Полетный контроллер DJI Naza M v1

piligrim-andy
Andrey_Lopatko:

У кого есть силы объяснить блондинке, как обновить НАЗА-асистант до версии 1.2?
Ни одна ссыль не работает, из асистанта упорно апдейтит версию 1.01…

Тута есть все - www.dji-hobby.com/naza/index_en.html

Andrey_Lopatko

Интересно, а я где был???
Ссылочкой поделится не побрезгуете? На загрузку(не на оф.сайт)

Вот, от всей души спасибо!!!

Andrey_Lopatko

😃 все ребят, спасибо, прогрузился уже, у меня что-то хром переглючило, по ссылкам не переходил, теперь все нормуль, еще раз спасибо!

Эхех, пойду таки прошивочку облетаю 😃

maximius
ctakah:

Поподробнее пожалуйста-точнее у вас получается вертолетный режим? Если так-какие миксы или все по умолчанию?

Не, никакой не вертолетный режим. В самолетном режиме (Futaba) есть функция Idle down (холостой ход) Функция сделана для бензиновых моторов, чтобы не сбросить слишком сильно газ и не заглушить мотор, так вот, задаете в ней минимально допустимый порог газа например 15%, и тумблер которым активируется режим. При включении тумблера как бы низко не опускалась ручка, уровень trottle не упадет ниже 15%, при выключении все как обычно, можно глушить мотор 😃

piligrim-andy

Сегодня наконец-то приехала Naza и вот первые впечатления после пробного подлета дома. Если одним словом - супер, а подробнее так: рама самодельная из текстолита по образу X650C, моторы, лучи, пропы от него же, регули Avionix pilot 18a, пульт Avionix AV-TH9B, радиоканал Corona 2.4. Акум 4500 4S Avionix. Общий вес примерно 1800г. До этого все тоже самое летало с электроникой от Xaircraft 650С. После замены на Nazu поведение изменилось в лучшую сторону, высоту действительно держит отлично, дрейфа просто нет, да и по горизонтали его почти не таскает (опять же в сравнении с Ха который в полной комплектации, т.е. тоже с баро). После сборки и настройки сразу стала летать как должна, а не как может, что весьма порадовало. При сборке ничего из механики не подбиралось специально и не балансировалось, просто брались новые детали.

Сергей_Вертолетов

Эдуард, хорошо написали! Слюни текут уже давно, а тут с новой силой хлынули 😃 Но я принципиально FY30 домучаю!

Andrey_Lopatko

Я тут похоже последний, кто летал на 1.02 - делюсь свежими впечатлениями:
1.04 более френдли к пилоту что-ли (аттитьюд), появилось ощущение, что ты этой хренью управляешь, а не задаешь генеральный вектор перемещения, что собственно и соответствует релизу. Отлетал батарейку (16 мин) - ни одного пропа не пострадало. Рисовал круги вокруг куста объективом на объект. В порывистый ветер 4-7 м\с на предыдущих углах я бы даже не рискнул, а тут ничего так

piligrim-andy

Если бы на момент покупки первого Х650с (июнь 2011) Naza была бы в продаже и стала первым моим аппаратом, многих крашей и расходов можно было бы, наверное, избежать. Но лучший опыт - это личный. За это время кое-чему я все же научился (ранее никакого отношения к малой авиации не имел) и что не говори - это был период проб и ошибок на х650 (за что ему спасибо). Он и сейчас восстановлен и в надежде на новую, более удачную прошивку с нормальной поддержкой GPS, пока стоит на полочке. Чуть позже попробую Nazu в поле и сообщу результаты.

Andrey_Lopatko

Да, тут проскакивали жалобы, будто высоту не всегда точно держит… Как юзер с 16 летним стажем всевозможных варио на базе бародатчиков наберусь наглости утверждать: с баро в Назе все ок, это давление скачет в зоне турбуленции, а датчик очень точный, отрабатывает малейшие изменения. Вот прямо сейчас подметил - залетаю за дом в подветренную зону, зону ротора - присаживается, вылетаю из-за дома подпригивает (на метр где-то). При усилении ветра амплитуда увеличивается, при ослаблении уменьшается, в затишье летает по рельсам в горизонте

Сергей_Вертолетов
Andrey_Lopatko:

Я тут похоже последний, кто летал на 1.02 - делюсь свежими впечатлениями: 1.04 более френдли к пилоту что-ли (аттитьюд), появилось ощущение, что ты этой хренью управляешь, а не задаешь генеральный вектор перемещения

Можно подробнее? То есть квадрик стал более резким? Юрким? Менее стабильным? И что за предыдущие углы?

Andrey_Lopatko:

а датчик очень точный

Разрешение датчика 10 сантиметров (по даташиту), обычные датчики, насколько я понял, обещают 1 метр 😃

Andrey_Lopatko

Более резким или юрким он не стал - стал более управляемым, без потери стабильности. Предельные углы увеличены до 45гр. против 35 предыдущих, хотя визуально квадрик и 25 не отрабатывает (у земли давить долго яиц не хватает, а на высоте не видно). Оттормаживаться все также фигово, гейны на крутилки еще не вешал, руки не доходят. Не удается полетать по светлу по камере, но появилось ощущение, что можно слаломить меж елками, на предыдущей прошивке точно не рискнул бы.

По датчикам. Свой первый варио я приобрел в 95м, заявленая точность была 1-2м. Сейчас датчики более точные, но чуйка програмно загрубляется до тех-же 2м, чтоб не ныл под ухом. Дык вот, перед входом в термик варио начинают верещать за 2-4 сек до фактического пинка под жопу. А тут 0.1м - конечно его шарахать от кажэдого куста будет при малейшем движении воздуха. Кстати в колбасне при спуске блинчиком баро тоже вынужденно замешан( если только кодом не отключается при сбросе газа)

Подумал тут - отключается, т.е удержание включается при среднем положении газа. Реабилитирован еще при жизни.😃

Gurdzhy
Wishnu:

В сони вегас 10

Пользуйтесь кривыми или HSL. Первое лучше.

ctakah

[QUOTE=maximius;3180119]Не, никакой не вертолетный режим. В самолетном режиме (Futaba) есть функция Idle down (холостой ход) Спасибо.Как то не подумал про такую функцию-правда у меня джи эр девятка-но думаю что там это есть.

Сергей_Вертолетов
Alex-13:

Бери NAZA

Взял, конечно. Как с Дмитрием (DVE) встретились, я увидел воочию это чудо коптерной мысли, сомнения отпали сразу! А на счёт 30-ки… многие коптероводы тут по несколько контроллеров имеют (рамы считать не будем, их можно иметь несколько, а контроллер переставлять) - ну и я решил не отставать, 4 разных контроллера для начинающего коптеровода считаю вполне… 😃

Covax
Andrey_Lopatko:

Оттормаживаться все также фигово, гейны на крутилки еще не вешал, руки не доходят. Не удается полетать по светлу по камере, но появилось ощущение, что можно слаломить меж елками, на предыдущей прошивке точно не рискнул бы.

Оттормаживается он фигово как раз на дефолтных значениях гейнов roll pitch атитюд. Если поставить их на одну крутилку (а лучше тумблер, как советывал Андрей БлюбЁрд), то на высоких значениях он отлично оттормаживает.

Andrey_Lopatko

Надо себя заставить поставить приемыш 9ч, подвес, видеотракт, назначить гейны и летать, как человек 😃. Вчерась вместо этого винты крошил до глубокой ночи

DVE
Сергей_Вертолетов:

рамы считать не будем, их можно иметь несколько, а контроллер переставлять) - ну и я решил не отставать, 4 разных контроллера для начинающего коптеровода считаю вполне… 😃

Это верно, для разных задач разные мозги 😃

Но у Назы BEC проводами подпаивается в плату, так что переставлять его не очень удобно, плата за опторазвязку и более стабильное питание (хотя конечно можно на разъемах сделать, но так все ж надежнее).

Covax
DVE:

Но у Назы BEC проводами подпаивается в плату

У кого подпаивается? У меня разъем стоит со вчерашнего дня 😃