Полетный контроллер DJI Naza M v1

igoralekseevru

Поискал в форуме, не нашел. поэтому вдруг “мужики то и не знают”

FBOSD для NAZA firebug24k.com обсуждение на www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1841246

если кратко то это хардварный интерфейс для Mavlink на атмеге - платка куда пихается MinimOSD и работает.

kedrikov
igoralekseevru:

FBOSD для NAZA

А вчем фишка то… ? Посути Tx от назовского модуля можно прикрутить к любой телеметрии. Плюсы тут я так понимаю только в точности модуля и отсутствие лишнего модуля на борту.

kassir

Купил две таких две недели назад.
Где то едут )

dicujo
igoralekseevru:

Поискал в форуме, не нашел. поэтому вдруг “мужики то и не знают”
FBOSD для NAZA

а чем она лучше той же EagleTree?

swat0russia

Дык для полного отображения параметров с помощью этого девайса нужно еще хирургическое вмешательство в тарелку ЖПС назы
Или я чего то не понял?

И вообще мультикоптеры имеющие “мозги” подобно назе, вуконгу или там дорогим немцам нужно в полет запускать, имея на борту хорошую ОСД и что б эта хорошая ОСд выдавала точные координаты, которые в свою очередь передавались беспроводным методом, сохранялись в виде лога (например на флешку), что бы потом при помощи того же ЖПС навигатора можно было бы в разы сузить критерии поиска внезапно улетевшего аппарата.

Hoodoo10

Может кто-нибудь точно подсказать, от чего именно указываем параметры расположения ГПС модуля? От центра тяжести аппарата (как это сказано в мануале), или же от центра пересечения лучей (как тут некоторые расписывают). Дело в том, что наза у меня расположена в центре тяжести, и соответственно параметры указываю от мозгов, но аппарат раскачивается при переключении в GPS, “унитазит”, так сказать.
И вообще не понятен принцип работы этого ГПС. Зачем вообще ему такие точные настройки в сантиметрах. Где связь между расположением центра тяжести (если истина в этом) и расположением модуля. Исходя из этого, даже если не точно указано расстояние, то почему аппарат начинает раскачку в несколько метров?
В общем, хотелось бы узнать физику этого явления. А то приходится методом тыка разбираться.

swat0russia
Hoodoo10:

переключении в GPS, “унитазит”

модуль ЖПС поверните на несколько градусов в сторону противоположную раскачке

Hoodoo10
swat0russia:

модуль ЖПС поверните на несколько градусов в сторону противоположную раскачке

Спасибо. Я так понимаю, причина не в GPS, а в компасе?

swat0russia
Hoodoo10:

принцип работы этого ГПС

по команде с передатчика удержание в заданной точке путем получения сигналов от кучи спутников, его обработки, получения усредненного значения и выдачи команды на управляющий моторами модуль

Hoodoo10:

в компасе?

и в нем тоже

kassir
dicujo:

а чем она лучше той же EagleTree?

Ну я другу взял потому что сильно дешевле.
Элементарная установка, нет дополнительных модулей с проводами.
И я вижу параметры из мозга на котором лечу а не из соседнего мозга.

Может и не прав конечно, но я так вижу ситуацию.

swat0russia:

нужно еще хирургическое вмешательство в тарелку ЖПС назы

Да, там 1 провод припаивается.

swat0russia
kassir:

из соседнего мозга

именно из этого модуля, который вы включаете в цепь, вы видите все значения
просто это очередной компактный модуль ОСД , с дружественным к НАЗЕ интерфейсом , но все таки требующий “доработки напильником”
Да и если честно - на половину параметров и не обращаешь внимание банально забываешь, рассматривая в камеру картинку или ориентиры , а мозг (собственный конечно) твердит, на посадку , на посадку , аккуратнее, не заруби себя ))))))) Вспоминаешь на них посмотреть или обратить внимание только на старте или на посадке)))

kassir:

нет дополнительных модулей

Датчика тока нет, а он нужен иногда

kassir
swat0russia:

именно из этого модуля, который вы включаете в цепь, вы видите все значения

Вы меня не так поняли ) Саму телеметрию показывает этот прибор, все верно. Но он (FBOSD) показывает данные которые берет непосредственно с мозга полетного (НАЗА)
В случае иного ОСД ,Вы видите высоту,ГПС,скорость итп из мозга ОСД,которая опирается на показания своих датчиков. Которые еще необходимо где то разместить.

Это как ОСД у АПМ, своя платка которая подмешиваяе в видео , телеметрийные данные самого АПМ.
Кстати FBOSD стоит именно она ) Но лепиться и любая другая.

Да, датчика тока нет, но не смертельно)) Мы с другом вообще подумали и решили что нам надо напряжение балдарейки,направление на место старта,ну и расход тока конечно хотелось бы.
Все остальное второстепенно. Опять же ИМХО.

Hoodoo10
swat0russia:

модуль ЖПС поверните на несколько градусов в сторону противоположную раскачке

Спасибо за помощь… Наконец-то сегодня удалось победить раскачку. Замучился уже с изменением параметров расположения GPS модуля. Как тут советовали, постоянно по сантиметру в ту, или иную сторону менял- не помогало. Сегодня заново откалибровал компас, тоже не помогло. Повернул модуль градусов на 7 и коптер стал висеть, как вкопанный.
Fail-safe теперь возвращает аппарат и сажает на место взлета, без всяких “унитазов”.

swat0russia

дык в мануале ж все картинками разжевано)))
китайцы даже термин для себя усвоили - туалетинг называется)))
интересно как он иероглифами пишется)))

Slasha

Добрый вечер! Если он добрый…
Полетал сегодня. Всё нормально. Полёт проходил штатно. Дождался “зелёного”, взлетел. Всё нормально. вперёд-назад, влево-вправо. всё в порядке. НО. На 5-6 минуте полёта,при развороте вокруг вертикальной оси (на 300-320 градусе поворота), квадр резко начал терять высоту и падение с 8-ми метров.
Квадр - стандартный KIT -450, моторы - штатные, регуляторы - 30А, винты - 10-х4,5 карбон, GPS, АКБ-Зиппи 5000, вес - 1380грамм. Vertical у меня - 160, остальные 135. Потери связи не было. всё настроено.
Кто подскажет, где здесь собака порылась?

swat0russia

собака может быть зарыта в потере контакта в регуле или по питанию
смотрите разьемы
(как версия)

Slasha

Это не первый раз. Летает хорошо, но при разворотах -просадка и падение. Поменял джидаевские винты на карбон, добавил вертикали - падает. При развороте вокруг вертикальной оси.
(моторы не отключались).

swat0russia:

собака может быть зарыта в потере контакта в регуле или по питанию
смотрите разьемы
(как версия)

Как версия - принимается, но не это. Разъём питания - качественный, пайка вроде надёжная (паяю уже лет 30).
ПАДАЕТ только при развороте!

Hoodoo10
swat0russia:

дык в мануале ж все картинками разжевано)))

Читал переведенный мануал. Там про это ни слова. Вот отсюда и незнание.

SlavikR

Резкий набор высоты пробовали ? Как он себя ведёт? А акки какие новые? , может спокойно летать хватает мощи ,а вот разворот или резкий подъём - нет

Slasha

Аккумуляторы новые. Резкий подъём- держит, т.е. просадки по питанию не должно быть. Это было бы слишком лёгкое объяснение.

swat0russia
Hoodoo10:

Читал переведенный мануал. Там про это ни слова. Вот отсюда и незнание.

русская версия - как основа по общей настройки системы
а вот настройка всяких хоумлоков и прочая , и вышеозвученный вопрос- велкам на ди джаевский сайт в раздел продукта и в подраздел даунлоад))) скачать последний мануал и попытаться при помощи по крайней мере гуглопереводчика перевести интересующую инфу))) ну и претворить на практике))

Slasha:

Аккумуляторы новые. Резкий подъём- держит, т.е. просадки по питанию не должно быть. Это было бы слишком лёгкое объяснение.

а попробуйте его со снятыми пропами и запущенными моторами покрутить резко в руках. моторы все крутят, никакой не останавливается? или завесите его метра на два и попробуйте его развернуть ( правда стремно конечно) аккуратно.

плату посмотрите, где провода припаяны от регулей. так как выговорите, что он и раньше падал, мож там микротрещина и при развороте коптера ( моторы тянут не хило) рама деформируется, тем самым разрывает контакт ( опять как версия)

а вы его в одну сторону разворачиваете? Ну например привычка крутить по часовой стрелке , а не против.