Полетный контроллер DJI Naza M v1

Slasha
toshik:

А у ОПЫТНЫХ ПИЛОТОВ батарейка, видимо, сама на место заползает? 😃

А осторожный пилот снимает передатчик, когда ставит батарейку!

Ighn

Есть пара вопросов уважаемой общественности:
Как лучше с точки зрения устойчивости Назы в полёте ставить аккум - сверху или снизу?
На 15-х винтах, моторах t-motor Mn3110 470kv с 4s батареей появилось потрескивание в районе моторов, слышное на небольших оборотах. Регули DJI 18A Opto. На срыв синхры не похоже, т.к. летает нормально. На таких же моторах, но 700kv и 3s батарее такого не было. Что это может быть?

ctakah:

Очень интересно у кого нибудь летает наза на 17 пропах стабильно?) У меня пока рекорд 15"

На 14-х АРС очень стабильно. Квадр на 4s. Для стабильности надо обороты моторам. У меня взлётный вес 2,2кг. Скоро попробую 15-й карбон.

adminzzz
Ighn:

Как лучше с точки зрения устойчивости Назы в полёте ставить аккум - сверху или снизу?

чем ниже центр тяжести, тем устойчивее, и не только у NAZA

Ighn

Вроде понятно, но зачем тогда dji всегда ставит аккум наверх, даже когда коптер безподвесный?

adminzzz
Ighn:

Вроде понятно, но зачем тогда dji всегда ставит аккум наверх, даже когда коптер безподвесный?

возможно потому что шасси нету в комплекте, чтобы у буржуев вопросов к ним не было, есть фотографии где они контроллер сбоку ставят. фиг их знает этих китайцев

Роман1971
adminzzz:

чем ниже центр тяжести, тем устойчивее, и не только у NAZA

Для кораблей видимо да. Но для квадриков. Здесь, уже не помню в какой ветке поднимался этот вопрос. Центр тяжести квадрика должен как можно ближе находится к плоскости приложения сил, коей является плоскость винтов. Т е необходимо минимизировать рычаги между точкой приложения сил и центром тяжести. В этом случае контроллеру будет проше балансировать коптер (представьте себе камень, привязанный к концу палки. А Вы пытаетесь его поднять за другой конец. Чем короче палка - тем проще. Здесь тот же принцип).
Акумулятор на 450 раму DJI ставит , думаю по причине, если бы он стоял внизу, то коптер садился на этот аккумулятор.

Ighn
Роман1971:

Центр тяжести квадрика должен как можно ближе находится к плоскости приложения сил, коей является плоскость винтов. Т е необходимо минимизировать рычаги между точкой приложения сил и центром тяжести.

Вот! Не будучи физиком, лишь смутно осознавал, что это как-то связано с точкой приложения сил, но не мог сообразить как это будет для коптера. Для лодки оно понятно. 😃
Значит, что в данном случае когда аккум наверху, то это даже лучше, т.к. он ближе к плоскости винтов?

Ive

Чем ближе ЦТ к плоскости винтов - тем стабильнее. Есть подвес - аккум наверх, однозначно. Нет нагрузки - тоже наверх. Нагрузка в плоскости рамы или выше - аккум вниз.

mr_nd


Господа, доброго времени суток. Собрал я себе квадрик для активного пилотажа, поставил назу v2, настроил и оно полетело. Летаю в мануальном режиме, и очень мне не хватает резкости по всем осям, особенно по руддеру. Подскажите, как настраивать назу чтобы в мануальном режиме (без Atti и прочих роботов) порезче было?

Такое ощущение, что Basic gains влияют исключительно на Atti режимы. Варьировал значения в пределах 100-170%, особой разницы не чувствуется в поведении квада. В мануальном режиме руддер вялый, в Atti квад быстрее по руддеру ворочается. Прошивка последняя, gps модуля нет.

На квадрике не установлено ничего кроме батарейки 2200mah 4s. Таскать тяжелый подвес и супер емкие монстроакки нет ни намерения ни необходимости. Максимум - поставлю fpv (оно уже где-то на таможне).

swat0russia

На крутилку в аппе вывести параметр YAW и подбирать " резвость" по рудеру + общие гейны по чуствительности прибавить.

mr_nd
swat0russia:

На крутилку в аппе вывести параметр YAW и подбирать " резвость" по рудеру + общие гейны по чуствительности прибавить.

Почти так и сделал. Вывел на отдельный канал basic гейны (все сразу), диапазон получился примерно 110-170% в зависимости от положения крутилки, и тюкал это дело с передатчика. То ли я дурак, то ли лыжи не едут, но поведение коптера в мануале не менялось. Прироста резвости не почувствовалось, равно как и увеличения вялости. Каких-то расколбасов и вибраций тоже не случилось. В ассистанте проверял, гейны регулируются с пульта, ошибки в этом плане нет 😃

Пока у меня две версии : или я чего-то не понимаю, или одно из трех 😃

.

a_freeman

Товарищи, кто телепатически диагностирует проблему?
Наза с фирмварью 3.12 / 3.14 неадекватно реагирует на стик газа в режиме attitude, а именно после старта движков и до 50% газа крутит движки на “motor idle speed”, а с ~51% газ скачкообразно увеличивается.

Что это такое?

addon: voltage protection switch отключен, gps отключен, motor idle speed == recommended, все гейны стоят на 100%.
Да, ситуация точь-в-точь как на этом видео:

www.youtube.com/watch?v=jA-4jAPkThY

Lancer_9
a_freeman:

…а именно после старта движков и до 50% газа крутит движки на “motor idle speed”, а с ~51% газ скачкообразно увеличивается.

Что это такое?

Насколько я понял, это нормально поведение, начиная с прошивки 3.10. Этап взлёта полностью перекладывается на плечи контроллера. Далее, как видите, управление скоростью подъёма\спуска контролируется вами.

Роман1971

У меня примерно то же самое. Но взлетает, зараза, без проблем. Могу только еще раз сказать, интервал газа выставить больше 100% и откалиброваться. Может получше будет. Но действетельно до 50% примерно крутит несильно, потом прыжок в небо. Кстати UAV X4 ведет тоже похоже. Там при увеличении газа обороты вначале растут, потом ПАДАЮТ, потом опять растут и при 51% взлет абсолютно нормальный. И там на видео у Вас рама TBS, ей центр тяжести точно выставите, что бы летало нормально. У меня X4 именно на такой раме стоит.

imger

a_freeman, вообще-то то, что вы рассказали уже давно в прошивках третьей версии

swat0russia
a_freeman:

кто телепатически диагностирует проблему?

диагноз - читание мануала

evgeny_online

С расположением батареи все понятно, а вот расположение Назы! Ведь чем дальше от центра сил тем чувствительней? В разумных пределах.

тима

В ассистенте задаём параметры батареи ,3с и 4с после чего подключив ту или иную батарею, она ( наза) будет опозновать и выставлять те параметры которые мы задали?

Faceless
тима:

3с и 4с

наза не распознает. если меняете батарею с разным напряжением, то каждый раз его нужно в выпадающем меню выбирать
из опыта-настраивал защиту по напряжению для 4S аккумулятора,а при подключении 3S сразу начинала мигать красным диодом о том что низкое напряжение.

pilot222
ctakah:

В общем все свои долголеты с большими пропами пришлость переоборудовать с назы на вий, вчера третий долголет, до этого нормально летающий, сделал флип без моего разрешения)😃 Очень интересно у кого нибудь летает наза на 17 пропах стабильно?) У меня пока рекорд 15", но самая стабильная ( вниз без раскачки) пока на 8" пропах. Вот такое неприятное удовольствие.Понятно, что долголеты недогружены, но вий справляется с запасом почему то. Думаю из за больших пропов и гекса моя переворачивалась.

Надо мной тут немного подсмеялись, но попробуй оси моторов наклонить к центру рамы градусов по 5 или даже больше. У меня и ещё одного коптеровода стабилизировался спуск на порядок. Третий тоже сказал что стал лучше летать, но что то подробности пока не пишет.