Полетный контроллер DJI Naza M v1

ctakah

Переставил другую назу на гексу ,которая упала из-за раскачки.Такая же раскачка жуткая.Подвесил два акка по 600 гр на ножки ,подлетнул.Расколбас меньше…Но собака есть он…Короче не стал заниматься рутиной по смене регулей и движков,всандалил криус AIO с третьей прошивкой от Маховика.Зависла гекса как вкопанная,вверх и вниз летит ровно и оч быстро…По ходу на назе стоит фильтр на резкие команды на моторы,что позволяет ей плавненько летать,но на резких эволюциях что то идет не так. Есть еще несколько наз,может на след выходных испытаю.Пишу для тех,кто хочет на больших пропах (15") запускать назу…

pilot222

Всем привет.О себе коротко:Летаю на мотодельтаплане и работаю с 1998г, представления об аэродинамике имею, но авиамодели всегда сидели у меня внутри.
Впервые тут могу написать, но пока ждал, прочитал все до одной страницы и это правильно, часть ответов на свои вопросы я нашел.Осталось два:

  1. Не будет ли алюминевая рама коптера мешать радиосвязи в сравнении с пластиковой, кто-нибудь экспериментировал?
  2. Главный вопрос: у меня самодельный метровый коптер, прекрасно с Naza (ой) летал часов 10 при сильном ветре тоже, но однажды неожиданно раскачался и краш. Починил, откалибровал и уже без ветра на 10-ой минуте при снижении опять раскачало и краш. Но про раскачку я уже все знаю , а вот с мозгами назы беда:
    Знает ли кто-нибудь что можно сделать? Теперь после включения на LED индикация красный-зеленый-желтый постоянно, но калибровка компаса включается, при горизонтальном вращении срабатывает зелёный, поворачиваю в вертикалное и кручу пока сам упаду, но зеленый не тухнет. Я видел тут какое то размагничивание делают. Визуально повреждений не видно, коробку снимал.Может как электронным путём попробовать, может глюк? И почему компас так странно ведет себя? Боюсь куплюновый процессор, а ещё и GPS придется. Тогда уж лучше подкопить на что то получше. Хотя и на тех форумах тоже не всё гладко:o Помогите пожалуйста не деньгами, а советом умным, только без подколов, я всего два месяца назад пульт только по телеку видел, а вот уже второй коптер летает (летал)
ctakah

Так бьюсь с тремя коптерами уже в течении пары месяцев вроде все ровно, но раскачка расстраивает все больше, причем ее предвестником служит некая " натянутость" коптера.К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.

pilot222

Инерция , особенно если аппарат тяжелый, а удержание в точке неочень.У меня тоже так всегда, немного подтормаживаю стиком, иначе он конечно вернется, но несет его далеко.

Neobius:

Мда… А у меня все веселее и веселее… Сегодня наконец то собрался на вылет. Приехал в чисто поле, откалибровал еще раз все что можно и не можно. (кстати зашил себе последнюю прошивку) и… Да эффект есть - вроде бы зависает и даже домой полетела. Но вот что интересно - в автоматическом режиме коптер летит четко, ровно вовремя оттормаживается и опускается ровно ровно, садится на расстоянии в 20см от точки взлета. Это при том что ветер был достаточно сильным и порывистым. Но вот что интересно если лететь в ручну в режиме жпс то оттормаживаний просто нет! тоесть бросил стик - коптер перестает двигаться под большим углом и… продолжает плыть. Плывет покуда его стиками не остановишь - тогда он зависает и удерживает точку. стоит начать двигаться опять такая же история- летит и все тут. Аппаратура исключена - в ассистенте все отлично работает без залипаний и тд, да и летаю я не только на коптере на этой аппе. Дак вот про развороты я вообще молчу - сносит - но это у многих так. Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать! Помню на предыдущей раме на старой прошивке бросаешь стик - дак оттормаживался резко и зависал. А тут какая то аномалия сплошная… Или это все болезни новых прошивок??

devv
pilot222:

Может как электронным путём попробовать, может глюк?

народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃

pilot222

К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.[/QUOTE]

У меня пропы 12х45, моторы 610кv Между моторами один метр без двух см. Гейны ставил сначала по 75%, только ве6ртикаль ставил 120 и летал очень хорошо:

my.mail.ru/?from=content#video=/mail/eduard_balaba…

, но я и не менял их, а раскачка произошла неожиданно.

devv:

народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃

Завтра не только стучать буду по нем, но и целовать , лишь бы заработал.

Covax
Faceless:

кажется я понял в чем проблема. у назы как кто то писал есть защита от потери сигнала приемником. тоесть если нет каких то изменений стиков в течение минуты или 30 сек то она переключается в режим фейл сейва. выключить его можно просто переключив режимы. если поднимать вверх, играя стиками немного, то такого не происходит. так и поднимается без остановок… хватает на большое расстояние

первый раз такое слышу…

Faceless
Covax:

первый раз такое слышу…

в прошивке 3,14 такое появилось. с другими я и не летал высоко. проверьте. газ до отказа и ничего на аппе не трогайте больше. вскоре она просто встанет и включит FS. вот как бы отключить эту “полезность”

Covax

нафиг такую прошивку тогда, я на старой летаю

Faceless

может это называется Receiver Advanced Protection? тогда она отключаема.

Covax

Чего гадать то, надо посмотреть последнюю инструкцию к Назе, там наверняка все написано)

Receiver Advanced Protection:

If you enable it, the FailSafe will be triggered if the following situations occur during flight.
According to the difference of aircraft height, there are two situations.

Lower than 100m, the A/E/R channel is not at the neutral position.
Higher than 100m, the A/E/R channel is not at the neutral position or the throttle stick is above the neutral position.

In the GPS or ATTI. Mode, if the requirement 1 or 2 is satisfied, and the output data of channels A/E/R/T have not changed for 20 seconds, then the aircraft will hover automatically.
After that, if the output data of channels A/E/R/T still do not any changes and last for 10 seconds, the autopilot system will think that the data from receiver is abnormal, and then enter the FailSafe Mode

Так и есть

titanSolt

Так и есть. Только там стоит если ничего не происходит со стиками 20! сек то включается ФС. Приятно что это всё отключается в асистенте. receiver advanced protection просто отключаем. Единственно что надо проверить включается ФС при отключении апы? - Проверил ФС при выключении апы включается. Receiver advanced protection отключил пойду проверю.

Проверил: висел 3мин в ФС не переходил.

Faceless

я тоже значит отключу. ФС есть и без этого))

titanSolt:

если ничего не происходит со стиками 20! сек

я когда поднимаю, то стиками ничего не делаю, просто держу аппу. вот как раз примерно через 20 сек и упирался.

titanSolt
Faceless:

я тоже значит отключу. ФС есть и без этого))

я когда поднимаю то стиками ничего не делаю, просто держу аппу. вот как раз примерно через 20 сек и упирался.

Я тоже снёс просто наверное функция для детей.

Faceless
titanSolt:

функция для детей.

скорее для тех у кого нет FS в аппе.

titanSolt
Faceless:

скорее для тех у кого нет FS в аппе.

У меня в апе тоже FS нет. Так ведь всё же нашел решение.

sskom
titanSolt:

Проверил: висел 3мин в ФС не переходил.

А Наза и не должна при обычном висении переходить. Если высота до 100 метров, то стики должны быть неподвижны, но не в нейтральной позиции. А при висении - в нейтральной. При высоте более 100 метров, добавляется вариант газа в положении выше нейтрального, но он также должен быть неподвижным 20 секунд. После этого начинается висние 10 секунд и если попрежнему ничего со стиками не происходит - входит в FS и летит домой.

SiMuS
SiMuS:

ну вот у меня если стик газа в центре то одиночные, как тока смещаю его вниз - то двойные.
Или как вариант - в нижнем положении газа руд шумит…надо проверить…

C рудом все ок…Одинарные вспышки только когда оба стика в центре.
Может надо настроить на пульте газ не -100 - +100 а 0-100?
А то у меня когда газ в нуле, assistant показывает -1000 это так и должно быть?

swat0russia
SiMuS:

C рудом все ок…Одинарные вспышки только когда оба стика в центре.
Может надо настроить на пульте газ не -100 - +100 а 0-100?
А то у меня когда газ в нуле, assistant показывает -1000 это так и должно быть?

Братишка))) Не парься и другим мозг не суши - все у тебя правильно: и стики и газ и вспышки…
Не делай с газом ничего, иначе кого нить покалечишь или еще 100 страниц появится, что коптер не запускается…
Ну и… Почитай мануал … Хотя бы теорию))
Удачи в полетах)

SiMuS

Ну в мануале как раз сказано что ручка газа на вспышки не влияет…не?

swat0russia
SiMuS:

Ну в мануале как раз сказано что ручка газа на вспышки не влияет…не?

Там сказано про стики )) и картинки красочные есть))