Полетный контроллер DJI Naza M v1
“унитазить” далеко не моя придумка, попробуй перевести термин TBE (Toilet Bowl Effect) Problem из руководства пользователя 😉
Не совсем понял, а зачем переключаться в режим ФС ? Ну приперло его активировать - выключи пульт и все.
вообще, в том же руководстве пользователя прямым текстом запрещается выключать аппу пока копер подключен к батарее. Наверно не дураки писали? 😃 Да и удобней вернуть себе управление после установления четкого визуального контакта с коптером щелкнув один тумблер выключающий Failsafe без полного перезапуска аппы. Понятно что ситуации разные бывают но ИМХО обесточить аппу на лету это уже ЧП, а щелкнуть тумблер это нормальный режим эксплуатации. Плюс к той же аппе например может быть подключена телеметрия или шарки 😉
ГУРУ скажите. какие проблемы есть при полете?. Ветер был не сильный, но NAZA сопротивлялась
в новой прошивке для калибровки ненужен режим мануал ))
Проблемка… вроде ранее проскакивала, но никто не ответил
Собрал, всё летает, всё ок…
Включил failsafe в 10 метрах от точки взлёта, наза поднялась на 20 метров, медленно подлетела к точке взлёта, начала спускаться.
Тут я отключил failsafe и тут назу понесло.
Куда-то по спирали диаметром метров 10-20, потихоньку продолжила спускаться. щёлкал всё подряд, управление не возвращалось.
В итоге трагично встретилось с домом.
прошита последняя прошивка на сегодня.
вроде всё калибровал и хорошо летало в режиме gps… ветром не сдувало и не унитазило…
что может быть не так?
ГУРУ скажите. какие проблемы есть при полете?. Ветер был не сильный, но NAZA сопротивлялась
легкая она у тебя очень
убирай гейны
щёлкал всё подряд, управление не возвращалось.
все подряд не нужно
нужно:
-
- выключить режим файлсейфа
-
- переключить режим полета из АТТЖПС в АТТ или Мануал / или вернуться в АТТ ЖПС
-
- подождать три - четыре секунды и пробовать взять управление на себя
скорее всего вы просто своими хаотичными клацаниями тумблеров ввели назу в глубокое заблуждение
Фейлсейф вешается на отдельный 2-позиционный переключатель и микшируется на тот канал, который управляет переключением полетных режимов. У меня на граупнере MX-20 сделано именно так.
У меня ровно та же аппаратура. Сделал иначе. Ручной режим в жизни не применяю, и в трёхпозиционном переключателе у меня atti-gps-FS. А чтобы иметь возможность откалибровать компас - есть ещё одна модель в аппаратуре с копией параметров , где на том же переключателе - atti-gps-manual. Перетык между моделями делается в несколько касаний, и я уверен, что не врублю мануал случайно. 😃 Тоже вариант.
а как настроить гейны чтобы не колбасило аппарат? я немного их уменьшил, но колбасит при спуске очень страшно…
может есть какие то уже проверенные значения для пустого или с гоупрошкой?
Серега, ты через пост читаешь что ли? )))
Тебе ж говорят - легкая она, да и это феномен назы - колбаситься на спуске)
Заходи виражами на посадку с плавным снижением))
понятно… я думал гейнами это убрать можно)))
“унитазить” далеко не моя придумка, попробуй перевести термин TBE (Toilet Bowl Effect) Problem из руководства пользователя 😉
вообще, в том же руководстве пользователя прямым текстом запрещается выключать аппу пока копер подключен к батарее. Наверно не дураки писали? 😃 Да и удобней вернуть себе управление после установления четкого визуального контакта с коптером щелкнув один тумблер выключающий Failsafe без полного перезапуска аппы. Понятно что ситуации разные бывают но ИМХО обесточить аппу на лету это уже ЧП, а щелкнуть тумблер это нормальный режим эксплуатации. Плюс к той же аппе например может быть подключена телеметрия или шарки 😉
Конечно не дураки ! Вопрос только зачем это фс нужен, если коптер с батареей в воздухе висит. Ведь с батареей же 😃. Я, ребят, не учел одну вещь - на моем роял-мультике два вч модуля, которые переключаются отдельным трех позиционным переключателем и в среднем положении выключается только вч, а не вся аппа
А чтобы иметь возможность откалибровать компас - есть ещё одна модель в аппаратуре с копией параметров , где на том же переключателе - atti-gps-manual. Перетык между моделями делается в несколько касаний, и я уверен, что не врублю мануал случайно. 😃 Тоже вариант.
или- Оказывается в режим калибровки компаса можно зайти переключением atti-gps, давеча пробывал на назе 2, кто то писал и на первой так же. Так шта и вторую модель создавать не надо
именно на новой прошивке на первой тоже мануал уже не нужен
полетал сегодня аккумов 7… расхвалил назу…на 8-м аккуме она не захотела движки запускать:), и так и сяк и видео вырубил и аккум другой…приехал домой, ошибок нет никаких:) … думаю ну подвела гадина… в итоге все естественно оказалось из-за моей тупости😁 я не знаю действуют ли на коптерах триммеры, но в последнем полете я триммировал наклон вперед назад, тангаж что ли)))) воспользовавшись поисковиком я понял в чем проблема:) все заводится)))
Так вот, на коптерах триммер действует? в поле ветрина был, я так и не понял😆
Если триммер сдвинут-то коаненчо наза может не завестись-не хватит расхода. У меня так было-тоже голову сломал поначалу…На вие тоже влияет - руддер оттримируешь и если завелись моторы,то они могут не отключится-опять же не хватит расходов…)
)
Так вот, на коптерах триммер действует?
Тоже хотел спросить по тримерам, наза при инициализации тримеры обнуляет?? а то получается я немного сдвинул тримеры включил пульт и назу, в асистенте стике в середине после инициализации
Тоже хотел спросить по тримерам
Емае ребят вы как первый раз… какие тримеры на коптере…
Давайте лучше поговорим, что дальше будем делать
Прошился на прошлой неделе 3,12 Вроде все нормально , все крутится , вертится.
В четверг во время полета , скорость где то 20-25км/ч полный отказ по управлению, завал по крену .Шлепнулся плашмя, даже пропеллеры не побил
Все перепотрошил, моторчики помыл, все все перепроверил Подлетнул, висит, все нормально. Решил полетать туда-сюда на высоте 5-10 метров.
Через 2 минуты пропало управление , вошла в землю под углом.
Видео не писалось. но полет был примерно как здесь
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1917007
Что делать будем? назад на прошивку 1.8??
Приемник проверить вначале. Не было ли отключения? Т е не пропадания сигнала, а не отключался ли вообще приемник? У меня нечто подобное было, когда шина питания приемника барахлила.
Если пропадает сигнал, Наза переходит в режим Failsafe, летит домой и садится
Ну, я тоже на приёмник грешу…но что- то соотношение первых наз, прошитых последней прошивкой и их крашей заставляет задуматься об обратном.
Сам летал пол года на первой назе со старыми прошивками- всё отлично.
А на следующей день после заливки прошивки 3.12 улетела назочка в неизвестном направлении ( по словам очевидцев как раз боком). РУ Tiny RLS.
А тут описание этой печальной истории: (пост 408): rcopen.com/forum/f134/topic238736/401
P.S.: Сейчас постепенно собираю новый коптер и терзают сомнения по поводу выбора назы, как полётного контроллера…
Если пропадает сигнал, Наза переходит в режим Failsafe, летит домой и садится
А если из приемника питание убрать? Уверены, что в режим FS перейдет? Что касается улета коптера - приемник мог и зависнуть банально. Тут без самого коптера причину можно хоть 100 лет искать!!!