Полетный контроллер DJI Naza M v1

Sol81
vef_1974:

был кролик очень резкая платформа ,хороша для полетов но для съемки не очень +настроек выше крыши без секса летать не будет ,больше всего понравились мозги коптер контрол но там ни компаса ни баро ни гпс так и не доделали

Понятно 😦 А по поводу 1 и 2 вопроса?

Anatoll

Прошил 3,14 у меня подвес начал пляски выписывать (серво)
Как откатить на 13??? там все отлично работало.
Пожалуйста подскажите!

DVE
Sol81:

При резком снижении блинчиком коптер начинает колбасить так, что становится страшно (реально страшно, что либо перевернется, либо просто рухнет).

Где-то читал, что это нормально - при резком снижении коптер попадает в завихренный воздух от своих же винтов. Так или нет, хз, у меня на YS-Х4 тоже при снижении покачивало. Возможно, эффект можно минимизировать подбором диаметра винтов.

Sol81:

как вариант задуматься о переходе на раббита?

Это было бы не очень правильное решение - по качеству полета Naza на порядок лучше.

Bluebird
Sol81:

При резком снижении блинчиком коптер начинает колбасить так, что становится страшно

Фундаментальная проблема на всех полетных контроллерах.
Владельцы “Кролика” лукавят, всяк кулик свое болото хвалит. Я, например, настроил + подобрал режимы и у меня при спуске не колбасит. Это не дает права говорить что “Наза не колбасится при спуске”.
Спасет ситуацию только отказ от ПИДов в полетных контроллерах и переход к непосредственному управлению тягой, что начал делать понемногу проект АвтоКвад, но пока далека перспектива.
Следовательно надо жить с тем что имеем.
Почему колбасится? Потому что связка мотор + винт + регулятор не умеют тормозить. В этом возникает необходимость как раз в режиме спуска. Решать проблему помогает подбор ВМГ, а именно винтов, на один - два дюйма меньше чем расчетный. Иногда помогает переход с винтов с профилем “Слоуфлаер” к винтам с профилем “Электрик”. В моем сетапе при ветренной погоде или при необходимости спускаться достаточно быстро меняю винты АРС 13" Слоуфлаер на АРС 12" Электрик. Проигрываю в тяге и эффективности - зато получаю стабильный спуск и относительную устойчивость в ветер.
Жаль что нет у АРС на размерах 10" и 11" винтов с профилем Электрик. Надо обращаться к Граупнеру.
Сорри за многа букаф 😉

SteinDen
Sol81:

Общался с теми кто летает на раббите, говорят таких проблем нет.

Я очень много отлетал на кролике, снял очень много высотных фото ( от 500 м) в т.ч. видео. Действительно - задрав D гироскопа, гекса, квадрик на кролике снижались вообще без малейшей раскачки с огромной скоростью - просто вертикально вниз. Сейчас кролика снял и поставил Назу.
Кстати в кролике есть классная фича - отключив барометр, но оставив аксель с гироскопом, магнитометром и GPS, я мог спокойно забираться на 600 м, отсняться в удержании позиции, и очень быстро спуститься, просто убавив газ. Полетал с Назой - она спускается очень намного медленнее, судя по всему прийдется делать это в мануале. Хотя это и неудобно - не будет удержания позиции и авто выравнивания в горизонт.
Вообщем плюс кролика в точной настройке - это позволяет настроить систему так, чтобы не было никаких осцилляций - ни при спусках, ни при полетах в ветер 10 м\с, ни в штиль. Но я перешел на Назу по причине того, что у Назы удержание позиции работает лучше, удобство управления на мой взгляд намного лучше кролика, ну и в кролике порой проявлялись мелкие глюки. Кролик, я думаю больше подходит для высотной фотосъемки. Назу хочу использовать для видео - а это как правило в основном съемка не на больших высотах.

Andrey_Lopatko

Как дети малые, чес слово, летайте больше…

30 гр к горизонту на малом тротле по скорости снижения близки к падающему коптеру, заверните это еще в спираль и оденьте очки на соседа - получите массу положительных эмоций…
В мануале вниз башкой тоже очень бодренько высота сбрасываеца…
от падения до стабилизации один щелчок тумблером…

Не понять мне этих проблем…

SteinDen
Andrey_Lopatko:

В мануале вниз башкой тоже очень бодренько высота сбрасываеца…
от падения до стабилизации один щелчок тумблером…

Мне меньше всего хотелось бы 8 кг окту с пятаком переворачивать вниз башкой. Для спортивного коптера это уместнее. Но спортивные полеты это не мое. Да, с вуконгом и назой придется отрабатывать другую, более сложную технику спуска.
Вообще, DJI стоило бы вывести классический ПИД регулятор для про юзеров. Понятно, что они ориентируются на серую массу хомячков - но по крайней мере для меня это дало бы возможность точно настроить систему - получился бы идеальный полетный контроллер.

Bluebird
SteinDen:

Понятно, что они ориентируются на серую массу хомячков

Боже мой, Денис, а Вы давно стали упитанным большим и сильным “кем-то”? 😉 Вы считаете корректным так высказываться?
ДЖИ прячут все настройки и выводят наверх только гейны - это их политика. Вернитесь к динозаврам типа Микрокоптера - система заточена для “профи”, ПИДы выведены, крути до посинения…

Andrey_Lopatko:

Не понять мне этих проблем…

ИМХО тут критичнее подбор ВМГ. Где то косяк - и колбасня при малейшем спуске.

Andrey_Lopatko

Колбасню можно снизить, да, избавиться совсем - анриал. Ну не сможет лопасть удержать аппарат в собственной турбуле, ни мощи ВМГ не хватит, ни скорости мозгов, ни жесткости лопастей. Если добица приемлемой стабильности на снижении - уползут другие режимы, Вам ехать или шашечки?
Собсно все по СиниПтаху

SteinDen
Bluebird:

Боже мой, Денис, а Вы давно стали упитанным большим и сильным кем?

Тут смысл в том, что я имею возможность сравнить поведение multiwii, rabbit, wookong и naza. Так вот, стало заметно, что самодостаточного контроллера похоже нет в природе - везде сплошные компромиссы. Системы на классическом ПИД, настроенные однажды, летают одинаково в сильный ветер, в штиль, да и вообще как угодно. После многодневных настроек вуконга стало ясно, что эти гейны это не совсем удобная вещь. Теперь, гораздо позже - Наза подтвердила эту догадку. Вроде бы аппарат отстроен и летает - на другой день поднимается ветер 6-7 м\с и вуконг начинает немного покачиваться, в то время как бомж-системы дают завидную стабильность полетов невзирая на ветер, спуски с большой высоты, загруженность аппарата. Сюда же можно отнести разницу в поведении DJI контроллеров, когда аппарат летает пустой или загруженный + сильную зависимость от ВМГ. Собственно, сам DJI и пишет в мануале, что настройку гейнов следует проводить при полностью собранном аппарате. Но “железобетонное” удержание, предсказуемость и удобство управление DJI системы конечно радует. Микрокоптер мне не нравится по очень многим позициям. Поэтому мне придется смириться с амбициями и остановиться на Назе и Вуконге. 😃

Andrey_Lopatko:

Если добица приемлемой стабильности на снижении - уползут другие режимы, Вам ехать или шашечки?

Все верно, поднимая дифференциальную гироскопа, я в итоге получаю достаточно тупую и вялую систему. Но я этого специально добиваюсь - такое поведение аппарата очень подходит для видео\фото съемок.

ctakah

В данный момент несколько квадов на назе от 8" до 17" пропами…Проблема на моих квадах с большими пропами и малым весом раскачка в ветер(крутил,вертел гейны) и раскачка при спуске.При замене регулей на прошитые симонком раскачки стало заметно меньше.Еще обратил внимание,при выключении назы стиками пропы крутятся в свободном вращении по разному,менял регули ,добился свободного вращения и примерно одинаковой остановки-спуск и полет стал более стабильным.На 8" пропах спускается стабильно,почти падает.ХЗ чего ей надо,вообще мои последние поделки с назой не очень стабильны,гекса вообще входит в резонанс,но там 14" пропы и вес 2200гр,возможен недогруз, жду регулей для замены и проверки что не так.Пока сижу на старых прошивках,когда выпустят “нормальную” конечно перешьюсь)) Насчет калибровки компаса на старой прошивке -без режима мануал он не войдет в калибровку,на новой прошивке хорошо сделали ,режим мануал не нужен для этого.И офф-вий криус на Маховии 2.3 у меня спускается вообще при отпускании газа до конца вниз,падает на авторотации оч ровно,немного вращаясь вокруг своей оси.фишка 91 тоже стабильна при резком снижении.

Andrey_Lopatko

Денис, Ваш случай несколько отличается от большинства вопиющих 😃

Bluebird
Andrey_Lopatko:

Если добица приемлемой стабильности на снижении - уползут другие режимы, Вам ехать или шашечки?
Собсно все по СиниПтаху

Канешна уползут, о чем и разговор! При существующих подходах к полетным контроллерам - все компромисс. Согласен с тобой тезка 😉
Нужно менять парадигму. Автоквад со своими регуляторами (кажется AutoQuad32) вплотную подошел к отказу от ПИДов.
Если кратко - то существующая ВМГ, а конкретно регуляторы, не умеет тормозить. Это как автомобиль без тормозов, разгоняться умеем - тормозить нет. От чего колбасня? От того что уменьшается газ, скорость вращения винтов от мотора падает, соответственно падает и сила приложенная к ним. А турбулентность под винтом заставляет винт ракручиваться. Вот и колбасня - то разгон то накат.
Применив регуляторы которые умеют тормозить винтом мы получаем намного более устойчивую систему.

SteinDen:

бомж-системы дают завидную стабильность полетов невзирая на ветер

Ибо используют полный ПИД контроллер, ДЖИ используют какой то кусок.
Глупо было бы ожидать от всех контроллеров одинакового поведения - у каждого свой алгоритм работы. У разработчиков были свои приоритеты при разработке.
На ДЖИ контроллерах - зажимайте повыше значения гейнов Басик и уменьшайте Аттитуд гейны - получите вялую систему.
А амбиции да - высоки, как высоты с которых снимаете 😉

Andrey_Lopatko:

Собсно все по СиниПтаху

А шо сразу Синийптах? 😉

seva7

Есть, а вернее была система которая спускалась вертикально без раскачки. Говорю про AirCam. Я уже не помню какая версия контролера это была, но точно помню как это было реализовано. Разработчик Сергей Кендыш обьяснил , что вывел на отдельный канал чуствительность, и замикшировал (стандартная вертолетная программа шаг-газ) все это с газом. При снижении газа уменьшалась и чуствительность всей системы до уровня когда не возникало расскачки

adminzzz
тима:

Сегодня подлетнул на 3.14 naza V1 был один зел и один красный.Так она накренилась и полетела на меня в 5 см от земли .Газульку успел убрать.попробую выложить видео.Уперлась в ноги передернул питание и она не очень уверенно с правым креном взлетела хотя до этого взлетала на 5+.Чё было не понял

у меня naza lite, на холодную тоже тащит, иногда с большим креном, пока аккамулятор не передерну так и тащит, надо попробовать на холодную отколебровать, как в последних прошивках рекомендуют, пока GPS не подключил, все хорошо было, тащит в att

Faceless

кстати сегодня тоже заметил, что стартовать стала не вертикально, а немного в сторону. до этого не было ножек-не замечал. сегодня с ножками взлетал . если бы была трава повыше, то “запнулась” бы за нее точно и на полных оборотах аварии бы не избежать.

vef_1974

главное после включения питания не трогать назу в течении 5 секунд и взлетать на 60 % газа сразу как минимум ,поднимается без замечаний ,если поднимаешся в 50 % то возможен увод

Faceless

у меня что то она стала долго мигать желтыми вспышками. раньше максимум 4 раза мигала сейчас по 30… делал калибровки и дома и в поле… не помогает)))
насчет взлета на 60% завтра попробую

тима
vef_1974:

главное после включения питания не трогать назу в течении 5 секунд и взлетать на 60 % газа сразу как минимум ,поднимается без замечаний ,если поднимаешся в 50 % то возможен увод

На 3.14 взлетал всегда гдето на 70 пр по привычке так что попробую откалибровать на холодную как советуют

adminzzz
vef_1974:

главное после включения питания не трогать назу в течении 5 секунд и взлетать на 60 % газа сразу как минимум ,поднимается без замечаний ,если поднимаешся в 50 % то возможен увод

газ всегда в пол, делаю при взлете, тут такой прикол, даже после взлета, зависаю в 1,5-2 метра, отпускаю стики и она с разгоном начинает улетать в сторону , сажаю, перетыкаю аккамулятор, в ATT опять, висит с небольшим дрейфом, как и должно быть, заметил что такое появилось после того как GPS подключил, после подключения переколебровку делал, но возможно контроллер уже теплый был