Полетный контроллер DJI Naza M v1
Мда… А у меня все веселее и веселее… Сегодня наконец то собрался на вылет. Приехал в чисто поле, откалибровал еще раз все что можно и не можно. (кстати зашил себе последнюю прошивку) и… Да эффект есть - вроде бы зависает и даже домой полетела. Но вот что интересно - в автоматическом режиме коптер летит четко, ровно вовремя оттормаживается и опускается ровно ровно, садится на расстоянии в 20см от точки взлета. Это при том что ветер был достаточно сильным и порывистым. Но вот что интересно если лететь в ручну в режиме жпс то оттормаживаний просто нет! тоесть бросил стик - коптер перестает двигаться под большим углом и… продолжает плыть. Плывет покуда его стиками не остановишь - тогда он зависает и удерживает точку. стоит начать двигаться опять такая же история- летит и все тут. Аппаратура исключена - в ассистенте все отлично работает без залипаний и тд, да и летаю я не только на коптере на этой аппе. Дак вот про развороты я вообще молчу - сносит - но это у многих так. Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать! Помню на предыдущей раме на старой прошивке бросаешь стик - дак оттормаживался резко и зависал. А тут какая то аномалия сплошная… Или это все болезни новых прошивок??
У меня почему-то перед стартом когда газ на нуле - по 2 вспышки мигает, а когда газ в центре - одна
Канал газа вообще на индикацию не влияет. Стики в центре (кроме газа) - одиночные вспышки, не в центре - двойные.
Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать!
Или вы летаете в режиме АТТИ, для которого типично такое поведение, или ЖПС у вас попросту не работает. Проверьте настройку режимов в ассистанте и контакт с модулем ЖПС.
подскажите из опыта. у назы есть какой то потолок высоты? или он ступенчатый?.
сегодня решил поднятся до того пока наза не исчезнет из виду. поднимается, поднимается и как будто упирается… дальше не хочет. (так примерно с минуту) метров 300 примерно. жду. потом опять начинает подниматься(по звуку двигателей слышно). и опять упирается… выключаю режим GPS и она опять начинает подниматься, правда уже сносит в сторону. В итоге такими экспериментами скрылась из виду… но что у неё реально есть какая то “ступенчатость” при подъеме? (если так выразится.)
кажется я понял в чем проблема. у назы как кто то писал есть защита от потери сигнала приемником. тоесть если нет каких то изменений стиков в течение минуты или 30 сек то она переключается в режим фейл сейва. выключить его можно просто переключив режимы. если поднимать вверх, играя стиками немного, то такого не происходит. так и поднимается без остановок… хватает на большое расстояние
Или вы летаете в режиме АТТИ, для которого типично такое поведение, или ЖПС у вас попросту не работает. Проверьте настройку режимов в ассистанте и контакт с модулем ЖПС.
Хех, Я уже почти год летаю на назах и на счету уже коптеров 6 собранных (разных с разным железом). Я же написал - висит когда остановил стиками. Висит в ветер. В атт летит по ветру. Это разные вещи. Контакт с ЖПС - я же написал - ФС работает - летит на базу.
Канал газа вообще на индикацию не влияет. Стики в центре (кроме газа) - одиночные вспышки, не в центре - двойные.
ну вот у меня если стик газа в центре то одиночные, как тока смещаю его вниз - то двойные.
Или как вариант - в нижнем положении газа руд шумит…надо проверить…
Переставил другую назу на гексу ,которая упала из-за раскачки.Такая же раскачка жуткая.Подвесил два акка по 600 гр на ножки ,подлетнул.Расколбас меньше…Но собака есть он…Короче не стал заниматься рутиной по смене регулей и движков,всандалил криус AIO с третьей прошивкой от Маховика.Зависла гекса как вкопанная,вверх и вниз летит ровно и оч быстро…По ходу на назе стоит фильтр на резкие команды на моторы,что позволяет ей плавненько летать,но на резких эволюциях что то идет не так. Есть еще несколько наз,может на след выходных испытаю.Пишу для тех,кто хочет на больших пропах (15") запускать назу…
Всем привет.О себе коротко:Летаю на мотодельтаплане и работаю с 1998г, представления об аэродинамике имею, но авиамодели всегда сидели у меня внутри.
Впервые тут могу написать, но пока ждал, прочитал все до одной страницы и это правильно, часть ответов на свои вопросы я нашел.Осталось два:
- Не будет ли алюминевая рама коптера мешать радиосвязи в сравнении с пластиковой, кто-нибудь экспериментировал?
- Главный вопрос: у меня самодельный метровый коптер, прекрасно с Naza (ой) летал часов 10 при сильном ветре тоже, но однажды неожиданно раскачался и краш. Починил, откалибровал и уже без ветра на 10-ой минуте при снижении опять раскачало и краш. Но про раскачку я уже все знаю , а вот с мозгами назы беда:
Знает ли кто-нибудь что можно сделать? Теперь после включения на LED индикация красный-зеленый-желтый постоянно, но калибровка компаса включается, при горизонтальном вращении срабатывает зелёный, поворачиваю в вертикалное и кручу пока сам упаду, но зеленый не тухнет. Я видел тут какое то размагничивание делают. Визуально повреждений не видно, коробку снимал.Может как электронным путём попробовать, может глюк? И почему компас так странно ведет себя? Боюсь куплюновый процессор, а ещё и GPS придется. Тогда уж лучше подкопить на что то получше. Хотя и на тех форумах тоже не всё гладко:o Помогите пожалуйста не деньгами, а советом умным, только без подколов, я всего два месяца назад пульт только по телеку видел, а вот уже второй коптер летает (летал)
Так бьюсь с тремя коптерами уже в течении пары месяцев вроде все ровно, но раскачка расстраивает все больше, причем ее предвестником служит некая " натянутость" коптера.К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.
Инерция , особенно если аппарат тяжелый, а удержание в точке неочень.У меня тоже так всегда, немного подтормаживаю стиком, иначе он конечно вернется, но несет его далеко.
Мда… А у меня все веселее и веселее… Сегодня наконец то собрался на вылет. Приехал в чисто поле, откалибровал еще раз все что можно и не можно. (кстати зашил себе последнюю прошивку) и… Да эффект есть - вроде бы зависает и даже домой полетела. Но вот что интересно - в автоматическом режиме коптер летит четко, ровно вовремя оттормаживается и опускается ровно ровно, садится на расстоянии в 20см от точки взлета. Это при том что ветер был достаточно сильным и порывистым. Но вот что интересно если лететь в ручну в режиме жпс то оттормаживаний просто нет! тоесть бросил стик - коптер перестает двигаться под большим углом и… продолжает плыть. Плывет покуда его стиками не остановишь - тогда он зависает и удерживает точку. стоит начать двигаться опять такая же история- летит и все тут. Аппаратура исключена - в ассистенте все отлично работает без залипаний и тд, да и летаю я не только на коптере на этой аппе. Дак вот про развороты я вообще молчу - сносит - но это у многих так. Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать! Помню на предыдущей раме на старой прошивке бросаешь стик - дак оттормаживался резко и зависал. А тут какая то аномалия сплошная… Или это все болезни новых прошивок??
Может как электронным путём попробовать, может глюк?
народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃
К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.[/QUOTE]
У меня пропы 12х45, моторы 610кv Между моторами один метр без двух см. Гейны ставил сначала по 75%, только ве6ртикаль ставил 120 и летал очень хорошо:
my.mail.ru/?from=content#video=/mail/eduard_balaba…
, но я и не менял их, а раскачка произошла неожиданно.
народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃
Завтра не только стучать буду по нем, но и целовать , лишь бы заработал.
кажется я понял в чем проблема. у назы как кто то писал есть защита от потери сигнала приемником. тоесть если нет каких то изменений стиков в течение минуты или 30 сек то она переключается в режим фейл сейва. выключить его можно просто переключив режимы. если поднимать вверх, играя стиками немного, то такого не происходит. так и поднимается без остановок… хватает на большое расстояние
первый раз такое слышу…
первый раз такое слышу…
в прошивке 3,14 такое появилось. с другими я и не летал высоко. проверьте. газ до отказа и ничего на аппе не трогайте больше. вскоре она просто встанет и включит FS. вот как бы отключить эту “полезность”
нафиг такую прошивку тогда, я на старой летаю
может это называется Receiver Advanced Protection? тогда она отключаема.
Чего гадать то, надо посмотреть последнюю инструкцию к Назе, там наверняка все написано)
Receiver Advanced Protection:
If you enable it, the FailSafe will be triggered if the following situations occur during flight.
According to the difference of aircraft height, there are two situations.
Lower than 100m, the A/E/R channel is not at the neutral position.
Higher than 100m, the A/E/R channel is not at the neutral position or the throttle stick is above the neutral position.
In the GPS or ATTI. Mode, if the requirement 1 or 2 is satisfied, and the output data of channels A/E/R/T have not changed for 20 seconds, then the aircraft will hover automatically.
After that, if the output data of channels A/E/R/T still do not any changes and last for 10 seconds, the autopilot system will think that the data from receiver is abnormal, and then enter the FailSafe Mode
Так и есть
Так и есть. Только там стоит если ничего не происходит со стиками 20! сек то включается ФС. Приятно что это всё отключается в асистенте. receiver advanced protection просто отключаем. Единственно что надо проверить включается ФС при отключении апы? - Проверил ФС при выключении апы включается. Receiver advanced protection отключил пойду проверю.
Проверил: висел 3мин в ФС не переходил.
я тоже значит отключу. ФС есть и без этого))
если ничего не происходит со стиками 20! сек
я когда поднимаю, то стиками ничего не делаю, просто держу аппу. вот как раз примерно через 20 сек и упирался.
я тоже значит отключу. ФС есть и без этого))
я когда поднимаю то стиками ничего не делаю, просто держу аппу. вот как раз примерно через 20 сек и упирался.
Я тоже снёс просто наверное функция для детей.
функция для детей.
скорее для тех у кого нет FS в аппе.