Полетный контроллер DJI Naza M v1
был кролик очень резкая платформа ,хороша для полетов но для съемки не очень +настроек выше крыши без секса летать не будет ,больше всего понравились мозги коптер контрол но там ни компаса ни баро ни гпс так и не доделали
Понятно 😦 А по поводу 1 и 2 вопроса?
Прошил 3,14 у меня подвес начал пляски выписывать (серво)
Как откатить на 13??? там все отлично работало.
Пожалуйста подскажите!
При резком снижении блинчиком коптер начинает колбасить так, что становится страшно (реально страшно, что либо перевернется, либо просто рухнет).
Где-то читал, что это нормально - при резком снижении коптер попадает в завихренный воздух от своих же винтов. Так или нет, хз, у меня на YS-Х4 тоже при снижении покачивало. Возможно, эффект можно минимизировать подбором диаметра винтов.
как вариант задуматься о переходе на раббита?
Это было бы не очень правильное решение - по качеству полета Naza на порядок лучше.
При резком снижении блинчиком коптер начинает колбасить так, что становится страшно
Фундаментальная проблема на всех полетных контроллерах.
Владельцы “Кролика” лукавят, всяк кулик свое болото хвалит. Я, например, настроил + подобрал режимы и у меня при спуске не колбасит. Это не дает права говорить что “Наза не колбасится при спуске”.
Спасет ситуацию только отказ от ПИДов в полетных контроллерах и переход к непосредственному управлению тягой, что начал делать понемногу проект АвтоКвад, но пока далека перспектива.
Следовательно надо жить с тем что имеем.
Почему колбасится? Потому что связка мотор + винт + регулятор не умеют тормозить. В этом возникает необходимость как раз в режиме спуска. Решать проблему помогает подбор ВМГ, а именно винтов, на один - два дюйма меньше чем расчетный. Иногда помогает переход с винтов с профилем “Слоуфлаер” к винтам с профилем “Электрик”. В моем сетапе при ветренной погоде или при необходимости спускаться достаточно быстро меняю винты АРС 13" Слоуфлаер на АРС 12" Электрик. Проигрываю в тяге и эффективности - зато получаю стабильный спуск и относительную устойчивость в ветер.
Жаль что нет у АРС на размерах 10" и 11" винтов с профилем Электрик. Надо обращаться к Граупнеру.
Сорри за многа букаф 😉
Общался с теми кто летает на раббите, говорят таких проблем нет.
Я очень много отлетал на кролике, снял очень много высотных фото ( от 500 м) в т.ч. видео. Действительно - задрав D гироскопа, гекса, квадрик на кролике снижались вообще без малейшей раскачки с огромной скоростью - просто вертикально вниз. Сейчас кролика снял и поставил Назу.
Кстати в кролике есть классная фича - отключив барометр, но оставив аксель с гироскопом, магнитометром и GPS, я мог спокойно забираться на 600 м, отсняться в удержании позиции, и очень быстро спуститься, просто убавив газ. Полетал с Назой - она спускается очень намного медленнее, судя по всему прийдется делать это в мануале. Хотя это и неудобно - не будет удержания позиции и авто выравнивания в горизонт.
Вообщем плюс кролика в точной настройке - это позволяет настроить систему так, чтобы не было никаких осцилляций - ни при спусках, ни при полетах в ветер 10 м\с, ни в штиль. Но я перешел на Назу по причине того, что у Назы удержание позиции работает лучше, удобство управления на мой взгляд намного лучше кролика, ну и в кролике порой проявлялись мелкие глюки. Кролик, я думаю больше подходит для высотной фотосъемки. Назу хочу использовать для видео - а это как правило в основном съемка не на больших высотах.
Как дети малые, чес слово, летайте больше…
30 гр к горизонту на малом тротле по скорости снижения близки к падающему коптеру, заверните это еще в спираль и оденьте очки на соседа - получите массу положительных эмоций…
В мануале вниз башкой тоже очень бодренько высота сбрасываеца…
от падения до стабилизации один щелчок тумблером…
Не понять мне этих проблем…
В мануале вниз башкой тоже очень бодренько высота сбрасываеца…
от падения до стабилизации один щелчок тумблером…
Мне меньше всего хотелось бы 8 кг окту с пятаком переворачивать вниз башкой. Для спортивного коптера это уместнее. Но спортивные полеты это не мое. Да, с вуконгом и назой придется отрабатывать другую, более сложную технику спуска.
Вообще, DJI стоило бы вывести классический ПИД регулятор для про юзеров. Понятно, что они ориентируются на серую массу хомячков - но по крайней мере для меня это дало бы возможность точно настроить систему - получился бы идеальный полетный контроллер.
Понятно, что они ориентируются на серую массу хомячков
Боже мой, Денис, а Вы давно стали упитанным большим и сильным “кем-то”? 😉 Вы считаете корректным так высказываться?
ДЖИ прячут все настройки и выводят наверх только гейны - это их политика. Вернитесь к динозаврам типа Микрокоптера - система заточена для “профи”, ПИДы выведены, крути до посинения…
Не понять мне этих проблем…
ИМХО тут критичнее подбор ВМГ. Где то косяк - и колбасня при малейшем спуске.
Колбасню можно снизить, да, избавиться совсем - анриал. Ну не сможет лопасть удержать аппарат в собственной турбуле, ни мощи ВМГ не хватит, ни скорости мозгов, ни жесткости лопастей. Если добица приемлемой стабильности на снижении - уползут другие режимы, Вам ехать или шашечки?
Собсно все по СиниПтаху
Боже мой, Денис, а Вы давно стали упитанным большим и сильным кем?
Тут смысл в том, что я имею возможность сравнить поведение multiwii, rabbit, wookong и naza. Так вот, стало заметно, что самодостаточного контроллера похоже нет в природе - везде сплошные компромиссы. Системы на классическом ПИД, настроенные однажды, летают одинаково в сильный ветер, в штиль, да и вообще как угодно. После многодневных настроек вуконга стало ясно, что эти гейны это не совсем удобная вещь. Теперь, гораздо позже - Наза подтвердила эту догадку. Вроде бы аппарат отстроен и летает - на другой день поднимается ветер 6-7 м\с и вуконг начинает немного покачиваться, в то время как бомж-системы дают завидную стабильность полетов невзирая на ветер, спуски с большой высоты, загруженность аппарата. Сюда же можно отнести разницу в поведении DJI контроллеров, когда аппарат летает пустой или загруженный + сильную зависимость от ВМГ. Собственно, сам DJI и пишет в мануале, что настройку гейнов следует проводить при полностью собранном аппарате. Но “железобетонное” удержание, предсказуемость и удобство управление DJI системы конечно радует. Микрокоптер мне не нравится по очень многим позициям. Поэтому мне придется смириться с амбициями и остановиться на Назе и Вуконге. 😃
Если добица приемлемой стабильности на снижении - уползут другие режимы, Вам ехать или шашечки?
Все верно, поднимая дифференциальную гироскопа, я в итоге получаю достаточно тупую и вялую систему. Но я этого специально добиваюсь - такое поведение аппарата очень подходит для видео\фото съемок.
В данный момент несколько квадов на назе от 8" до 17" пропами…Проблема на моих квадах с большими пропами и малым весом раскачка в ветер(крутил,вертел гейны) и раскачка при спуске.При замене регулей на прошитые симонком раскачки стало заметно меньше.Еще обратил внимание,при выключении назы стиками пропы крутятся в свободном вращении по разному,менял регули ,добился свободного вращения и примерно одинаковой остановки-спуск и полет стал более стабильным.На 8" пропах спускается стабильно,почти падает.ХЗ чего ей надо,вообще мои последние поделки с назой не очень стабильны,гекса вообще входит в резонанс,но там 14" пропы и вес 2200гр,возможен недогруз, жду регулей для замены и проверки что не так.Пока сижу на старых прошивках,когда выпустят “нормальную” конечно перешьюсь)) Насчет калибровки компаса на старой прошивке -без режима мануал он не войдет в калибровку,на новой прошивке хорошо сделали ,режим мануал не нужен для этого.И офф-вий криус на Маховии 2.3 у меня спускается вообще при отпускании газа до конца вниз,падает на авторотации оч ровно,немного вращаясь вокруг своей оси.фишка 91 тоже стабильна при резком снижении.
Денис, Ваш случай несколько отличается от большинства вопиющих 😃
Если добица приемлемой стабильности на снижении - уползут другие режимы, Вам ехать или шашечки?
Собсно все по СиниПтаху
Канешна уползут, о чем и разговор! При существующих подходах к полетным контроллерам - все компромисс. Согласен с тобой тезка 😉
Нужно менять парадигму. Автоквад со своими регуляторами (кажется AutoQuad32) вплотную подошел к отказу от ПИДов.
Если кратко - то существующая ВМГ, а конкретно регуляторы, не умеет тормозить. Это как автомобиль без тормозов, разгоняться умеем - тормозить нет. От чего колбасня? От того что уменьшается газ, скорость вращения винтов от мотора падает, соответственно падает и сила приложенная к ним. А турбулентность под винтом заставляет винт ракручиваться. Вот и колбасня - то разгон то накат.
Применив регуляторы которые умеют тормозить винтом мы получаем намного более устойчивую систему.
бомж-системы дают завидную стабильность полетов невзирая на ветер
Ибо используют полный ПИД контроллер, ДЖИ используют какой то кусок.
Глупо было бы ожидать от всех контроллеров одинакового поведения - у каждого свой алгоритм работы. У разработчиков были свои приоритеты при разработке.
На ДЖИ контроллерах - зажимайте повыше значения гейнов Басик и уменьшайте Аттитуд гейны - получите вялую систему.
А амбиции да - высоки, как высоты с которых снимаете 😉
Собсно все по СиниПтаху
А шо сразу Синийптах? 😉
Есть, а вернее была система которая спускалась вертикально без раскачки. Говорю про AirCam. Я уже не помню какая версия контролера это была, но точно помню как это было реализовано. Разработчик Сергей Кендыш обьяснил , что вывел на отдельный канал чуствительность, и замикшировал (стандартная вертолетная программа шаг-газ) все это с газом. При снижении газа уменьшалась и чуствительность всей системы до уровня когда не возникало расскачки
Сегодня подлетнул на 3.14 naza V1 был один зел и один красный.Так она накренилась и полетела на меня в 5 см от земли .Газульку успел убрать.попробую выложить видео.Уперлась в ноги передернул питание и она не очень уверенно с правым креном взлетела хотя до этого взлетала на 5+.Чё было не понял
у меня naza lite, на холодную тоже тащит, иногда с большим креном, пока аккамулятор не передерну так и тащит, надо попробовать на холодную отколебровать, как в последних прошивках рекомендуют, пока GPS не подключил, все хорошо было, тащит в att
кстати сегодня тоже заметил, что стартовать стала не вертикально, а немного в сторону. до этого не было ножек-не замечал. сегодня с ножками взлетал . если бы была трава повыше, то “запнулась” бы за нее точно и на полных оборотах аварии бы не избежать.
главное после включения питания не трогать назу в течении 5 секунд и взлетать на 60 % газа сразу как минимум ,поднимается без замечаний ,если поднимаешся в 50 % то возможен увод
у меня что то она стала долго мигать желтыми вспышками. раньше максимум 4 раза мигала сейчас по 30… делал калибровки и дома и в поле… не помогает)))
насчет взлета на 60% завтра попробую
главное после включения питания не трогать назу в течении 5 секунд и взлетать на 60 % газа сразу как минимум ,поднимается без замечаний ,если поднимаешся в 50 % то возможен увод
На 3.14 взлетал всегда гдето на 70 пр по привычке так что попробую откалибровать на холодную как советуют
главное после включения питания не трогать назу в течении 5 секунд и взлетать на 60 % газа сразу как минимум ,поднимается без замечаний ,если поднимаешся в 50 % то возможен увод
газ всегда в пол, делаю при взлете, тут такой прикол, даже после взлета, зависаю в 1,5-2 метра, отпускаю стики и она с разгоном начинает улетать в сторону , сажаю, перетыкаю аккамулятор, в ATT опять, висит с небольшим дрейфом, как и должно быть, заметил что такое появилось после того как GPS подключил, после подключения переколебровку делал, но возможно контроллер уже теплый был
Quad стал послушным. Жду купленный гамбал для GoPro чтобы видео было получше.