Полетный контроллер DJI Naza M v1

CCD_like
Bluebird:

Это базовая функция всех полетных контроллеров. Можно сделать даже лучи разной длинны, поставить разные винты, сдвинуть аккумулятор от ЦТ = Наза будет удерживать горизонт и компенсировать всё. Конечно до определенного момента - насколько позволит ВМГ (в инто м оторная г руппа).

Зависит от размеров рамы и мощности двигателя.
Читайте Темы в разделе - вникайте в зависимость = “мотор + винт + регулятор / вес”. Иначе тут снова будем повторять прописные и не очень истины 😉
“Свист моторов” может быть и из-за подшипников, и от мелких повреждений на винте.

Евгений, Вы заметили какая тут война мнений?
Еще раз Вам повторю - перестаньте лечить то что не лечится. Ни один контроллер не умеет держать точку без датчиков о местоположении - GPS или ГЛОНАСС. 😉

Моторы и рама будут такими, чтобы не превысить ток регуляторов с запасом, я хотел узнать о качестве регуляторов DJI, стоит ли их использовать в будущем, или есть более качественные и недорогие ESC ? А свист проявляется всегда, даже на тесте моторов через программу наза ассистент, вероятно это от того, что регуляторы 400 герцовые

c3c
chumric:

Что будет думать контроллер при повторном взлете?

Ну вот ты елы-палы. Это же был пример о том, что действие тримммера вполне эквивалентно действию стика (только про правый стик говорю, только про правый). Модельная ситуация, так сказать. Разумеется, речь не идет о том, что так надо действовать по жизни (если про ветр речь). Но Вы, кажется, уже согласились, что триммер и стик - это почти одно и то же. Дальше так. Если имеется СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ (из-за каких-то проблем с железом) увод в одну сторону в отсутствие ветра и при отсутствии GPS, то это можно попробовать компенсировать триммером правого стика. Хотя лучше, конечно, найти причину увода. Такой причиной, например, может быть установка Назы на плоскости не параллельной плоскости винтов.

KLAndy
c3c:

увод в одну сторону в отсутствие ветра

IMHO, можно скорректировать переустановкой мотора (ов), изменив угол наклона плоскости винтов в сторону, противоположную стороне увода.

Bluebird
CCD_like:

я хотел узнать о качестве регуляторов DJI, стоит ли их использовать в будущем

Выше среднего. Стоит

CCD_like:

есть более качественные и недорогие ESC

Есть

CCD_like:

А свист проявляется всегда, даже на тесте моторов через программу наза ассистент, вероятно это от того, что регуляторы 400 герцовые

Совсем нет этого. Читайте Темы. Форум чем и хорош - тут собран опыт и эксперименты других людей = реально океан информации. 😉
Есть два пути - 1. Не вникаете, обычно более дорогой путь (купленные компоненты не подходят). 2. Вникаете, более дешевый путь, эффективности больше.
А вообще надо начинать с цели - к чему идете и что хотите получить 😉

evgeny_online
KLAndy:

IMHO, можно скорректировать переустановкой мотора (ов), изменив угол наклона плоскости винтов в сторону, противоположную стороне увода.

Тогда станет уводить в другую сторону и так до бесконечности!

piligrim-andy
c3c:

“нельзя триммировать”

Не то чтобы “нельзя” но работать при этом не будет как надо - это факт. А вообще - страница мануала Назы 17 например

yaten

Вот и я пополнил ряды коптероводов. Взял для начала dji phantom, так сказать, где за меня уже все подумали и сделали. Чтоб не выбрасывать кучу денег по незнанию, как было с самолётами.

Стоит naza-m v2, прошивка 4.02.
Начал тестить RTH.
загоняю на высоту ~10м
включаю RTH
висит секунд 20
потом медленно разворачивается и летит на home не набирая высоту.
чуток перелетел home, возвращается
и медленно медленно, ступеньками начинает спускаться.

Вопрос собственно такой, почему он не набирает 20м, и можно ли увеличить высоту где нибудь до 50м, а то тут деревьев/домов много в регионе.

vef_1974

надо отлетать от себя метров на 10 в сторону хотя бы тогда будет подниматся а находясь в точке взлета ±2-3 метра не поднимается ,для увеличения высоты возвращения можно поднятся на нужную высоту и перещелкиваением тумблера добится фиксации новой точки взлета ,но отчетов по такому способу пока что не писали

yaten

надо отлетать от себя метров на 10 в сторону хотя бы тогда будет подниматся а находясь в точке взлета ±2-3 метра не поднимается

Скажу больше, он и не возвращается, если мение 10м улетел. Эту информацию в инструкции видел и тест проводится с учетом этого.

для увеличения высоты возвращения можно поднятся на нужную высоту и перещелкиваением тумблера добится фиксации новой точки взлета ,но отчетов по такому способу пока что не писали

Ну не полезу же я на крышу многоэтажки для фиксации точки старта. А потом лезь и забирай его оттуда, помимо высоты, он ещё и координаты пофиксит “там наверху”

evgeny_online
yaten:

Скажу больше, он и не возвращается, если мение 10м улетел. Эту информацию в инструкции видел и тест проводится с учетом этого.

Ну не полезу же я на крышу многоэтажки для фиксации точки старта. А потом лезь и забирай его оттуда, помимо высоты, он ещё и координаты пофиксит “там наверху”

Он пофиксит только высоту

vef_1974

не надо с коптером лезть на высоту надо просто что бы он взлетел на нужную высоту и после этого фиксить точку возврата

GanGan

Господа.
Прочитал последние 3 страницы ветки, немного поржал…
Выкос моторов в центр - работает. Проверено на 680 800 1000 рамах. Чуть точнее держит в точке в GPS.
Триммирование - не работает и работать не должно. Если коротко, то после переинициализации контроллера будет не айс.
Выкос моторов право\лево - работает. Помогает более чётко удерживать по “руддеру”. Проверено на 550, 680, 800, 1000 рамах.

Заметил что процент брака ничтожен, за год встретилось только 1 нерабочий бек от назы и 1 контроллер полностью.

Ive

Не надо никуда лезть, достаточно взлететь на желаемую базовую высоту, и там трижды щелкнуть режим IOC - ответом будет длительное частое моргание зеленой лампы, которое говорит о фиксации точки. Взмывать будет на высоту фиксации плюс 20 метров. Проверено на в1 с прошивкой 4.02
И более того, если вы летали на высоте более 20 метров то коптер взлетать и не станет, он будет удерживать высоту срабатывания фс, так что дома и деревья, если уж вы их перелетели, помехой не станут. Мне трудно представить ситуацию полета на гигагерцовом оборудовании вне прямой видимости.

yaten

не надо с коптером лезть на высоту надо просто что бы он взлетел на нужную высоту и после этого фиксить точку возврата

Точно, спасибо. Ступил.

Не надо никуда лезть, достаточно взлететь на желаемую базовую высоту, и там трижды щелкнуть режим IOC - ответом будет длительное частое моргание зеленой лампы, которое говорит о фиксации точки. Взмывать будет на высоту фиксации плюс 20 метров. Проверено на в1 с прошивкой 4.02
И более того, если вы летали на высоте более 20 метров то коптер взлетать и не станет, он будет удерживать высоту срабатывания фс, так что дома и деревья, если уж вы их перелетели, помехой не станут. Мне трудно представить ситуацию полета на гигагерцовом оборудовании вне прямой видимости.

ну например за дом спустился…

Ive

А зачем? У вас пульт на 2.4, это ситуация, в которой сигнал гарантировано отрубит, зачем в нее лезть? Вообще полеты в населенной зоне по фпв - не стоит, из-за отказов отдельно, возможные последствия несопоставимы с сомнительным удовольствием. А если это втдеосъемка - то выбор точки базы и возможности перемещения пилота решает проблему, по крайней мере для фантома точно. Полет в условиях высотной застройки только визуальный. Элементарная ситуация, по опыту, наза не любит источников 2.4 рядом, например, может внезапно и непредсказуемо ссыпаться при гоупро с включннным вайфаем на борту. И вот вы летаете, а у вас соседи решили линк из окошка в соседний дом стрельнуть. Вкатываетесь вы в этот луч, и наза радостно заваливается комуто в окно, или на голову, или на машину.

yaten

В планах поставить назу на LRS, так что внезапных отвалов не будет. 2.4 использовать в принципе не предвидится т.к. его подколбашивает при близком соседстве с видео 1.2ГГц.

Собственно в любом случае f/s должен работать корректно.

вот вы летаете, а у вас соседи решили линк из окошка в соседний дом стрельнуть. Вкатываетесь вы в этот луч, и наза радостно заваливается комуто в окно, или на голову, или на машину

Так делает устройство без RTH. В данном случае naza должна набрать высоту ~50м и прилететь в зону действия пульта.

Меня вот больше напрягает плавающая точка gps, при близком соседстве многоэтажки и как следствие уплывание от точки на 10м легко. Как набрал высоту выше многоэтажки - висит как прибитый.

ni44ei
GanGan:

Заметил что процент брака ничтожен, за год встретилось только 1 нерабочий бек от назы и 1 контроллер полностью.

у меня второй))

Ive
yaten:

В планах поставить назу на LRS, так что внезапных отвалов не будет. 2.4 использовать в принципе не предвидится т.к. его подколбашивает при близком соседстве с видео 1.2ГГц.

Собственно в любом случае f/s должен работать корректно.

Так делает устройство без RTH. В данном случае naza должна набрать высоту ~50м и прилететь в зону действия пульта.

Меня вот больше напрягает плавающая точка gps, при близком соседстве многоэтажки и как следствие уплывание от точки на 10м легко. Как набрал высоту выше многоэтажки - висит как прибитый.

Да, лрс решает препятствия. Но тем не менее. RTH тут не виновато, отруб идет не по приемнику, а глючит именно сам контроллер, у меня так сыпались две назы, одна случайно, вторая намерено, проверял. Имею в виду, проху на борту. Аналогичный отказ был у коллеги по полю, в этой ветке упоминания были… две недели назад был отказ - попадание в луч релейки. Все назы, все с гпс, все отстроенные и летающие уже черт знает сколько. Все падали с работающими моторами, под углом градусов 20 завал и скользит в сторону, результат такого в населенной зоне представляете. Моторы на земле отрубались не сразу. Так что спускаться во дворы… короче, дело ваше.

Кстати в мануале прописано, размещать контроллер ближе 24см к источникам радиосигнала, в частности видеопередатчику, нежелательно.

vef_1974

что бы проха не влияла на гпс ставте сав фильтр в гпс