Полетный контроллер DJI Naza M v1

alezz
kYd:

дорожки в приемнике могут не выдержать, а в случае к.з. перегорят. А это уже опасно и накладно.

а зачем тыкать в приемник со слабыми дорожками если можно тыкнуть в назу этот же провод и взять эти же 5в бэк-а назы на любом свободном порту от A до Х1

kYd
alezz:

а зачем тыкать в приемник со слабыми дорожками если можно тыкнуть в назу этот же провод и взять эти же 5в бэк-а назы на любом свободном порту от A до Х1

Эти вопросы обсуждались не однократно. Вот например.

alezz
kYd:

Эти вопросы обсуждались не однократно.

поясни разницу втыкать в приемник потребитель или в назу? В инструкции написано что постоянный ток нагрузки на бэк не должен превышать 3А (максимально допустимый пик 7.5А), сама наза потребляет 0.3A (для V1)/0.25А (для V2). Остальное мануал разрешает использовать по своему усмотрению. Приемник и сервы то мы питаем от назовского бэк-а 😃 Указаний куда тыкать потребителей в назу или приемник нет. При превышении максимально допустимого тока (или КЗ) в бэк-е сработает защита и наза, естественно, перезагрузится, т.е. гарантированное падение если это случится в воздухе. Но фейерверка, с искрами и выгоранием дорожек как в случае КЗ силового аккумулятора не будет.

pilot222
kazanskiy:

Всем большое спасибо, все заработало.
Последние два вопроса (из руководства не ясно):

  1. Аппарат будет висеть в точке как при включении режима Course Lock, так и при включении Home Lock?
  2. Возврат в точку старта возможен только посредством выключения передатчика (fale-safe)?

Когда я впервые запустил коптер после настроек конечно, у меня автовозврат работал с помощью переключения хомлюк в intelegent orientation control и всё. А потом эта функция перестала работать после обновления, теперь только при настроенном файлсейфе при выключении пульта. Выключатели тоже можно настроить путём микширования чтоб не выключая пульта включался файлсеф, но я пока этого не делал.Кстати на втором коптере произощло тоже самое, курслюк включается, а хомлюк в программе включается, а на деле нет.

alezz
pilot222:

а хомлюк в программе включается, а на деле нет.

более 10м от “дома” отлетел прежде чем проверять? 😃 Еще хоумлок требует 6 или более видимых спутников

pilot222
swat0russia:

Для более точной настройки гейнов ( для опытных пилотов)
V.Damping - для уменьшения или увеличения амплитуды колебания в колебательных движениях ( физика)
Типа эффекта амортизаторов
Просто диджеи параметр этот громко назвали

  • и не более…

Если нет понятия теории и как оно должно работать - лучше не трогать…

Я извиняюсь, но я так понимаю гейны: меняется ускорение подачи напряжения на мотор, с уменьшением оно идет плавно, с ускорением более резко. Но тут надо учитывать и инерцию. Если мотор весом в 100гр резко швыранет вверх, то от инерции и он летит дальше чем надо,а при маленьком гейне он плавно поднимается, но может не успевать к выравниванию, вот тут и подбирается золотая середина

Echelon
pilot222:

Кстати , и что такое 5 минут полетного времени? у меня на акке 4500 - 20 мин. Правда акк новый совсем и без пируэтов, но вес аппарата 2,4 кг. Еще светодиоды висят на каждом луче.от общего питания…

Интересно. Можно подробнее о конфиге коптера: схема, винты, моторы, какая батарея.

pilot222
alezz:

более 10м от “дома” отлетел прежде чем проверять? 😃 Еще хоумлок требует 6 или более видимых спутников

Конечно отлетел. У меня даже нет понятия 10м, я на огромном аэродроме летаю с флажками и матросами, там расстояние четко обозначено, летаю пока не скрывается из видимости. Курслюк работает отлично, заметил, что летит ко мне даже не то что боком, а ка по схеме скорпион одним лучём. А вот хомлюк в программе включается, а на деле нет и индикатор LED не показывает желтого. Изменения по центру движок или нет тоже не помогли

Echelon:

Интересно. Можно подробнее о конфиге коптера: схема, винты, моторы, какая батарея.

Можно. Между моторами 97см, моторы W42-25 kv610, аккум 4500 6 банок , ну наза конечно, регули platinum pro 30A, сделан из пластиковых удочек. Вот видио ещё раз ссылкаmy.mail.ru/?from=splash#video=/mail/eduard_balabae… , тут по времени уже видно всё, с такой нагрузкой бутылкой кваса 2,5л, потом не снимали, но клянусь, что я после видио ещё минут 10 показывал что его невозможно свалить толпе и ещё раз автовозврат с расстояния 250м

Забыл написать, винты 12Х45, правда 14Х45 туда просятся но пока нету, купить очень хочу, незнаю ка будут жрать аккум, но по управляемости будут лучше

White_0807
pilot222:

моторы W42-25 kv610, аккум 4500 6 банок

Вроде этим моторкам заявлено 4 банки… Не поплохеет им от 6S? Как себя ощущают, не греются ли?

pilot222
White_0807:

Вроде этим моторкам заявлено 4 банки… Не поплохеет им от 6S? Как себя ощущают, не греются ли?

Вообще не греются, так как мощности у них столько , что больше половины и не приходиться давать, зато летят аж при 14 вольтах. Если бы можно было так мучать аккум, то мой коптер летал бы наверно по часу.Но я ниже чем 19,5 не разряжаю и назу выставил на это число. Кстати для новичков таких как я: Я его все-таки угробил. Время полета сократилось и вычитал в интернете почему: по незнанию купил аккум 4500 6S 25-50С. А что такое “С” ? - это максимально разрешенный ток разряда для данного аккума и он должен быть на 30% меньше чем цифра перед “С”, а у меня моторы по 20А 4 штуки, в сумме 80, значит мне надо аккум с числом 100С. Таких правда и не видел в продаже. Но с учетом что для моего коптера полмощьности хватает, то это не 80, а 40-50А в сумме, значит аккум хотя бы с числом 80С, такие есть в интернетмагазинах. Тогда служить будет как самолете.

Правда спаривать два нетпробовал параллельно, возможно так С сплюсуется, но я в этом не уверен, скорее это число не менятся в данном случае.

White_0807

Акки случаем не нано тех? разброс по току уж больно знаком… С - это ток максимальный - эту цифру надо на емкость умножить… Для 4500 мАч это 112 - 224 ампера…

pilot222
White_0807:

Акки случаем не нано тех? разброс по току уж больно знаком…

Светлосиние, сечас нехота идти в гараж, а так не помню. Наверно так и есть. Из-за этого и потерпел аварию сегодня, по привычке задрал коптер в точку, красный замигал, а опускать долго с метров 500, ночь, только огни вижу, газ на сколко можно минимум, но не быстро он от-туда и метрах на 50 вижу как камень падает, но ровно ,зараза, без раскачек. Я ему газу, а газа нету. Лучи вдребезги, но к программе подклчил - работает, слава Богу. А вот первая наза моя накрылась, не любит она когда при падении моторы ещё крутятся а батарейка отлетела, другой причины не вижу, визуальных повреждений нет ни на корпусе, не внутри,Ю но ошибка так и гласит: последствия краша

dimansok

Подскажите пожалуйста,при запуске двигателей,сделав комбинацию стиками,сразу стартуют движки хотя стик газа на 0, так и должно быть или что то я не достроил?
P.S сильно не пинайте,начинающий.

swat0russia
dimansok:

Подскажите пожалуйста,при запуске двигателей,сделав комбинацию стиками,сразу стартуют движки хотя стик газа на 0, так и должно быть или что то я не достроил?
P.S сильно не пинайте,начинающий.

К вышесказанному - если стик газа оставить в нижнем положении более трех секунд - моторы остановятся. Перезапуск осуществляется тем же способом - стики в раскоряку)))

dimansok

Так и есть,больше 3секунд и движки остановились,только не пойму для чего они так сделали,сразу старт?

piligrim-andy
dimansok:

так сделали

Как так? Все правильно сделали - раскоряка защитит от случайного запуска моторов, а если сразу не летим - то и моторы запускать незачем.

swat0russia

А чтоб когда батарейку пихали в коптер, и аппа на шнурке болтается ( в большинстве случаев, особенно у начинающих пилотов) случайно не стартануть моторами по рукам или еще хуже - по лицу. А так отошел - стики в разные стороны - запуск и полетел))
А по другому как сделать? Это ж не ротор у вертолета медленно раскручиваем, потом в айдлы- постоянная скорость и летаем при помощи изменяемого шага))
Тут вся фишка полета в разнице оборотов пропов на моторах)

dimansok

Нет, я про то что моторы сразу запускаются, а не про стики .

swat0russia
dimansok:

Нет, я про то что моторы сразу запускаются, а не про стики .

Такой старт моторов.

pilot222

У меня нет такого старта. В ручном режиме (мануал) после раскоряки стиков стартует если дать немного газу и медленно постепенно раскручивается, в режиме АТТИ стартуют когда стик в положении 50%, но после этого можно скинуть процентов до 20. На второй назе так же.

И в режиме мануал ( только что перепроверил) после сброса газа и остановки сколько не держи секкунд, запускается снова при даче газа без раскоряки. Версия 3.14

И ещё (главное) проверил: подложил шайбы под моторы так чтоб наклонить моторы осью к центру градусов на 5, результат очень положительный: раскачка при посадке пропала напрочь, хоть до нуля газ бросай, камнем падал , но не болтало и моторы работали ровно. И помоему подросла скорость, носкорость - это надо проверить на аэродроме по прямой, у меня трекер стоит, потом на сайте показывает скорость движения. Дома боюсь гонять далеко, жилой сектор. Да и ветер, это надо в обе строны пробовать. Попробую - обязательно поделюсь.