Полетный контроллер DJI Naza M v1
Поискал в форуме, не нашел. поэтому вдруг “мужики то и не знают”
FBOSD для NAZA
а чем она лучше той же EagleTree?
Дык для полного отображения параметров с помощью этого девайса нужно еще хирургическое вмешательство в тарелку ЖПС назы
Или я чего то не понял?
И вообще мультикоптеры имеющие “мозги” подобно назе, вуконгу или там дорогим немцам нужно в полет запускать, имея на борту хорошую ОСД и что б эта хорошая ОСд выдавала точные координаты, которые в свою очередь передавались беспроводным методом, сохранялись в виде лога (например на флешку), что бы потом при помощи того же ЖПС навигатора можно было бы в разы сузить критерии поиска внезапно улетевшего аппарата.
Может кто-нибудь точно подсказать, от чего именно указываем параметры расположения ГПС модуля? От центра тяжести аппарата (как это сказано в мануале), или же от центра пересечения лучей (как тут некоторые расписывают). Дело в том, что наза у меня расположена в центре тяжести, и соответственно параметры указываю от мозгов, но аппарат раскачивается при переключении в GPS, “унитазит”, так сказать.
И вообще не понятен принцип работы этого ГПС. Зачем вообще ему такие точные настройки в сантиметрах. Где связь между расположением центра тяжести (если истина в этом) и расположением модуля. Исходя из этого, даже если не точно указано расстояние, то почему аппарат начинает раскачку в несколько метров?
В общем, хотелось бы узнать физику этого явления. А то приходится методом тыка разбираться.
переключении в GPS, “унитазит”
модуль ЖПС поверните на несколько градусов в сторону противоположную раскачке
модуль ЖПС поверните на несколько градусов в сторону противоположную раскачке
Спасибо. Я так понимаю, причина не в GPS, а в компасе?
принцип работы этого ГПС
по команде с передатчика удержание в заданной точке путем получения сигналов от кучи спутников, его обработки, получения усредненного значения и выдачи команды на управляющий моторами модуль
в компасе?
и в нем тоже
а чем она лучше той же EagleTree?
Ну я другу взял потому что сильно дешевле.
Элементарная установка, нет дополнительных модулей с проводами.
И я вижу параметры из мозга на котором лечу а не из соседнего мозга.
Может и не прав конечно, но я так вижу ситуацию.
нужно еще хирургическое вмешательство в тарелку ЖПС назы
Да, там 1 провод припаивается.
из соседнего мозга
именно из этого модуля, который вы включаете в цепь, вы видите все значения
просто это очередной компактный модуль ОСД , с дружественным к НАЗЕ интерфейсом , но все таки требующий “доработки напильником”
Да и если честно - на половину параметров и не обращаешь внимание банально забываешь, рассматривая в камеру картинку или ориентиры , а мозг (собственный конечно) твердит, на посадку , на посадку , аккуратнее, не заруби себя ))))))) Вспоминаешь на них посмотреть или обратить внимание только на старте или на посадке)))
нет дополнительных модулей
Датчика тока нет, а он нужен иногда
именно из этого модуля, который вы включаете в цепь, вы видите все значения
Вы меня не так поняли ) Саму телеметрию показывает этот прибор, все верно. Но он (FBOSD) показывает данные которые берет непосредственно с мозга полетного (НАЗА)
В случае иного ОСД ,Вы видите высоту,ГПС,скорость итп из мозга ОСД,которая опирается на показания своих датчиков. Которые еще необходимо где то разместить.
Это как ОСД у АПМ, своя платка которая подмешиваяе в видео , телеметрийные данные самого АПМ.
Кстати FBOSD стоит именно она ) Но лепиться и любая другая.
Да, датчика тока нет, но не смертельно)) Мы с другом вообще подумали и решили что нам надо напряжение балдарейки,направление на место старта,ну и расход тока конечно хотелось бы.
Все остальное второстепенно. Опять же ИМХО.
модуль ЖПС поверните на несколько градусов в сторону противоположную раскачке
Спасибо за помощь… Наконец-то сегодня удалось победить раскачку. Замучился уже с изменением параметров расположения GPS модуля. Как тут советовали, постоянно по сантиметру в ту, или иную сторону менял- не помогало. Сегодня заново откалибровал компас, тоже не помогло. Повернул модуль градусов на 7 и коптер стал висеть, как вкопанный.
Fail-safe теперь возвращает аппарат и сажает на место взлета, без всяких “унитазов”.
дык в мануале ж все картинками разжевано)))
китайцы даже термин для себя усвоили - туалетинг называется)))
интересно как он иероглифами пишется)))
Добрый вечер! Если он добрый…
Полетал сегодня. Всё нормально. Полёт проходил штатно. Дождался “зелёного”, взлетел. Всё нормально. вперёд-назад, влево-вправо. всё в порядке. НО. На 5-6 минуте полёта,при развороте вокруг вертикальной оси (на 300-320 градусе поворота), квадр резко начал терять высоту и падение с 8-ми метров.
Квадр - стандартный KIT -450, моторы - штатные, регуляторы - 30А, винты - 10-х4,5 карбон, GPS, АКБ-Зиппи 5000, вес - 1380грамм. Vertical у меня - 160, остальные 135. Потери связи не было. всё настроено.
Кто подскажет, где здесь собака порылась?
собака может быть зарыта в потере контакта в регуле или по питанию
смотрите разьемы
(как версия)
Это не первый раз. Летает хорошо, но при разворотах -просадка и падение. Поменял джидаевские винты на карбон, добавил вертикали - падает. При развороте вокруг вертикальной оси.
(моторы не отключались).
собака может быть зарыта в потере контакта в регуле или по питанию
смотрите разьемы
(как версия)
Как версия - принимается, но не это. Разъём питания - качественный, пайка вроде надёжная (паяю уже лет 30).
ПАДАЕТ только при развороте!
дык в мануале ж все картинками разжевано)))
Читал переведенный мануал. Там про это ни слова. Вот отсюда и незнание.
Резкий набор высоты пробовали ? Как он себя ведёт? А акки какие новые? , может спокойно летать хватает мощи ,а вот разворот или резкий подъём - нет
Аккумуляторы новые. Резкий подъём- держит, т.е. просадки по питанию не должно быть. Это было бы слишком лёгкое объяснение.
Читал переведенный мануал. Там про это ни слова. Вот отсюда и незнание.
русская версия - как основа по общей настройки системы
а вот настройка всяких хоумлоков и прочая , и вышеозвученный вопрос- велкам на ди джаевский сайт в раздел продукта и в подраздел даунлоад))) скачать последний мануал и попытаться при помощи по крайней мере гуглопереводчика перевести интересующую инфу))) ну и претворить на практике))
Аккумуляторы новые. Резкий подъём- держит, т.е. просадки по питанию не должно быть. Это было бы слишком лёгкое объяснение.
а попробуйте его со снятыми пропами и запущенными моторами покрутить резко в руках. моторы все крутят, никакой не останавливается? или завесите его метра на два и попробуйте его развернуть ( правда стремно конечно) аккуратно.
плату посмотрите, где провода припаяны от регулей. так как выговорите, что он и раньше падал, мож там микротрещина и при развороте коптера ( моторы тянут не хило) рама деформируется, тем самым разрывает контакт ( опять как версия)
а вы его в одну сторону разворачиваете? Ну например привычка крутить по часовой стрелке , а не против.
дык в мануале ж все картинками разжевано
А после поворота на несколько град. калибровку компаса проводить нужно ?
А после поворота на несколько град. калибровку компаса проводить нужно ?
думаю, что для успокоения совести это не помешает))
но скорее всего просто у некоторых жпс- ов плата банально криво спаяна и от туда такой вот эффект появляется. Раз откалибровал, и думаю достаточно.
Я вообще понимаю что режим калибровки по LED индикатору - определение правильности работы системы в целом для успокоения пользователя))))) а что он там калибрует - только ди джеевскому богу известно)) Калибровка в моем понимании - куча проводов по комнате, осциллограф, разобранный модуль ЖПС, отвертки, датчики, экраны и т д ))))) - вот это ккалибровка)))))
Кто подскажет, где здесь собака порылась?
Аппа какая? Может уже потенциометры подустали? Тем более что только при развороте такой эффект у Вас появляется!