Полетный контроллер DJI Naza M v1
У одного надпись 10x4.7SF, а у других 10x4.7
А - теперь понял о чем вы. Ничего страшного.
- Вопрос. Добрый день, подскажите, что за 4 полоски на желтом листочке идут вместе с gps для naza? Это в том же пакете, где и 3M скотч лежит. Картинка выше.
Для крепления стойки ГПС в алюминиевых детальках. Бесполезны.
Позавчера надлюдал именно такой эффект - через пару минут всё стало идеально!
Вадим, и тебя засосало это проклятое коптерное болото 😃 надо уже слет НЛОнавтов устроить 😃 А то подъезжай сегодня в Соколово - нас там трое как минимум с коптерами будет.
По теме- вчера облетал 550ку с зеркалкой на подвесе, всë сток, винты 1047, батарейка три банки. Висение - ток 34 ампера. В пиках - до 42. Так что - имеет право на жизнь, чего, если честно, не очень ожидал.
Кстати - микроотчет и мелкая хитрость. Сегодня в ночь собрал коптер на назе с регулятором Hobbywing Quattro. Фишка в том, что это БЕК и 4 регулятора в одном корпусе. Некоторая проблема - что 4 рега всë-таки совершенно независимы, их можно даже запрограммировать по-разному. Ну и , естественно, встал вопрос калибровки. И тут я поставил маленький эксперимент. Итак, суть.
- отключаем родной назовский БЕК от контроллера (не от питания!)
- Встроенный БЕК регулятора тоже отключаем - он нам не нужен вообще.
- запитываем назу - только МС - от стороннего источника - например, от обычной бортовой батареи.
- Ждем всех моргалок и ручку газа даем до упора вверх. Обратите внимание, силовой батареи к входу регулятора в этот момент не подключено!
- И вот тут мы подключаем питание на силовой провод и запитываем регуляторы. Поскольку газ в этот момент на максимуме - реги все хором послушно входят в режим калибровки. Слушаем пипик и дергаем ручку вниз до упора. Слушаем соответствующие пипики - и разбираем эту адскую конструкцию - калибровка завершена и одинакова на всех регах - притом по Назе, а не по передатчику.
Методика подойдет для всех регов, которые используют хоббивингоподобный (а в том числе турниги и их клоны) алгоритм калибровки.
- Вопрос. Добрый день, подскажите, что за 4 полоски на желтом листочке идут вместе с gps для naza? Это в том же пакете, где и 3M скотч лежит.
Для крепления стойки ГПС в алюминиевых детальках. Бесполезны.
А я думал для этого 😃
А я думал для этого
а на самом деле для чего они?
добрый день, подскажите, что за 4 полоски на желтом листочке идут вместе с gps для naza?
Это в том же пакете, где и 3M скотч лежит.
Исключительно для наклейки на модуль GPS сверху чтобы лучше видеть угол на который повёрнут GPS.
А я думал для этого
Именно для этого и есть. Бесполезны для тех кто использует не по назначению - втыкают вместе со стойкой в алюм.крепёж 😂😂😂
век живи - век учись
Я бы сказал - похоже на осцилляции… Может, попробовать уменьшить гэйны?
Ок, попробую, спасибо.
А Вы как их подключили? и по рудеру как управление? И направление вращение винтов по каждой оси?
12 регулей, подключены попарно к каждому каналу. На один мотор 2 регуля параллельно.
По рудеру управление как обычно.
Направление вращения каждой пары моторов - в одну сторону, не в разные. Т.е. если смотреть сверху, то первый верхний двигатель крутится против часовой, и первый нижний тоже против часовой. Я просто продублировал двигатели, а вот пропеллеры сверху стоят 12х3.8, а снизу 12х6. Нижний пропеллер получает на входе уже разогнанный воздух, поэтому шаг тут больше.
Меня смущает, что регули греются сильно, хотя они на 30А, а потребление мотора около 15-20. Ну и расстраивает всего 8 минут полета в полной комплектации с подвесом, но без камеры. Кстати, 4 батареи 4s по 5 Ач. Общий взлетный вес на видео 6,5 кг.
Ну вы даете) а всегото надо было сделать соосный или классический октокоптер)
Почему всего-то? Мне вот такой захотелось, и сделал. И нормально, летает) только с пропеллерами еще поиграем, ну или на крайняк двигатели заменим.
Это да, сделал и сделал) всегда можно разобрать и сделать по новому)) три квадрика или две гексы)) нагрузи его бутылкой с водой в качестве теста, может перестанет мотылять, он же проектировался не пустым летать.
На один мотор 2 регуля параллельно.
Вы наверное хотели сказать два регуля на 1 луч ? т.е на два параллельных мотора ?
Иначе надо 24 регуля… У Вас же 12 моторов…
Или я дурак, или одно из трех )))
На 1 мотор это я имел ввиду на один выход назы) а так да, на 1 луч будет правильнее.
Просто я то же ищу что то нестандартное, на будущее. Надо определиться чего хотеть )
Меня смущает, что регули греются сильно
Дай угадаю - нижние греются заметно сильнее?
Т.е. если смотреть сверху, то первый верхний двигатель крутится против часовой, и первый нижний тоже против часовой.
Може попробовать класическую схему? При виде сверху - пропеллеры крутятся в разные стороны, моторы, если смотреть на каждый с одного торца - в одну.
Господа специалисты, подскажите, собрал назу, запускаю и тишина…
Мигает 3 красных, один Зеленый.
Регули rctimer 30A при включении пиликают.
Пробовал питание и сначало на назу подавать а потом на регули и на оборот. Не помогло.
а комбинацию стиков пробовали?
Пробовал питание и сначало на назу подавать а потом на регули и на оборот. Не помогло.
100500 поможет чтение инструкции и фага: flydrones.ru/faq-naza/
арм двигателей сделайте и запустятся ваши моторки…
и еще:
Не запускаются двигатели, почему?
Множество причин может быть. Обратите внимание на подключение питания и его полярность. Проверьте «забинден» ли приемник. Проверьте правильность установки модели на передатчике. Проверьте Endpoints в установках передатчика, при микшировании или активации «расходов» канала газа стик находится в нижней позиции но передаются на приемник данные об уменьшенном диапазоне.
Дай угадаю - нижние греются заметно сильнее?
Если честно по ощущениям сильнее грелись контроллеры нижних двигателей, но тот двигатель, который отключился из-за перегрева контроллера, был верхним. Может быть ощущения немного обманули.
Може попробовать класическую схему? При виде сверху - пропеллеры крутятся в разные стороны, моторы, если смотреть на каждый с одного торца - в одну.
Тогда чтобы поворачивать по рудеру нужно ставить пропы разных размеров? И все равно разворот будет крайне медленным наверное?
Да, угадали. Почему и что делать?
Нижний проп, как Вы верно подметили, работает в потоках от верхнего. Того незначительного увеличения шага недостаточно, что бы равномерно нагрузить моторы - нижнему приходится крутиться сильнее, тем смым он выходит из оптимального режима, начинает жрать ток, нагружает регль. По крайней мере, я пришел к таким выводам когда экспериментировал с соосными системами.
Что делать? Увеличивать диаметр и шаг нижних пропов. Можно поиграться мощностью и кв нижних-верхних движков, поэкспериментировать на стенде. Я до этого не дошел, счел соосную схему неэфективной и перешел на складные рамы с лопухами и низкопрофильными моторами-блинчиками.
Тогда чтобы поворачивать по рудеру нужно ставить пропы разных размеров?
Зачем? Все нормально там будет с руддером. Тут товарищи высказывали опасения, что при разных верхних и нижних пропах будут проблемы с рудером - вообще ниразу не наблюдал.
Почему нельзя сделать вращение движков, на одном луче, в одну сторону? Проблем с руддером тогда точно не будет.