Полетный контроллер DJI Naza M v1
Поподробнее пожалуйста-точнее у вас получается вертолетный режим? Если так-какие миксы или все по умолчанию?
Не, никакой не вертолетный режим. В самолетном режиме (Futaba) есть функция Idle down (холостой ход) Функция сделана для бензиновых моторов, чтобы не сбросить слишком сильно газ и не заглушить мотор, так вот, задаете в ней минимально допустимый порог газа например 15%, и тумблер которым активируется режим. При включении тумблера как бы низко не опускалась ручка, уровень trottle не упадет ниже 15%, при выключении все как обычно, можно глушить мотор 😃
Сегодня наконец-то приехала Naza и вот первые впечатления после пробного подлета дома. Если одним словом - супер, а подробнее так: рама самодельная из текстолита по образу X650C, моторы, лучи, пропы от него же, регули Avionix pilot 18a, пульт Avionix AV-TH9B, радиоканал Corona 2.4. Акум 4500 4S Avionix. Общий вес примерно 1800г. До этого все тоже самое летало с электроникой от Xaircraft 650С. После замены на Nazu поведение изменилось в лучшую сторону, высоту действительно держит отлично, дрейфа просто нет, да и по горизонтали его почти не таскает (опять же в сравнении с Ха который в полной комплектации, т.е. тоже с баро). После сборки и настройки сразу стала летать как должна, а не как может, что весьма порадовало. При сборке ничего из механики не подбиралось специально и не балансировалось, просто брались новые детали.
Эдуард, хорошо написали! Слюни текут уже давно, а тут с новой силой хлынули 😃 Но я принципиально FY30 домучаю!
Я тут похоже последний, кто летал на 1.02 - делюсь свежими впечатлениями:
1.04 более френдли к пилоту что-ли (аттитьюд), появилось ощущение, что ты этой хренью управляешь, а не задаешь генеральный вектор перемещения, что собственно и соответствует релизу. Отлетал батарейку (16 мин) - ни одного пропа не пострадало. Рисовал круги вокруг куста объективом на объект. В порывистый ветер 4-7 м\с на предыдущих углах я бы даже не рискнул, а тут ничего так
Если бы на момент покупки первого Х650с (июнь 2011) Naza была бы в продаже и стала первым моим аппаратом, многих крашей и расходов можно было бы, наверное, избежать. Но лучший опыт - это личный. За это время кое-чему я все же научился (ранее никакого отношения к малой авиации не имел) и что не говори - это был период проб и ошибок на х650 (за что ему спасибо). Он и сейчас восстановлен и в надежде на новую, более удачную прошивку с нормальной поддержкой GPS, пока стоит на полочке. Чуть позже попробую Nazu в поле и сообщу результаты.
Да, тут проскакивали жалобы, будто высоту не всегда точно держит… Как юзер с 16 летним стажем всевозможных варио на базе бародатчиков наберусь наглости утверждать: с баро в Назе все ок, это давление скачет в зоне турбуленции, а датчик очень точный, отрабатывает малейшие изменения. Вот прямо сейчас подметил - залетаю за дом в подветренную зону, зону ротора - присаживается, вылетаю из-за дома подпригивает (на метр где-то). При усилении ветра амплитуда увеличивается, при ослаблении уменьшается, в затишье летает по рельсам в горизонте
Я тут похоже последний, кто летал на 1.02 - делюсь свежими впечатлениями: 1.04 более френдли к пилоту что-ли (аттитьюд), появилось ощущение, что ты этой хренью управляешь, а не задаешь генеральный вектор перемещения
Можно подробнее? То есть квадрик стал более резким? Юрким? Менее стабильным? И что за предыдущие углы?
а датчик очень точный
Разрешение датчика 10 сантиметров (по даташиту), обычные датчики, насколько я понял, обещают 1 метр 😃
Более резким или юрким он не стал - стал более управляемым, без потери стабильности. Предельные углы увеличены до 45гр. против 35 предыдущих, хотя визуально квадрик и 25 не отрабатывает (у земли давить долго яиц не хватает, а на высоте не видно). Оттормаживаться все также фигово, гейны на крутилки еще не вешал, руки не доходят. Не удается полетать по светлу по камере, но появилось ощущение, что можно слаломить меж елками, на предыдущей прошивке точно не рискнул бы.
По датчикам. Свой первый варио я приобрел в 95м, заявленая точность была 1-2м. Сейчас датчики более точные, но чуйка програмно загрубляется до тех-же 2м, чтоб не ныл под ухом. Дык вот, перед входом в термик варио начинают верещать за 2-4 сек до фактического пинка под жопу. А тут 0.1м - конечно его шарахать от кажэдого куста будет при малейшем движении воздуха. Кстати в колбасне при спуске блинчиком баро тоже вынужденно замешан( если только кодом не отключается при сбросе газа)
Подумал тут - отключается, т.е удержание включается при среднем положении газа. Реабилитирован еще при жизни.😃
В сони вегас 10
Пользуйтесь кривыми или HSL. Первое лучше.
[QUOTE=maximius;3180119]Не, никакой не вертолетный режим. В самолетном режиме (Futaba) есть функция Idle down (холостой ход) Спасибо.Как то не подумал про такую функцию-правда у меня джи эр девятка-но думаю что там это есть.
Но я принципиально FY30 домучаю!
Или она тебя… Бери NAZA !!
Бери NAZA
Взял, конечно. Как с Дмитрием (DVE) встретились, я увидел воочию это чудо коптерной мысли, сомнения отпали сразу! А на счёт 30-ки… многие коптероводы тут по несколько контроллеров имеют (рамы считать не будем, их можно иметь несколько, а контроллер переставлять) - ну и я решил не отставать, 4 разных контроллера для начинающего коптеровода считаю вполне… 😃
Оттормаживаться все также фигово, гейны на крутилки еще не вешал, руки не доходят. Не удается полетать по светлу по камере, но появилось ощущение, что можно слаломить меж елками, на предыдущей прошивке точно не рискнул бы.
Оттормаживается он фигово как раз на дефолтных значениях гейнов roll pitch атитюд. Если поставить их на одну крутилку (а лучше тумблер, как советывал Андрей БлюбЁрд), то на высоких значениях он отлично оттормаживает.
Надо себя заставить поставить приемыш 9ч, подвес, видеотракт, назначить гейны и летать, как человек 😃. Вчерась вместо этого винты крошил до глубокой ночи
рамы считать не будем, их можно иметь несколько, а контроллер переставлять) - ну и я решил не отставать, 4 разных контроллера для начинающего коптеровода считаю вполне… 😃
Это верно, для разных задач разные мозги 😃
Но у Назы BEC проводами подпаивается в плату, так что переставлять его не очень удобно, плата за опторазвязку и более стабильное питание (хотя конечно можно на разъемах сделать, но так все ж надежнее).
Но у Назы BEC проводами подпаивается в плату
У кого подпаивается? У меня разъем стоит со вчерашнего дня 😃
У меня рама штатная, там удобные площадки для подпаивания, не видел смысла лишние разъемы вешать. Ну разве что действительно 2 рамы если разных иметь, например 4х и 6х, тогда да.
А я сам себе барин, хочется на коптер иногда вместо НАЗы поставить что-то другое, чтобы типа сравнить что лучше летает. У меня такое чувство есть, что всетаки постоянно активированный баро на Назе немного мешает при сьемки видео… какието вводит телодвижения, приводящие к покачиваниям. Делаю быстросъемную площадку с мозгами, чтобы можно было CC поставить.
Вчерась вместо этого винты крошил до глубокой ночи
Надо в фак добавить 😃
Ха-ха-ха.Ну вы блин даете:)А если не так пошло днем-тоже спать?.😃.Но я собственно по существу хотел спросить-лежит пылится у меня старая зеркалка никон 200,даже есть пару объективов к ней.Начитавшись ваших постов про съемку подумал как то присобачить ее на свою гексу,благо моща позволяет и наза вселяет уверенность в коптере.Ну собственно и вопрос-как мне организовать сквозной канал с фотика на оператора,чтоб он мог видеть что снимает при управлении подвесом?.Как делают профи-ставят параллельно отдельную маленькую камеру и по радиоканалу видя куда она направлена снимают все что не лень или все таки берут выход с фотоаппарата ( у меня если включить шнурок к телеку он не снимает по момему)и как быть с зумом при съемке?.Надо паять управление и через шнурок и отдельный пульт все налаживать?.Забил в поиске никон 200 для посмотреть есть ли где упоминание на форуме-но не нашел-прошу за офф не ругать.
Ну как это не ругать, у нас есть тема по камерам для коптера, вот туда и надо писать.
rcopen.com/forum/f134/topic263723 или вообще в раздел FPV, там много спецов по сквознякам с камеры.
p.s. для дзен-моделиста любое время суток достойно сна 😃