Полетный контроллер DJI Naza M v1

crown
Faceless:

а еще по ФС обязательно ли настраивать положение стика при пропадании сигнала от пульта?

Не обязательно, наза будет рулить и газовать сама

Faceless
swat0russia:

Серега)) привет земляк))

Привет! Вообщем пока ФС сделал по простому через ассистент вместо manual режима. и сделал так что при выключении аппы. включается ФС и стик газа примерно на 20%

PS с моей аппой я думаю по видео урокам я не разберусь как микшировать каналы.

swat0russia
Faceless:

Вообщем пока ФС сделал по простому через ассистент вместо manual режима. и сделал так что при выключении аппы. включается ФС и стик газа примерно на 20%

PS с моей аппой я думаю по видео урокам я не разберусь как микшировать каналы.

Проверить очень просто
При подключенной назе к компу смотрим на ползунок газа и на ползунок полетных режимов. ставим к примеру АТТ ЖПС
стиком переводим газ на 50 процентов
выключаем аппу- смотрим на ползунок, который переместился в синюю зону файлсейфа, ползунок газа застыл на середине.
переводим стик газа в ноль ( до конца вниз)
включаем аппу и наблюдаем куда ползунок перескочил ( в зависимости от включенного режима)
смотрим где ползунок газа окажется в этот момент
делаем выводы
Как в ассистанте, так и в небе будет

Faceless

после включения аппы ползунки встают в то положение в котором сейчас находятся переключатели и стики на аппе. то есть включив аппу, когда стик газа в нуле, то двигатели заглохнут.

alezz

Опробовал сегодня GPS, круто! 😁 Оказывается он не только висит под порывами ветра (это понятно) но еще и рулится отнимая ветер - куда направил туда и летит не взирая на ветер. FailSafe сработал и по тумблеру и по выключению аппы, единственное второй раз кувыркнулся при посадке, ну то такое, сажать все равно лучше ручками ибо на пару метров промазывает. Благо управление при выключении FailSafe возвращает, но пока в воздухе, после посадки только аккум передергивать. Посмотрел что такое “унитазить”, довернул компас буквально на пару градусов, все ок стало. Заценил HomeLock - прикольная фича если зарулился или визуальный контакт потерял, а вот CurseLock не оценил. Чего то индикация у них одинаковая, хотя режимы то разные. В общем и в целом впечатление что из жигулей в мерс пересел, хотя разница в небольшой круглой коробочке. Теперь понятно почему людей на FPV тянет, с такой умной железякой просто так и летать скучно, сама все делает 😒

Faceless

скажите а что вы называете словом связанным со словом “унитаз”?
сегодня впервые взлетел. даже опробовал ФС прилетел в то место откуда стартовал. так как стартовал у машины думал что и приземлится на неё, но обошлось.
и еще при взлете он резко набирает высоту и при этом моргает красным диодом. потом опять переходит на зеленый. и красные только при взлете. но колбасит его что то сильно при спуске, каким бы он плавным не был. винты 10. будем читать дальше.

slides
alezz:

все на 3-х позиционный не получится, режимов то 4: GPS, Atti, Manual, Failsafe что то одно придется все равно выносить на отдельный тумблер

Не совсем понял, а зачем переключаться в режим ФС ? Ну приперло его активировать - выключи пульт и все… Мануал держу на трехпозиционнике для калибровки компаса. Замечал, приехав на новое поле коптер любит, как вы выражаетесь, поунитазить, после перекалибровки компаса - летает как по нитке. Теперь взял за правило - приехал, откалибровал компас, подождал пока словит больше 5 спутников и в полет.

Faceless

кстати заметил! хочу полетать и поставить на него GPS GSM передатчик. но только стоит его прикрепить к гексику как сразу начинают мигать оранжевые или желтые огни и он не стартует. вообще никак. как только снимаешь его все ок!

levgal23

Все-таки есть в прошивке 3.12 какой-то скрытый порок, проявляющийся, как я понимаю, не у всех.
Я так и не сумел победить на ней снос и потерю высоты при разворотах по руддеру в режиме GPS на прошивке 3.12. Прошился на 2.02 - как рукой снияло. Ничего не меняю в железе. На старой прошивке - нет проблем, на новой - есть. Вот такой опытный факт. Просто к сведению.
Комплектация - стоковый назовский квадрик, все стандартое, винты 10х4,5.

alezz

“унитазить” далеко не моя придумка, попробуй перевести термин TBE (Toilet Bowl Effect) Problem из руководства пользователя 😉

slides:

Не совсем понял, а зачем переключаться в режим ФС ? Ну приперло его активировать - выключи пульт и все.

вообще, в том же руководстве пользователя прямым текстом запрещается выключать аппу пока копер подключен к батарее. Наверно не дураки писали? 😃 Да и удобней вернуть себе управление после установления четкого визуального контакта с коптером щелкнув один тумблер выключающий Failsafe без полного перезапуска аппы. Понятно что ситуации разные бывают но ИМХО обесточить аппу на лету это уже ЧП, а щелкнуть тумблер это нормальный режим эксплуатации. Плюс к той же аппе например может быть подключена телеметрия или шарки 😉

vef_1974

в новой прошивке для калибровки ненужен режим мануал ))

dasich1

Проблемка… вроде ранее проскакивала, но никто не ответил
Собрал, всё летает, всё ок…
Включил failsafe в 10 метрах от точки взлёта, наза поднялась на 20 метров, медленно подлетела к точке взлёта, начала спускаться.
Тут я отключил failsafe и тут назу понесло.
Куда-то по спирали диаметром метров 10-20, потихоньку продолжила спускаться. щёлкал всё подряд, управление не возвращалось.
В итоге трагично встретилось с домом.
прошита последняя прошивка на сегодня.
вроде всё калибровал и хорошо летало в режиме gps… ветром не сдувало и не унитазило…
что может быть не так?

swat0russia
Faceless:

ГУРУ скажите. какие проблемы есть при полете?. Ветер был не сильный, но NAZA сопротивлялась

Полёт гексакоптера DJI F550 на NAZA

легкая она у тебя очень
убирай гейны

dasich1:

щёлкал всё подряд, управление не возвращалось.

все подряд не нужно
нужно:

    • выключить режим файлсейфа
    • переключить режим полета из АТТЖПС в АТТ или Мануал / или вернуться в АТТ ЖПС
    • подождать три - четыре секунды и пробовать взять управление на себя

скорее всего вы просто своими хаотичными клацаниями тумблеров ввели назу в глубокое заблуждение

Dreadnought
DiscoMan:

Фейлсейф вешается на отдельный 2-позиционный переключатель и микшируется на тот канал, который управляет переключением полетных режимов. У меня на граупнере MX-20 сделано именно так.

У меня ровно та же аппаратура. Сделал иначе. Ручной режим в жизни не применяю, и в трёхпозиционном переключателе у меня atti-gps-FS. А чтобы иметь возможность откалибровать компас - есть ещё одна модель в аппаратуре с копией параметров , где на том же переключателе - atti-gps-manual. Перетык между моделями делается в несколько касаний, и я уверен, что не врублю мануал случайно. 😃 Тоже вариант.

Faceless

а как настроить гейны чтобы не колбасило аппарат? я немного их уменьшил, но колбасит при спуске очень страшно…
может есть какие то уже проверенные значения для пустого или с гоупрошкой?

swat0russia

Серега, ты через пост читаешь что ли? )))
Тебе ж говорят - легкая она, да и это феномен назы - колбаситься на спуске)
Заходи виражами на посадку с плавным снижением))

Faceless

понятно… я думал гейнами это убрать можно)))

slides
alezz:

“унитазить” далеко не моя придумка, попробуй перевести термин TBE (Toilet Bowl Effect) Problem из руководства пользователя 😉

вообще, в том же руководстве пользователя прямым текстом запрещается выключать аппу пока копер подключен к батарее. Наверно не дураки писали? 😃 Да и удобней вернуть себе управление после установления четкого визуального контакта с коптером щелкнув один тумблер выключающий Failsafe без полного перезапуска аппы. Понятно что ситуации разные бывают но ИМХО обесточить аппу на лету это уже ЧП, а щелкнуть тумблер это нормальный режим эксплуатации. Плюс к той же аппе например может быть подключена телеметрия или шарки 😉

Конечно не дураки ! Вопрос только зачем это фс нужен, если коптер с батареей в воздухе висит. Ведь с батареей же 😃. Я, ребят, не учел одну вещь - на моем роял-мультике два вч модуля, которые переключаются отдельным трех позиционным переключателем и в среднем положении выключается только вч, а не вся аппа

Андрей_Курылев
Dreadnought:

А чтобы иметь возможность откалибровать компас - есть ещё одна модель в аппаратуре с копией параметров , где на том же переключателе - atti-gps-manual. Перетык между моделями делается в несколько касаний, и я уверен, что не врублю мануал случайно. 😃 Тоже вариант.

или- Оказывается в режим калибровки компаса можно зайти переключением atti-gps, давеча пробывал на назе 2, кто то писал и на первой так же. Так шта и вторую модель создавать не надо

vef_1974

именно на новой прошивке на первой тоже мануал уже не нужен