Полетный контроллер DJI Naza M v1

kYd
evgeny_online:

У меня крутилки стоят на каналах “Х1” и “Х2”

evgeny_online:

Не активируется “курсовой режим”!!! (“птичка” не ставится)
Как быть?

Х2 не может работать одновременно на две функции. Отключите назначенный Х2 на функции в GAIN и тогда активируется “птичка”. Но тогда желательно назначить трех позиционный переключатель на этот канал и произвести настройку влючения этих режимов.

огреатырь

После прошивки регулей, нужно их калибровать напрямую через приемник перед подключением к Назе?

Ighn

Не почувствовал преимущества LRS 433. Управление коптером отваливалось примерно в тех же ситуациях, что и 2,4 с 2Вт бустером. Использовал Rockwell Hobby+ с родным 3Вт бустером. Антенны - симметричные диполи. На коптер антенну ставил вертикально. При удалении около 3км ниже 100м летать невозможно. Видео отваливается позже, хоть оно и 1,2. Может rmilec стоит попробовать? И ещё сегодня при тесте р.у. за лесополосой при небольшой высоте сработал ФС, но Наза почему-то не набрала положенные 20м, а на высоте где-то 10м смачно собрала берёзы. Нашёл благодаря маячку в роквелловском передатчике. Обычный радиомаяк тоже стоял с таймером 60 мин. Но не пригодился. Отделался сломанным пропом, креплением ходовой батареи и одним сгоревшим регулятором. Ещё стал люфтить один мотор.

Covax

А хобби без бустера тогда сколько летает?

Ighn
Covax:

А хобби без бустера тогда сколько летает?

Х.з. Я решил сначала по максимуму включить, а потом, если понравится, тестить более пристально, в том числе и без бустера. Но что-то хреновато. Попробую вдвоём с рациями 433 5Вт пройтись в тех местах и посмотреть как будет ловить. Может диапазон загажен. Странно, что Наза подвела на ФС.

RNT
Ighn:

не набрала положенные 20м

А вы уверены, что на таком удалении относительно точки старта не было разницы высоты в 20м?

Ighn

Да вроде от точки старта там недалеко было и ровное место. Однозначно 20м мало. Сделали хотя бы 30м. Или настраиваемый уровень Если б у Назы 2 было больше 20м на автовозврате, то перешёл бы на неё однозначно.

Covax

Игнат, прикупи себе маховий для опытов)

Ighn
Covax:

прикупи себе маховий для опытов

А он не хуже Назы летает? По общему впечатлению? Флипов внезапных не делает? 😃

ctakah

Маховий как раз летает стабильно,и никаких выпендрежей пока не было у меня.Не такой точный в удержании позиции(+,-,5 метров,не так хорошо держит высоту(у меня плавает плюс минус 30 см) ,но чтоб переворачивался или с раскачки падал ,даже в ветер -не было. Более того,моя гекса с нексом 7 летает именно на маховии,назе ее не доверяю):)К слову у меня кучка наз,люблю этот контроллер,но в каждом изделие есть свои прелести))))Извините за офф.

azovsky82

Нарисовалась такая проблема yadi.sk/d/KWNLZ_Ul8Do49: после краша с небольшой высоты 2…3 м, наза не захотела просыпаться выдавая последовательно красный, жёлтый, зелёный и тд. (ошибка №25).
Залил старую прошивку с помощью DJI NAZA Assistant 1.8, моторы запускаются, но…
Пробовал калибровать заново IMU, безрезультатно - что делать?
При вращении и перемещении коптера, все значения изменяются кроме оси Z акселерометра, X и Y не уходят в ноль при калибровке.
PS. Краш произошёл из-за низкого разряда акб(прое…л), прошивка на базе DJI NAZAM Assistant_2.12., прошивка v3.12 - летал исключительно, без багов и косяков.
Коробочку разбирал, смотрел на наличие повреждений, визуально нет, стучал карандашом и тп мероприятия не помогли- что делать?

alezz

а что тут еще можно посоветовать кроме стучать? Явно же аксель залип 😦 Кстати, почему упал, летал по пацански без назовской Low Voltage Protection?

milkseller
alezz:

летал по пацански без назовской Low Voltage Protection?

это с ней летать “по пацански” давно доказано,что фича бесполезная

kedrikov

А с чего все решили ,что. в акселе есть механические детали и стучать ему по голове есть решение проблемы. Постучать помогает в том случае когда демпфер датчиков залипает заципившись за корпус.
Я думаю надо выяснить ,что за датчик стоит заказать новый и перепаять. Но для начала я бы пропаял старый.

alezz
milkseller:

это с ней летать “по пацански” давно доказано,что фича бесполезная

Андрей я конечно извиняюсь, но вопрос был задан не тебе. Буквально вчера эта “бесполезная” фича спасла мой коптер в аналогичной ситуации. Увидел по OSD что заряд батареи низкий, полетел на базу, но оказался дальше чем обычно и самое главное - замешкался с правильным направлением. Уже по дороге “домой” сработал 2-й уровень защиты которая и опустила очень плавно аппарат. Не дотянул до штатного места посадки буквально метров 5, сел прямо в поле но с минимальной вертикальной и горизонтальной скоростью. Пищалка на батарее орала, но толку от нее было мало т.к. и без нее знал что батарея на минимуме. Не был бы включен Low Voltage Protection скорее всего упал бы по отсечке регуляторов т.к. тянул до последнего

kassir
kedrikov:

А с чего все решили ,что. в акселе есть механические детали и стучать ему по голове есть решение проблемы. Постучать помогает в том случае когда демпфер датчиков залипает заципившись за корпус.

Потому что они там есть.
www.kit-e.ru/articles/sensor/2007_5_46.php

И почему по Вашему залипает только один датчик, если залип демпфер на котором находится как минимум 3 ?

azovsky82

Победил “китайскую коробочку” старым “дедовским” способом - роняя на стол с высоты 20…30 см, но не с первого раза предварительно просмотрев запись краша, бил противоположной стороной к первому касанию при падении. Помогло с 5 раза, но теперь после калибровки гира по нулям, а Аксель x=0.0 y=0.0 z=-1.0.
Обед закончился, вечером попробую летать.

milkseller
alezz:

сел прямо в поле

таки если на топошло, стик на 35% газа, остальное в центре. по гпс наза висит хорошо, и она абсолитно так же плавно КОНТРОЛИРУЕМО спускается. а если уже над землёй на минимальной высоте можно просто погасить моторки .Тем более ,что автопосадка в траву может и не отработать, а завалить квад набок.
Короче у каждого своё мнение … А вот летали бы вы над озером , и проморгав батарею, залетавшись, лицезрели бы плавный НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ спуск аппарата в пучину, напевая “прощание славянки”…
Как было давно выяснено, лучше убить батарею, разрядив её до нуля, чем убить аппарат.

Короче каждому своё.

з.ы. отсечки регуляторов замечательно так выключаются, на всякий пожарный…

azovsky82

Замечен ещё один косяк со стороны контроля напряжения пищалкой, я в крайнем полёте её сменил на новую с таким же пределом в 3,5В-но видимо зря не проверил на точность измерения. После полёта практически все акб номиналом 5000 мА взяли в себя 4900, 4950 и 5500 мА. И ещё, при нецельном цикле полёта, те. полёте с несколькими взлётами/посадками на одном акб -ёмкость расходуется более полно и после срабатывания пищалки остаётся совсем мало времени на посадку.