Полетный контроллер DJI Naza M v1

maximius

После установки камеры заметил что все-таки Наза не так чтобы очень сильно компенсирует неправильную развесовку аппарата. Камеру уравновесил аккумулятором, но не очень точно, передняя часть все-равно немного тяжелее, поведение аппарата стало несколько странным, в горизонте висит почти нормально, а в наборе его конкретно тянет вперед. И особенно заметен дисбаланс по его реакции на курс, при идеальном балансе можно развернуться на 360 практически на месте, теперь же получается окружность.

pnm

Так вот почему меня по курсу крутит, у меня установлен подвес от x486

Andrey_Lopatko
maximius:

теперь же получается окружность

а что, есть системы, компенсирующие эффект от смещенного CG в развороте?

yakav

Проверил по крутилкам. Х1 и Х2 вывел на крутилки и в гейнах прописал. Подключил серву верткалного наклона камеры к F1 , камера удерживает горизонт, а крутилка Х1 наклоняет камеру вручную, но так как ход сервы камеры около 100гр, при максималном опускании камеры автоматом ее только поднимает, а дальше, вниз например не дает. Так что надо серву с большим углом работы, для правильной работы подвеса. Только забыл проверить ,что с гейнами происходит, когда камеру наклоняю.

VIKTOR50
yakav:

Проверил по крутилкам. Х1 и Х2 вывел на крутилки и в гейнах прописал. Подключил серву верткалного наклона камеры к F1 , камера удерживает горизонт, а крутилка Х1 наклоняет камеру вручную, но так как ход сервы камеры около 100гр, при максималном

Хочу прописать крутилку X-1 на изменение параметра Hitch Center Servo Travel Limit (регулировка наклона подвеса).Не получается .Возможно ли так ?Подскажите ,пожалуйста порядок действий.

StormAlex

сегодня облетал с gopro 2 так как подвеса под dji f450 нигде в москве нет, то решил воспользоваться стандартным подвесом для камеры из комплекта камеры! и был приятно удивлен, видео не дрожит и не вибрирует без какой-либо стабилизации… Приклеен держатель на штатный 3M скотч (намертво). Завтра выложу видео! Взлет и посадка с камерой - только с руки!

piligrim-andy

Кто нибудь сталкивался с ситуацией когда после включения и прохождения теста наза дает четыре зеленых вспышки и лететь не хочет. перепрошивка не помогла, настройки не изменены. в инструкции написано обратиться к ним, а другие способы решения есть?

Bluebird
piligrim-andy:

прохождения теста наза дает четыре зеленых вспышки и лететь не хочет

И что больше никак не моргает? Комбинация стиков не запускает моторы?
Расходы настраивали? Для пуска моторов надо чтобы стики 100% были.

piligrim-andy

Летала нормально, после смены акума появилась эта индикация. На стики реагирует и по проге и по вспышкам. Она появляется и при выключенном пульте. Дело не в расходах. То ли что-то слетело, толи сгорело. Похоже самотест не проходит полностью. Но в описании никаких подробностей этой ситуации нет. Только пишите нам:(

swat0russia

Эдуард, а ты перепрошиваешь при воткнутых регулях в назу? попробуй перепрошиться начистую - выдерни все - перенастройся ( попробуй откатить прошивку назад)

piligrim-andy

Да написал уже, посмотрим, что ответят…
Перепрошить пробовал и с отключенными регулями - ничего не меняется

Bluebird

Измерьте напряжение после БЭКа Назы. Каким напряжением питается контроллер?
Кроме зеленых вспышек есть еще индикация? Если переключиться в режим Аттитуде - желтые вспышки есть?

piligrim-andy

Питание в норме - 5,14v, после включения как и раньше по очереди красный, желты, зеленый, затем 4 зеленых и потом мигает желтым. Если стик отклонить - двойной желтый. Серва подвеса подключена к назе и управляется и с пульта и стабилизацией. Режим атт всегда, кабель на вход не подключал

StormAlex

народ, подскажите как наза должна высоту удерживать? у меня чего то плавает туды-сюды пока точно не поймаешь стиком газа нужную высоту

StormAlex

все, разобрался!

но пока одну проблемку не могу победить - тянет вправо постоянно. куда смотреть?

Alex-13
piligrim-andy:

Питание в норме - 5,14v, после включения как и раньше по очереди красный, желты, зеленый, затем 4 зеленых и потом мигает желтым. Если стик отклонить - двойной желтый. Серва подвеса подключена к назе и управляется и с пульта и стабилизацией. Режим атт всегда, кабель на вход не подключал

У NAZA есть 2 вида моргания желтым:, медленное ( примерно 1 раз в секунду ) и частое ( примерно 2-3 в секунду) Если частые моргания Подключи k Assistant, режим Tx Cali , посмотри позицию 5 Положение тумблера Mode должно зажигать голубым фоном соответствующие режимы Attitude i Manual .Если этого не происходит надо сделать калибровку в передатчике. Моторы запускаться не будут !!!
Включите режим Tx Travel adjust и изменяя значения в % в большую или меньшую сторону добейтесь зажигания голубым Attitude Когда загорелось, Не спешите переходить на настройку другого режима.
Сейчас главное выставить среднюю величину. Уменьшаите значение в % до тех пор пока Attitude не погаснет Например, 85% теперь увеличивайте , ок загорелось зеленым продолжаем дальше, погасла Значение 97% , отлично. Средняя величина устойчивого положения будет 92%. Выставляем эту величину и переходим к настройке другого режима точно таким же методом. Это гарантирует устойчивую работу Tx при изменении температуры или других факторов влияющих на работу передатчикa и приемника
Для примера у меня Tx Futaba 14Mz режим Attitude 86% Manual 108%

piligrim-andy

Вчера так и не получив положительного результата решил отложить до утра. Сегодня включил - летит. Полтергейст прям какой-то:) Посмотрим как будет себя вести дальше. Спасибо всем за советы.

Конструктор

Всем привет!
Вчера летал в на тусовке в Сокольниках ( над большим Путяевским прудом) на ХА на двух аппаратах 650 и 450
аппараты летали очень хорошо. Общее время полета 90 минут.
Сегодня опять занимавюсь NAZA
Наблюдается тряска при висении и сильное отличие пилотажного режима от ХА в хужшую сторону.
Заменил двигатели на менее мощные.
Сейчас установлено:
Рама ХА450 (старый вариант)
Моторы от ХА ( примерно 950 КВ)
Регуляторы MAYTECH 25А
Выведены на крутилки
Basic Gain ( Pitch + Roll )
Attitude Gain ( Pitch + Roll )
Yaw - 100, vertical - 130
Вот видео висения (два режима)
Видно, что при висении есть “тряска”

Вопрос к владельцам кита - с родными регуляторами аппарат висит без “тряски”. может быть не успевают регуляторы?

Интересное положительное качество NAZA - выпал винт крепления площадки мотора.
Появилась бешенная вибрация (луч вибрировал примерно 5-10 мм) , но полет не изменился.
Контроллер все это отрабатывал ( хорошие внутренние демферы).

Covax
Конструктор:

Видно, что при висении есть “тряска”

Тряска эта из-за того что гейны ролл питч в аттитюде задраны, а эффект называется перекомпенсация. Хотя вот Андрей ставил на стоковую раму перепрошитые регули и у него аж 350 гейны нормально отрабатывали. У меня не трясет на высоких гейнах, когда лучи 33 см, а на 25см трясет, двигатели 850kV, винты APC10x4.7.

ctakah

То-ли пропустил то-ли недочитал…Короче режим остановки пропелеров на назе просто убивает-чуть не так посадил коптер и он уперся пропов куда нибудь-может сгореть либо регуль или сломаться проп.Где то видел выключатель на полевичке-может быть кто-то вспомнит. Лучше бы схемку , спаять смогу. Думаю на гексе под 100 ампер токи,потому нецелесообразно ставить авторелюшки .Хочу на отдельных канал вывести силовое питание коптера.Вчера летал ФПВ-не думал что так быстро ,практически молниеносно кончается акк(15мин_😃.Как бы увеличить минут до 30? Лучше бы на часок:)Вопрос риторический.