Полетный контроллер DJI Naza M v1

Ighn

Вот какой вопрос: ковыряюсь с LRS от слона на 433МГЦ. Прекрасно работает с Назой в режиме Serial PPM. Смотрю как на приёмник влияют разные помехи. Включенная на передачу рация на 433 вырубает приёмник и на нём включается заранее настроенный FailSafe режим. Однако заметил, что в очень редких случаях приёмник просто подвисает. Fail Safe не включается и передатчик его перестаёт слышать - пикает о потере связи. Движки застывают в каком-то положении. Если такое вдруг произойдёт, то Наза со старой прошивкой однозначно улетит в неизвестном направлении. В новом Ассистанте есть фича Reciever Advanced Protection. Так как дела обстоят с последней прошивкой 3.16 ? Надёжна ли с ней 1-я Наза или нет ? Какое из двух зол является меньшим, чтобы его выбрать? Оставить старую прошивку с риском подвисона и улёта или ставить новую с риском сковырнуться на ровном месте?

ctakah

А чем рмилек не нравится?Великолепно работает,пока нет сбоев,только вот на несколько моделей надо на каждую надо все время перебиндиваться…Пока тестировал-и рацию на 75 вт включал рядом раз 20 точно -забивает напрочь,ФС врубается(в том случае если в полете попадешь в “луч” какой нибудь трещетки от ВПК.:)и просто с выключением аппы ,не было проблем с возвращением…Впрочем у меня работает с патчем и усилителем 1 вт обычный оранж 2.4 ггц на 4 км без потери пакетов,а коптер дальше и не улетает обычно.Если от 50 метров высота,то и на 5 км улетит и на 6…

ser_m
Faceless:

Тогда смотрите питание led. Может разъем не до конца вставлен. Всё должно работать.

Отыскал причину из за чего не работает
причина в ранних версиях назы
лечится допаиваением резистора на 330 ома

Ighn

В общем, всё Ok. Включил вместо Назы сервы и пульт поставил в режиме сервотестера. У меня всего суммарно 10Вт рации. Отрубается, если приблизить где-то на 10см. Если дальше, то работает. Ни разу не завис приёмник, раз 30 его мучал.

ctakah:

А чем рмилек не нравится?Великолепно работает

Может быть и понравился бы. 😒 А чем рмилек лучше слона? На 2,4 с родным футабовским приёмником и 2Вт бустером спокойно улетал до 4-х км, но иногда ловил ФС при манёврах на высоте меньше 50 м и расстоянии около 2 км. Надоело. Не та частота для коптера, поскольку тут чаще всего летаешь низко.

Конструктор

Сегодня заставил назу таскать флаг ( надо для мероприятия) при среднем ветре с порывами.
Летает и висит в точке немного огрызаясь.
Летает во всех направлениях ( по отношению к ветру) примерно одинаково.
В ниженй части флага - груз грамм 300.

Ighn
Конструктор:

Сегодня заставил назу таскать флаг

Тоже подумывал. Только как вы сделали так чтобы флаг развевался ровно и не запутывался при взлёте?

Конструктор

Никак не делал.
Если внизу груз и есть небольшой ветер, то флаг расправляется и не запутывается.
Сегодня селал больше 10 полетов - все нормально.
Флаг при взлете располагал не под коптером, а рядом.

Andrey_Ch
Конструктор:

Если внизу груз и есть небольшой ветер, то флаг расправляется и не запутывается. Сегодня селал больше 10 полетов - все нормально.

Еще одно достойное применение летуну. Россия ВПЕРЕД!!!

evgeny_online

Прошился на 3.16
До ЭТОГО все было ОК!
В конфигурации коптера ничего не менял!
У меня крутилки стоят на каналах “Х1” и “Х2”
В новой прошивке появилась возможность калибровать не только каналы стиков но и каналы “Х1” и “Х2”
Раньше крутилки могли управлять каналами “Х1” и “Х2” соответственно (перемещать ползунок по экрану от минимума до максимума)!
Сейчас “Х1” без замечаний, а “Х2” только от середины вправо.
Подскажите пож. куда копать.
В “апе” миксов на этот канал нет, ограничений тоже нет. По экрану “апы” канал “Х2” перемещается от минимума до максимума.

И еще никак не получается войти в режим калибровки компаса переключением GPS-Мануал 10-ть раз и более.
Может кто разъяснит что и как.

Заранее СПС.

AlexU
evgeny_online:

GPS-Мануал 10-ть раз и более

Калибруется нормально. Только я пользуюсь переключением из GPS в Atti/ 10 раз переключаю, далее останавливаюсь и через секунду включается режим калибровки

evgeny_online
AlexU:

Калибруется нормально. Только я пользуюсь переключением из GPS в Atti/ 10 раз переключаю, далее останавливаюсь и через секунду включается режим калибровки

СПС попробую!!!

Еще вот такая ерунда:
Не активируется “курсовой режим”!!! (“птичка” не ставится)
Как быть?

AlexU

Да, там ошибка в нижнем правом углу. По не откалибруешь компас, ничего не сделаешь))

kYd
evgeny_online:

У меня крутилки стоят на каналах “Х1” и “Х2”

evgeny_online:

Не активируется “курсовой режим”!!! (“птичка” не ставится)
Как быть?

Х2 не может работать одновременно на две функции. Отключите назначенный Х2 на функции в GAIN и тогда активируется “птичка”. Но тогда желательно назначить трех позиционный переключатель на этот канал и произвести настройку влючения этих режимов.

огреатырь

После прошивки регулей, нужно их калибровать напрямую через приемник перед подключением к Назе?

Ighn

Не почувствовал преимущества LRS 433. Управление коптером отваливалось примерно в тех же ситуациях, что и 2,4 с 2Вт бустером. Использовал Rockwell Hobby+ с родным 3Вт бустером. Антенны - симметричные диполи. На коптер антенну ставил вертикально. При удалении около 3км ниже 100м летать невозможно. Видео отваливается позже, хоть оно и 1,2. Может rmilec стоит попробовать? И ещё сегодня при тесте р.у. за лесополосой при небольшой высоте сработал ФС, но Наза почему-то не набрала положенные 20м, а на высоте где-то 10м смачно собрала берёзы. Нашёл благодаря маячку в роквелловском передатчике. Обычный радиомаяк тоже стоял с таймером 60 мин. Но не пригодился. Отделался сломанным пропом, креплением ходовой батареи и одним сгоревшим регулятором. Ещё стал люфтить один мотор.

Covax

А хобби без бустера тогда сколько летает?

Ighn
Covax:

А хобби без бустера тогда сколько летает?

Х.з. Я решил сначала по максимуму включить, а потом, если понравится, тестить более пристально, в том числе и без бустера. Но что-то хреновато. Попробую вдвоём с рациями 433 5Вт пройтись в тех местах и посмотреть как будет ловить. Может диапазон загажен. Странно, что Наза подвела на ФС.

RNT
Ighn:

не набрала положенные 20м

А вы уверены, что на таком удалении относительно точки старта не было разницы высоты в 20м?

Ighn

Да вроде от точки старта там недалеко было и ровное место. Однозначно 20м мало. Сделали хотя бы 30м. Или настраиваемый уровень Если б у Назы 2 было больше 20м на автовозврате, то перешёл бы на неё однозначно.