Полетный контроллер DJI Naza M v1

pilot222

Инерция , особенно если аппарат тяжелый, а удержание в точке неочень.У меня тоже так всегда, немного подтормаживаю стиком, иначе он конечно вернется, но несет его далеко.

Neobius:

Мда… А у меня все веселее и веселее… Сегодня наконец то собрался на вылет. Приехал в чисто поле, откалибровал еще раз все что можно и не можно. (кстати зашил себе последнюю прошивку) и… Да эффект есть - вроде бы зависает и даже домой полетела. Но вот что интересно - в автоматическом режиме коптер летит четко, ровно вовремя оттормаживается и опускается ровно ровно, садится на расстоянии в 20см от точки взлета. Это при том что ветер был достаточно сильным и порывистым. Но вот что интересно если лететь в ручну в режиме жпс то оттормаживаний просто нет! тоесть бросил стик - коптер перестает двигаться под большим углом и… продолжает плыть. Плывет покуда его стиками не остановишь - тогда он зависает и удерживает точку. стоит начать двигаться опять такая же история- летит и все тут. Аппаратура исключена - в ассистенте все отлично работает без залипаний и тд, да и летаю я не только на коптере на этой аппе. Дак вот про развороты я вообще молчу - сносит - но это у многих так. Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать! Помню на предыдущей раме на старой прошивке бросаешь стик - дак оттормаживался резко и зависал. А тут какая то аномалия сплошная… Или это все болезни новых прошивок??

devv
pilot222:

Может как электронным путём попробовать, может глюк?

народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃

pilot222

К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.[/QUOTE]

У меня пропы 12х45, моторы 610кv Между моторами один метр без двух см. Гейны ставил сначала по 75%, только ве6ртикаль ставил 120 и летал очень хорошо:

my.mail.ru/?from=content#video=/mail/eduard_balaba…

, но я и не менял их, а раскачка произошла неожиданно.

devv:

народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃

Завтра не только стучать буду по нем, но и целовать , лишь бы заработал.

Covax
Faceless:

кажется я понял в чем проблема. у назы как кто то писал есть защита от потери сигнала приемником. тоесть если нет каких то изменений стиков в течение минуты или 30 сек то она переключается в режим фейл сейва. выключить его можно просто переключив режимы. если поднимать вверх, играя стиками немного, то такого не происходит. так и поднимается без остановок… хватает на большое расстояние

первый раз такое слышу…

Faceless
Covax:

первый раз такое слышу…

в прошивке 3,14 такое появилось. с другими я и не летал высоко. проверьте. газ до отказа и ничего на аппе не трогайте больше. вскоре она просто встанет и включит FS. вот как бы отключить эту “полезность”

Covax

нафиг такую прошивку тогда, я на старой летаю

Faceless

может это называется Receiver Advanced Protection? тогда она отключаема.

Covax

Чего гадать то, надо посмотреть последнюю инструкцию к Назе, там наверняка все написано)

Receiver Advanced Protection:

If you enable it, the FailSafe will be triggered if the following situations occur during flight.
According to the difference of aircraft height, there are two situations.

Lower than 100m, the A/E/R channel is not at the neutral position.
Higher than 100m, the A/E/R channel is not at the neutral position or the throttle stick is above the neutral position.

In the GPS or ATTI. Mode, if the requirement 1 or 2 is satisfied, and the output data of channels A/E/R/T have not changed for 20 seconds, then the aircraft will hover automatically.
After that, if the output data of channels A/E/R/T still do not any changes and last for 10 seconds, the autopilot system will think that the data from receiver is abnormal, and then enter the FailSafe Mode

Так и есть

titanSolt

Так и есть. Только там стоит если ничего не происходит со стиками 20! сек то включается ФС. Приятно что это всё отключается в асистенте. receiver advanced protection просто отключаем. Единственно что надо проверить включается ФС при отключении апы? - Проверил ФС при выключении апы включается. Receiver advanced protection отключил пойду проверю.

Проверил: висел 3мин в ФС не переходил.

Faceless

я тоже значит отключу. ФС есть и без этого))

titanSolt:

если ничего не происходит со стиками 20! сек

я когда поднимаю, то стиками ничего не делаю, просто держу аппу. вот как раз примерно через 20 сек и упирался.

titanSolt
Faceless:

я тоже значит отключу. ФС есть и без этого))

я когда поднимаю то стиками ничего не делаю, просто держу аппу. вот как раз примерно через 20 сек и упирался.

Я тоже снёс просто наверное функция для детей.

Faceless
titanSolt:

функция для детей.

скорее для тех у кого нет FS в аппе.

titanSolt
Faceless:

скорее для тех у кого нет FS в аппе.

У меня в апе тоже FS нет. Так ведь всё же нашел решение.

sskom
titanSolt:

Проверил: висел 3мин в ФС не переходил.

А Наза и не должна при обычном висении переходить. Если высота до 100 метров, то стики должны быть неподвижны, но не в нейтральной позиции. А при висении - в нейтральной. При высоте более 100 метров, добавляется вариант газа в положении выше нейтрального, но он также должен быть неподвижным 20 секунд. После этого начинается висние 10 секунд и если попрежнему ничего со стиками не происходит - входит в FS и летит домой.

SiMuS
SiMuS:

ну вот у меня если стик газа в центре то одиночные, как тока смещаю его вниз - то двойные.
Или как вариант - в нижнем положении газа руд шумит…надо проверить…

C рудом все ок…Одинарные вспышки только когда оба стика в центре.
Может надо настроить на пульте газ не -100 - +100 а 0-100?
А то у меня когда газ в нуле, assistant показывает -1000 это так и должно быть?

swat0russia
SiMuS:

C рудом все ок…Одинарные вспышки только когда оба стика в центре.
Может надо настроить на пульте газ не -100 - +100 а 0-100?
А то у меня когда газ в нуле, assistant показывает -1000 это так и должно быть?

Братишка))) Не парься и другим мозг не суши - все у тебя правильно: и стики и газ и вспышки…
Не делай с газом ничего, иначе кого нить покалечишь или еще 100 страниц появится, что коптер не запускается…
Ну и… Почитай мануал … Хотя бы теорию))
Удачи в полетах)

SiMuS

Ну в мануале как раз сказано что ручка газа на вспышки не влияет…не?

swat0russia
SiMuS:

Ну в мануале как раз сказано что ручка газа на вспышки не влияет…не?

Там сказано про стики )) и картинки красочные есть))

pilot222
devv:

народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃

не помогло, всё-таки пришлось купить новую, жалко деньги страсть как

pilot222:

К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.

У меня пропы 12х45, моторы 610кv Между моторами один метр без двух см. Гейны ставил сначала по 75%, только ве6ртикаль ставил 120 и летал очень хорошо:

my.mail.ru/?from=content#video=/mail/eduard_balaba…

, но я и не менял их, а раскачка произошла неожиданно.

Завтра не только стучать буду по нем, но и целовать , лишь бы заработал.[/QUOTE]
не помогло, и карандашиком стучал и целовал, и тряс её, и дошло дело до пинка и купил новую. Страсть как деньги жалко.

[QUOTE=ctakah;4350875]С раскачкой вопрос решил.

Многие тут наверно и без меня знают, но всё-равно скажу: с раскачкой можно побороться и с помощью “железа”. Например на самолетах (дельтапланах особенно) при обучении выбирается аппарат с положительным “V”, тоесть крылья имеют форму, загнутую концами вверх. Это придает устойчивость, но снижает маневренность. А пропеллеры вообще обязаны иметь положительное “V” дабы снять максимальную тягу (при разбросе потока в стороны до определенного угла тяга увеличивается).Надо попробовать и на коптере или лучи загнуть, или моторы наклонить на 3-5 градусов к центру. На 99% уверен что и тут закон одинаков.

kYd
Neobius:

Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать! Помню на предыдущей раме на старой прошивке бросаешь стик - дак оттормаживался резко и зависал. А тут какая то аномалия сплошная… Или это все болезни новых прошивок??

На вкладке Basic -> Gain есть кнопочка Advanced.
Часть выдержки из FaQ Naza:

«V.Damping» — Работает только в режиме GPS.

При большом значении, платформа будет тормозить активнее после отпускания стиков управления. При этом максимальная скорость перемещения станет меньше. При меньшем значении, платформа будет тормозить плавно, и для остановки ей понадобится больше времени, чем при высоких значениях. При этом максимальная скорость перемещения станет больше. Слишком большое или слишком маленькое значение приведет к нестабильности зависания в режиме GPS.

Neobius
kYd:

На вкладке Basic -> Gain есть кнопочка Advanced.
Часть выдержки из FaQ Naza:

«V.Damping» — Работает только в режиме GPS.

При большом значении, платформа будет тормозить активнее после отпускания стиков управления. При этом максимальная скорость перемещения станет меньше. При меньшем значении, платформа будет тормозить плавно, и для остановки ей понадобится больше времени, чем при высоких значениях. При этом максимальная скорость перемещения станет больше. Слишком большое или слишком маленькое значение приведет к нестабильности зависания в режиме GPS.

Что странно эти значения я ставил 160 специально - чтоб точнее леталось, дак на строй прошивке (но кстати и на старой раме) леталось отлично, а тут реально не хватает… Спасибо я завтра попробую поставить за 200 значения - поглядеть как оно… Если не поможет попробую откатиться. Надеюсь я докопаюсь до сути… Влнуюсь просто почему - у меня в жпсе антенна стоит не родная - как бы не из за нее глюки… Хотя она все спутники видит по идее не должна быть она но чем черт не шутит… А антенны другой взять не у кого попробовать…