Полетный контроллер DJI Naza M v1

Конструктор

Андрей спасибо за подсказку.
Теперь разобраться с установкой порогов напряжения включения автопосадки и можно пробовать.
Сегодня не решился.
Летал на ХА 450 и 650, погода была чудная!

Sterx

как то быстро упала емкость на холодной батареи

тоже заметил такое в субботу. Сегодня уже специально прогревал липольки перед полетом.

maximius

Собрал назу Кит, все вроде-бы насторил, моторы крутяться в правильном направлении, винты тоже сидят правильно… Только при пробном взлете сразу её крутануло и боком в планету, то есть даже и взлета не было, просто мгновенный крен и переворот. в чем проблема пока не разобрался, возможно кто-то с таким сталкивался???

yakav

Проверяйте расположение назы- перед\зад. Уже обсуждали это.

ctakah

С назой такого не может быть-правильность пропов и направление вращения. плюс режи атт.Само рулит😁

Alex-13

Проверь правильность подключения согласно мануал

Andrey_Lopatko
AGSDima:

Мужики, ну очень важный, на мой взгляд, вопрос!!! А что будет, если сработает файл-сейф? Автопосадка в таком случае возможна?
И еще мегаважный вопрос, нужен ответ практиков, кто пробовал. Вот летим мы в акробатическом режиме, выпендриваемся! И вдруг зарулились, и понимаем, что летим прямо в Землю-матшку. Если тут же щелкнуть режим аттитьюд, квадрик спасён?? Он выйдет в горизонт и зависнет, если газ будет на середине?

Есть маленький нъюанс: в случае файлсейфа или автопосалки по отсечке питания или переходе из мануала в аттитьюд Наза не гасит полностью горизонтальное поступательное движение. Т.е. если коптер передвигался с приличной горизонтальной скоростью и сработал один из режимов, то по моим наблюдениям, коптер выравнивается в горизонт, полностью стабилизирует вращение, но по инерции продолжает фигачить в горизонте почтит с прежней скоростью. Если выравнивание крена совпадает с вектором движения, то горизонтальная скорость гасится ощутимо, ксли нет - почти не меняется. Не могу подтвердить на 100% по файлсейфу, т.к. после нескольких жестких плюхов забил на его настройку (далеко коптер не загоняю и ни одного самостоятельного срабатывания не припомню за все время владения этой апой, а это года 3 уже, а принудительно - запарило менять винты). В общем категорически не рекомендую активное пилотирование на остатках батареи, о чем вещают любые правила ТБ от любых летающих РЦ моделей. И никакой гарантии, что после переключения из мануала в аттитьюд коптер зависнет, как прибитый - надо быть готовым компенсировать горизонтальное перемещение. Просто если хороший запас высоты и пространства - это не парит совершенно, а если слаломишь среди елок и зарулился - все не так радужно.

fixer

вам видимо для начала надо ДВС вертолет собрать и завести , там просто без лактайта все раскручивается 😃 так что если есть сомнения используйте лактайт

Сергей_Вертолетов

Дима, классно получилось! На самом деле хорошо летает, и падать не страшно, если высота небольшая.

А я поставил на F450 раму мою FY30A, все адекватно стало, не то что с теми жуткими моторами 2800kv. Но затею маленького квадрика я не бросаю, буду подбирать ПИДы, а фирменную раму оставляю под фирменный контроллер.

DVE
fixer:

так что если есть сомнения используйте лактайт

Все соединения и так на локтайте, а пропеллеры я снимаю при транспортировке (иначе в сумку не лезет), так что посадить их намертво не выйдет.

Вот интересно, кто из производителей додумается делать на движках для коптеров резьбу правого и левого вращения, чтобы не приходилось со всей дури гайки крутить 😃

Нашел дома из старых запасов вот такие гайки c отверстием, цена на ХК 2$, подошли нормально.

Конструктор

Всем привет!
Такой вопрос ( чтобы не открывать америку)
По какому алгоритму выводить Gain на крутилки?
Как я понял на одну крутилку (один канал Х1 или Х2) можно вывести несколько чувствительностей?
И про алгоритм:
на Х1 вывести - Attitude Gain- Pich + Roll
на Х2 высести - Basic Gain - Pich + Roll
Подскажите рабочий вариант.
Как делают специалисты по контроллеру NAZA
В электронике ХА все не так…

Wishnu

Все верно, на одну крутилку можно вывести несколько чуек.
Второй вопрос не понял, выводите как написали - атитьюд ролл и питч на х1 и бейсик гейн ролл питч на х2. Крутите прям в полете и смотрите на поведение коптера, очень удобно

Конструктор

Антон!
Второй вопрос касается групп параметров выводимых на одну крутилку:
Attitude Gain - обе чувствительности, а Basic Gain - только две (Pich + Roll)
Спасибо за консультацию.

Bluebird

Сергей, алгоритм простой: выводите те гейны которые собрались регулировать.
Бейсик гейн по питчу и роллу зацепите на Х1, к примеру, можете туда добавить Яв. Аттитуде гейн зацепите на Х2, оба параметра.
В полете покрутив вы поймете что вам больше нравится и как вам удобнее управлять.
Полетали - отрегулировали - понравилось - пришли к компу и посмотрели полученные проценты гейнов.
Теперь к примеру цепляете на Х1 гейны Аттитуде и на Х2 цепляете Вертикал гейн. Летаете - играетесь. Понравилось - зафиксировали.
А дальше в зависимости от задач оставляете на крутилках те гейны которые будете регулировать в полете, скажем Аттитуде:
При низком значении реакции замедленные, смазанные как бы - для плавной съемки видео.
При высоком значении - реакции резкие, острые - для фана или для ФПВ.
Успехов 😉

Конструктор

Андрей спасибо
Я просто думал, что есть набо параметов для постоянного пользования.
(При наличии опыта в эксплуатации конкретно NAZA).

Буду настраивать
Всем удачных полетов!

Сергей_Вертолетов
Bluebird:

При низком значении реакции замедленные, смазанные как бы - для плавной съемки видео. При высоком значении - реакции резкие, острые - для фана или для ФПВ.

Андрей, а вы все это могли бы небольшим видео роликом приправить? Показать как ваш аппарат ведет себя, когда вы крутите крутилку настройки каких нибудь показательных, эффективных чуек в полёте. Думаю будет очень наглядно, и полезно всем Naza-Newbie (Наза-Новичкам, с англ.)

Bluebird
Конструктор:

Я просто думал, что есть набо параметов для постоянного пользования

Я у себя оставил под крутилками Аттитуде гейн 😉 пока учусь летать - оч полезно бывает.
Сейчас додумался до того чтобы сделать не крутилку а тумблер: в одном положении мягко и плавно, в другом - резко. Что дает - летишь себе и вдруг надо резко тормозить - перекидываешь тумблер и резко оттормаживаешься. Получается как “расходы”. Выше, тезка мой писал что переключается в мануал и оттормаживается - думаю с такой настройкой этого можно избежать.

Сергей_Вертолетов:

а вы все это могли бы небольшим видео роликом приправить

Приправлю 😉 сейчас в запарке чуток.

Andrey_Lopatko

Сломав 19 пропов, 6 лучей, погнув 3 вала и разбив соседу стеклопакет тезка перестал пользоваться мануалом… Как минимум до след посылки с винтами