Полетный контроллер DJI Naza M v1

ni44ei

сейчас видео выложу

pilot222:

гпс - зеленым

при переключении в GPS ползунок переходит,но остается в А

в А моргает одиночными желтыми,в ФС быстрыми желтыми,в М не моргает

CCD_like

Всем привет, после долгих мучений с выбором таки приобрел первую назу без GPS, попробовал, все понравилось и управляется легко, но не совсем понятны две вещи, во первых квадрик постоянно куда-либо ведет, а если немного компенсировать стиками уход, то дальше коптер движется как бы по инерции, и приходится его постоянно ловить, грешу на не совсем ровные лучи, так как брал квадрик в сборе с рук, можно ли это как-либо в настройках компенсировать? Потому как если есть небольшая нессиметричность в работе ВМГ, то как я понимаю его все время будет вести как в и в случае с кривыми лучами. И второй нюанс, можно ли убрать писк моторов, особенно не мешает, но он громче чем шум от винтов и воздуха, регуляторы стоят штатные на 30 ампер, моторы и винты тоже. Если где-то уже написано об этом ткните пожалуйста пальцем)

evgeny_online

Простите, а как квадрик без GPS может никуда не вести? Он просто “скользит” в пространстве повинуясь Вашим стикам.
Во вторых у Вас выкос (примерно 5 градусов) двигателей к центру рамы сделан?

CCD_like
evgeny_online:

Простите, а как квадрик без GPS может никуда не вести? Он просто “скользит” в пространстве повинуясь Вашим стикам.
Во вторых у Вас выкос (примерно 5 градусов) двигателей к центру рамы сделан?

Выкос? Наверное нет, рама штатная 450-я, можно более подробно о том, как это лучше сделать?

evgeny_online
CCD_like:

Выкос? Наверное нет, рама штатная 450-я, можно более подробно о том, как это лучше сделать?

На 450 выкос сделать сложно.
Я летаю на “Тарот 650”

CCD_like
evgeny_online:

На 450 выкос сделать сложно.
Я летаю на “Тарот 650”

Что дает такой выкос? Более стабильное висение в точке? а ваши моторы тоже свистят?

evgeny_online

Выкос как по мне - это что-то типа воздушная воронка. Мне кажется, что с выкосом электронике легче удерживать коптер неподвижно в точке.
Моторы не свистят.

CCD_like
evgeny_online:

Выкос как по мне - это что-то типа воздушная воронка. Мне кажется, что с выкосом электронике легче удерживать коптер неподвижно в точке.
Моторы не свистят.

Вам кажется, или это на самом деле так?

evgeny_online

Ну сами посудите - все моторы “дуют” вниз. Квадрик как на льду, любой дестабилизирующий фактор (порыв ветра или просто минимальная горизонтальная скорость) с легкостью переместит его в горизонте (проскользит). Другое дело когда все моторы “дуют” под углом к вертикале, тем самым “центрируя” квадрик в горизонте.
ДА, МНЕ ТАК КАЖЕТСЯ. На деле в штиль стоит как прибитый, и относительно как прибитый смотря какой ветер.
Покритикуйте если я не прав.

CCD_like
evgeny_online:

Ну сами посудите - все моторы “дуют” вниз. Квадрик как на льду, любой дестабилизирующий фактор (порыв ветра или просто минимальная горизонтальная скорость) с легкостью переместит его в горизонте (проскользит). Другое дело когда все моторы “дуют” под углом к вертикале, тем самым “центрируя” квадрик в горизонте.
ДА, МНЕ ТАК КАЖЕТСЯ. На деле в штиль стоит как прибитый, и относительно как прибитый смотря какой ветер.
Покритикуйте если я не прав.

Ну в теории похоже на то, я думая шайбы подложить можно и попробовать

evgeny_online
CCD_like:

Ну в теории похоже на то, я думая шайбы подложить можно и попробовать

Попробовать завсегда нужно!
Главное соблюсти одинаковый выкос на всех моторах.

c3c
CCD_like:

во первых квадрик постоянно куда-либо ведет

Как тут уже написали, при отсутсnвии GPS по-другому быть не может. Если ведет систематически в какую-то одну сторону при отсутствии ветра (проверить можно только в зале), то можно подстроить триммерами на пульте.

CCD_like:

Ну в теории похоже на то, я думая шайбы подложить можно и попробовать

Не надо никакого выкоса на этой раме делать.

Faceless
ni44ei:

вот Вы щелкаете что то, но я не увидел переключения в мануал режим к букве М
Поэтому и в режим калибровки войти нельзя… я так понимаю у Вас переключатель двухпозиционный на режимы? повесьте на трехпозиционный.
По инструкции желтый мигает при Atti режиме.
и что за скачки X2 выхода-почему ползунок двигается?

Bluebird
c3c:

Если ведет систематически в какую-то одну сторону при отсутствии ветра (проверить можно только в зале), то можно подстроить триммерами на пульте.

Вот чего НЕЛЬЗЯ делать - так это триммировать Назу! Без ГПС будет всегда куда то тянуть и дрейфовать.
Выкосы на моторах - обсуждалось сотнями страниц назад 😉 - помогают! Евгений прав в описании теории, взгляните хотя бы на DJI S800 сбоку 😉

c3c
Bluebird:

взгляните хотя бы на DJI S800 сбоку

Про S800 в курсе. Но что такое S800 и что такое обсуждаемый коптер. Про “нельзя триммировать” ссылочку можно?

Bluebird
c3c:

Про S800 в курсе. Но что такое S800 и что такое обсуждаемый коптер.

Вы сами то поняли? 😉 Без разницы, что 450 что 800, что пусть 1500… Физика процесса одна и та же, Евгений выше описал - повторять нет смысла. Не верите - ничем помочь не могу 😉

c3c:

Про “нельзя триммировать” ссылочку можно?

Вы калибруете передатчик в программе, это “нули” Ваших стиков. От аппаратуры к аппаратуре, но почти всегда триммирование не дает запустить двигатели.
А во вторых - Наза будет думать что стик или оба стика, чуточку наклонен(ы) - и будет снова дрейфовать, только в другую сторону.
Не лечите то что лечить не надо. Дрейф без ГПС - это нормально. Потому что у Назы не к чему привязаться, она слепа и глуха = не видит что дрейфует. Шум от гироскопов и акселерометров, как ни фильтруй все равно будет чуть выше микроскопического геометрического отклонения лучей в Вашей раме. Ну и датчики в Назе не за 1500 уе, не супер промышленного применения с калибровкой на заводе в термокамере. 😉

fess_7575
Bluebird:

Вы сами то поняли? Без разницы, что 450 что 800, что пусть 1500…

+100500 Андрей - ни прибавить ни убавить. Про триммирование вообще улыбнуло 😃

Bluebird
fess_7575:

Про триммирование вообще улыбнуло

Семен я сторонник полного понимания 😉 Что улыбнуло то ? 😉

c3c
Bluebird:

Без разницы, что 450 что 800

Ни разу не видел маленьких коптеров с выкосами. И уж точно не следует советовать выкосы задавшему вопрос. Объяснение про “дуют под углом к вертикалЕ” на самом деле ничего не объясняет (что не значит, разумеется, что выкосы бессмысленны).

Bluebird:

Не лечите то что лечить не надо.

Вообще-то пруфлинк просил… Если внимательно почитаете то, что я написал, то увидите, что речь идет о ситуации, если вдруг обнаружится систематический снос в одну сторону (что вряд ли). Вдруг, например, стик не центрируется… Это вполне может быть компенисровано триммером, ИМХО.

Bluebird
c3c:

Объяснение про “дуют под углом к вертикалЕ” на самом деле ничего не объясняет (что не значит, разумеется, что выкосы бессмысленны).

Вам шашечки или ехать? Не придирайтесь к технической ошибке - тут “грамотных” пруд пруди. Иной раз глаза болят и мозг с катушек уплывает…

Вы не пробовали - а обсуждаете… “Давайте спорить о вкусе бананов с теми кто их ел” (с) 😉
Выкосы опробованы еще до выхода Назы в релиз, еще на OP CC и на GU-344, и перепроверены потом на Назе, без GPS и с GPS, и на “немце”… 😉

c3c:

Вообще-то пруфлинк просил…

Какой пруф на физику процесса которая описана выше?
Постоянный дрейф в одну сторону “лечится” (читай объясняется) просто - проверяйте раму, меняйте местами лучи - как только дрейф пошел в другую сторону - ищите проблему в луче и оборудовании на нем. Это если забыть про шум гироскопов, про алгоритмы стабилизации с фильтрами в Назе, про то что в конце концов датчики аналоговые и на борту рядом с ними стоит АЦП который и рожает цифровой сигнал…
ИЛИ - ставите выкос на одном из лучей - и удивление постигнет Вас.
Дрейф будет всегда без системы GPS или ГЛОНАСС. Даже с выкосами дрейф хоть и уменьшится, но будет 😉 Триммирование дает временный эффект и не решает проблему.

Сергей, я с Вами спорить не буду… Просто потому что Вы теоретизируете, а вопрос с триммированием снят с обсуждения уважаемым бомондом в этой теме год-полтора назад.
Хотите все таки пруфлинк? 😉 Начните читать эту Тему сначала или опять таки попробуйте 😉.
Удачи!