Полетный контроллер DJI Naza M v1
Вроде понятно, но зачем тогда dji всегда ставит аккум наверх, даже когда коптер безподвесный?
Вроде понятно, но зачем тогда dji всегда ставит аккум наверх, даже когда коптер безподвесный?
возможно потому что шасси нету в комплекте, чтобы у буржуев вопросов к ним не было, есть фотографии где они контроллер сбоку ставят. фиг их знает этих китайцев
чем ниже центр тяжести, тем устойчивее, и не только у NAZA
Для кораблей видимо да. Но для квадриков. Здесь, уже не помню в какой ветке поднимался этот вопрос. Центр тяжести квадрика должен как можно ближе находится к плоскости приложения сил, коей является плоскость винтов. Т е необходимо минимизировать рычаги между точкой приложения сил и центром тяжести. В этом случае контроллеру будет проше балансировать коптер (представьте себе камень, привязанный к концу палки. А Вы пытаетесь его поднять за другой конец. Чем короче палка - тем проще. Здесь тот же принцип).
Акумулятор на 450 раму DJI ставит , думаю по причине, если бы он стоял внизу, то коптер садился на этот аккумулятор.
Центр тяжести квадрика должен как можно ближе находится к плоскости приложения сил, коей является плоскость винтов. Т е необходимо минимизировать рычаги между точкой приложения сил и центром тяжести.
Вот! Не будучи физиком, лишь смутно осознавал, что это как-то связано с точкой приложения сил, но не мог сообразить как это будет для коптера. Для лодки оно понятно. 😃
Значит, что в данном случае когда аккум наверху, то это даже лучше, т.к. он ближе к плоскости винтов?
Чем ближе ЦТ к плоскости винтов - тем стабильнее. Есть подвес - аккум наверх, однозначно. Нет нагрузки - тоже наверх. Нагрузка в плоскости рамы или выше - аккум вниз.
Господа, доброго времени суток. Собрал я себе квадрик для активного пилотажа, поставил назу v2, настроил и оно полетело. Летаю в мануальном режиме, и очень мне не хватает резкости по всем осям, особенно по руддеру. Подскажите, как настраивать назу чтобы в мануальном режиме (без Atti и прочих роботов) порезче было?
Такое ощущение, что Basic gains влияют исключительно на Atti режимы. Варьировал значения в пределах 100-170%, особой разницы не чувствуется в поведении квада. В мануальном режиме руддер вялый, в Atti квад быстрее по руддеру ворочается. Прошивка последняя, gps модуля нет.
На квадрике не установлено ничего кроме батарейки 2200mah 4s. Таскать тяжелый подвес и супер емкие монстроакки нет ни намерения ни необходимости. Максимум - поставлю fpv (оно уже где-то на таможне).
Моторы могут, кстати, и не всегда вверх пропеллерами быть. rcopen.com/forum/f134/topic253939
На крутилку в аппе вывести параметр YAW и подбирать " резвость" по рудеру + общие гейны по чуствительности прибавить.
На крутилку в аппе вывести параметр YAW и подбирать " резвость" по рудеру + общие гейны по чуствительности прибавить.
Почти так и сделал. Вывел на отдельный канал basic гейны (все сразу), диапазон получился примерно 110-170% в зависимости от положения крутилки, и тюкал это дело с передатчика. То ли я дурак, то ли лыжи не едут, но поведение коптера в мануале не менялось. Прироста резвости не почувствовалось, равно как и увеличения вялости. Каких-то расколбасов и вибраций тоже не случилось. В ассистанте проверял, гейны регулируются с пульта, ошибки в этом плане нет 😃
Пока у меня две версии : или я чего-то не понимаю, или одно из трех 😃
.
Товарищи, кто телепатически диагностирует проблему?
Наза с фирмварью 3.12 / 3.14 неадекватно реагирует на стик газа в режиме attitude, а именно после старта движков и до 50% газа крутит движки на “motor idle speed”, а с ~51% газ скачкообразно увеличивается.
Что это такое?
addon: voltage protection switch отключен, gps отключен, motor idle speed == recommended, все гейны стоят на 100%.
Да, ситуация точь-в-точь как на этом видео:
…а именно после старта движков и до 50% газа крутит движки на “motor idle speed”, а с ~51% газ скачкообразно увеличивается.
Что это такое?
Насколько я понял, это нормально поведение, начиная с прошивки 3.10. Этап взлёта полностью перекладывается на плечи контроллера. Далее, как видите, управление скоростью подъёма\спуска контролируется вами.
У меня примерно то же самое. Но взлетает, зараза, без проблем. Могу только еще раз сказать, интервал газа выставить больше 100% и откалиброваться. Может получше будет. Но действетельно до 50% примерно крутит несильно, потом прыжок в небо. Кстати UAV X4 ведет тоже похоже. Там при увеличении газа обороты вначале растут, потом ПАДАЮТ, потом опять растут и при 51% взлет абсолютно нормальный. И там на видео у Вас рама TBS, ей центр тяжести точно выставите, что бы летало нормально. У меня X4 именно на такой раме стоит.
a_freeman, вообще-то то, что вы рассказали уже давно в прошивках третьей версии
кто телепатически диагностирует проблему?
диагноз - читание мануала
С расположением батареи все понятно, а вот расположение Назы! Ведь чем дальше от центра сил тем чувствительней? В разумных пределах.
В ассистенте задаём параметры батареи ,3с и 4с после чего подключив ту или иную батарею, она ( наза) будет опозновать и выставлять те параметры которые мы задали?
3с и 4с
наза не распознает. если меняете батарею с разным напряжением, то каждый раз его нужно в выпадающем меню выбирать
из опыта-настраивал защиту по напряжению для 4S аккумулятора,а при подключении 3S сразу начинала мигать красным диодом о том что низкое напряжение.
В общем все свои долголеты с большими пропами пришлость переоборудовать с назы на вий, вчера третий долголет, до этого нормально летающий, сделал флип без моего разрешения)😃 Очень интересно у кого нибудь летает наза на 17 пропах стабильно?) У меня пока рекорд 15", но самая стабильная ( вниз без раскачки) пока на 8" пропах. Вот такое неприятное удовольствие.Понятно, что долголеты недогружены, но вий справляется с запасом почему то. Думаю из за больших пропов и гекса моя переворачивалась.
Надо мной тут немного подсмеялись, но попробуй оси моторов наклонить к центру рамы градусов по 5 или даже больше. У меня и ещё одного коптеровода стабилизировался спуск на порядок. Третий тоже сказал что стал лучше летать, но что то подробности пока не пишет.
Надо мной тут немного подсмеялись, но попробуй оси моторов наклонить к центру рамы градусов по 5 или даже больше. У меня и ещё одного коптеровода стабилизировался спуск на порядок. Третий тоже сказал что стал лучше летать, но что то подробности пока не пишет.
Это уже тут обсуждалось. Общественность пришла к выводу, что полезно наклонять 2-3 град. Я на старом коптере (450 рама 12 винты) делал такой наклон. Сложно сказать насколько помогло, но летало стабильно. Спускалось тоже ровно на 11% газа. Интересно, что сейчас на 550 раме и 15-х пропах спускается на 11% ровненько без наклонов движков и прочих ухищрений. 😃
Парни подскажите в чем дело? Квадрик 450, наза первая, проха блэк, видео поставил 900 МГц 800мвт, летел на старт и начало тянуть вправо, откл. жпс перешел в атти, все норм, долетел до старта и возле себя резво по гонял его и опять завал на право переключил в мануал и упал, может видео передатчик повлиять на работу жпс? Или что то еще?
Сосиска видео примерно в 10см от жпса, жпс на родной штанге стоит.
может видео передатчик повлиять на работу жпс
Может, и камера тоже, смотря как стоит. Проверить просто - включить все на земле смотреть на индикатор Назы, если мигает красным - попробовать выключать по очереди по одному компоненту. А еще - снять все это и полетать на голой Назе.