем проверьте через ассист правильность отработки каналов.

я проверял, по схеме мануала перепутывал каналы. 4 раза остоединял и подключал. самое плохое то, что выдавая ошибку, ассист не позволяет мне оттримировать стики. такое бывает или я вообще не туда уплыл???

nain
Алексей_Евгеньевич:

я проверял, по схеме мануала перепутывал каналы. 4 раза остоединял и подключал.

не!!! давайте не так!!!
не заставляйте нас всех додумывать что вы делали - вы просто опишите весь процесс:
1.я сделал то и то…
2.я подключил это так и так…
3.я в аппаратуре настроил это так, а это так…
4.я в ассисте делал это и это…
ну и так далее
по каждому пункту отпишите: в результате моих действий просходит это и это

Алексей_Евгеньевич:

я вообще не туда уплыл???

А триммера вообще тут не причем, на этом этапе надо работать с РАСХОДАМИ по каналам в АППАРАТУРЕ

rattis
Ive:

Не думаете, что Ваша практика и практика других могут отличаться?

Так вот в том-то и дело, что моя практика и практика других отличается от вашей.
Прошу кого-нибудь кроме Ive опровергнуть факт выхода Назы из режима “Возврат домой при переходе на F/S” (перехват управления) только ручным способом. Т.е. необходимо перещелкнуть тумблер полетных режимов хотя бы один раз.

Neobius
rattis:

Т.е. необходимо перещелкнуть тумблер полетных режимов хотя бы один раз.

У меня на фрскае именно так!

milkseller

а пусть тогда просто этот человек погасит аппу в полёте , а потом её включит . Нормальная аппа не даст включиться без газа в 0 (= вот и проверим…

Neobius
milkseller:

а пусть тогда просто этот человек погасит аппу в полёте , а потом её включит . Нормальная аппа не даст включиться без газа в 0 (= вот и проверим…

Так для этого я так и понимаю это сделано! Кстати у товарища на футабе 8-й тоже так!

nain
rattis:

Прошу кого-нибудь кроме Ive опровергнуть факт выхода Назы из режима “Возврат домой при переходе на F/S” (перехват управления) только ручным способом. Т.е. необходимо перещелкнуть тумблер полетных режимов хотя бы один раз.

Спектрум, ДжЭр именно так! Связь восстанавливается, но НАЗА продолжает процедуру ФС, пока тумблером управления режимов полета не перещелкнешь. И аппаратура тут ВООБЩЕ не при делах, это функция НАЗЫ

rattis
Neobius:

Кстати у товарища на футабе 8-й тоже так!

Так и у меня на Футабе 8-й так. И до этого на Спектруме 8-м так было. И на ДжиАре с Фриской также.

Все верно, это задумка разработчиков. Мало ли что происходит с пультом во время автономного полета Назы.
Вот только у товарища из Черноголовки используется какой-то экспериментальный образец без защиты от дурака.

Andruhapes

Подтверждаю!
И на Turnigy так же, пока режимы тумблером не перещелкнеш- наза так и работает в режиме фейл сейф - это функция Назы.
А вот включение пульта, при стике газа не в ноль- это уже другая опера. Это от аппы и ее настроек зависит.
У меня при любых включенных тумблерах и стике газа выше нуля не включается.
Поэтому сначала газ в ноль, потом включаем пульт, потом газ выше ноля, а уже потом перещелкиванием полетные режимы для того, чтобы наза из фейл сейфа вышла.
Как- то так…

SlonSpb
nain:

Спектрум, ДжЭр именно так!

  • 1 Перещелкнуть тумблер ( GPS-ATTI-Manual )
Ive

Товарищ из Сибирской глубинки, не кипятитесь, тайгу подожжете.
Всë проще, нужно передергивать или нет зависит от того, какой зоной ФС вы воспользовались, той что между мануалом и атти, или той, что между атти и жпс.
Лезем в мануал, видим - наза требует переключения в мануал или атти для выхода из ФС. Дальше - всë зависит от того, как ваш приемник отрабатывает отключение ФС и в каком месте шкалы вы этот ФС настроили. Если ваши три позиции - это по порядку слева направо по бегунку ФС-АТТИ-ЖПС, то ваш приемник “прогоняет” сигнал канального импульса по всему диапазону при выключении ЖПС - и наза воспринимает это именно как последовательное переключение из фс в атти и только потом в жпс, фс секвенция останавливается и контроль сразу восстанавливается. Допускаю, что с-бас приемники и приемники с общим ппм выходом, в силу иной дискретизации или других, не известных мне причин, срабатывают так, что наза не успевает заметить прохождение точки атти.
Также прохождения точки атти не будет, если ваш ФС настроен на ту зону, которая располагается между атти и жпс - такое будет, если на режимы задействован двухпозиционный тумблер. Тогда секвенс ФС отключется только после передергивания.
Так что вместо наездов - пробуйте разобраться.

“А кто дурак - тот сам знает” (с) Форрест Гамп)