Полетный контроллер DJI Naza M v1
Срвет как всем новичкам-почитаейте получше ветку,потом в процессе еще почитывайте если будут возникать вопросы-лучше один раз самомму разобраться,тем более наза самый легки девайс из тех что были в моих руках. режим самолетный,регуляторы надо запрограммировать сразу с приемника на один режим(самолетный),чтоб они работали одинаково.У меня например регули работаю по вертолетному-медленно раскручиваются-но это на любителя.Ничего не меняйте во вклаке автопилот-начните на дефолтных настройках.Не забудьте про режим атт файл сейф и мануал-летать только на атт,при включ мода файл сейф наза сама садиться тут же.Важно настроить переключение режимов атт мануал и фс-расходами на аппе.Чтоб при включении каждого режима четко загорались голубеньким буковки режима в проге.Следите за диодом-при нормальном режиме он должен мигать оранжевым-можно летать:)Удачи.
А по сравнению с родными мозгами ХА какие впечатления на этой раме?
Пока не понял
Три полета в спешке, но этот вариант летает!
На 450 раме мне не понравилось поведение совсем.
избыток мощности негативно сказывается на стабилизацию
Сейчас наза летает на дт700 и явно недогруженная(1.2кг), дык на 11" пропах гораздо менее стабильна, чем на 10", правда роль мозгов тут скорее на 2м плане, рулит силовая установка под конкретный вес.
Вот мы и подходим к специализированным регуляторам 😉 Все почему? Потому что импульс на разгон мы научились давать, даже реакцию регуляторов свели до малых величин и без фильтров. Слишком большой замах делает СУ, надо чуть разгона но и тормозить винты необходимо, а пока, не научились регуляторы такому. Потому недогруженный коптер болтается …
Ждем регуляторы ОР, они это будут уметь.
И эта, люди, у кого еще гейны не выведены на крутилки и кто еще сомневается в необходимости оного или не хватает каналов, то имхо лучше пожертвовать переключением режимов или управлением камерой
+1, как говорится. Гейны на крутилки или тумблеры - первое дело.
вот только настроить не могу в свези с отсутствием мануала на русском
Перечитайте ветку как советуют 😉 Потратьте время - взамен обретете опыт других людей, не наступите на те швабры которые во множестве разложены 😉 В ветке и ссылки на FAQ есть 😉
большое спасибо буду разбираться
Ждем регуляторы ОР, они это будут уметь.
А это какие?
Вот мы и подходим к специализированным регуляторам Все почему? Потому что импульс на разгон мы научились давать, даже реакцию регуляторов свели до малых величин и без фильтров. Слишком большой замах делает СУ, надо чуть разгона но и тормозить винты необходимо, а пока, не научились регуляторы такому. Потому недогруженный коптер болтается … Ждем регуляторы ОР, они это будут уметь.
Ох я очень сомневаюсь что ОП будут это уметь, а до них этого не один регуль не умел, включая немцев на i2c. Вспоминаю тему трусишки на аиркаме про немца, которого перекомпенсировало и колбасило на 13" винтах, а на 12" х летал отлично. Все должно быть в коптере гармонично и сбалансировано!
Слишком большой замах делает СУ, надо чуть разгона
Вот в этом одна из проблем. Не рассчитаны многие “мозги” на хорошую силовую установку. Идет бешенное перерегулирование, а убрать не знаю как.
Хорошая силовая установка разгоняется быстро, а контроллер дает превышение газа для быстрой раскрутки и тут же его снижает до необходимого.
Вот ивозникает необходимость в тормозе, чтобы убрать этот уже не нужный “рывок”. Надо вводить возможность регулировки этого импульса.
К стати, в этом была одна из причин “кувырков” коптеров.
Глубоко копаете,мне кажется ,что изначально важно расчитывать на балланс веса и вмг.В любом случае если коптер расчитан на 1 кг нагрузки ,а летать без нее ,то получается неэффективное ипользование ЛА:)А у нас каждый грамм на счету 😃
что изначально важно расчитывать на балланс веса и вмг
Естественно. Но проблема в том, что контроллер рассчитан на определенный диапазон " нагрузок на крыло" или г/вт.
Он хорошо управляет “пилотажкой”, но плохо “планером”,т.е. мультиротором с малыми энергозатратами на поднимаемый вес.
И догрузить его нечем, всю необходимую полезную нагрузку он несет, а добавление аккумуляторов начинает приводить к уменьшению полетного времени.
Вот и приходится копать.
Не могу разобраться как подключать приемыш к назе… Подскажите пожалуйста!!! Очень охото взлететь… хотя бы раз 😉))
Парни, кто-нибудь подключал подвес от ХА к назе? Попробовал сегодня - не понравились оч малые хода, особенно по питчу. Как-нибудь это можно забороть, не вынося потенциометр на ось? Логично было бы сделать хода в 45гр. - максимальный угол отклонения коптера в режиме АТТ - ан нет, зажали.
Не могу разобраться как подключать приемыш к назе…
Дружище, продай свою назу - с таким подходом наделаешь бед только…(( Советовали же почитать тему - в ней все есть. Так же все есть в инструкции. Почитай общие статьи на этом сайте, там много полезно-интересного про RC в принципе.
Не могу разобраться как подключать приемыш к назе… Подскажите пожалуйста!!! Очень охото взлететь… хотя бы раз 😉))
Настоятельно рекомендую скачать Acisstant V 1.2 сделать прошивку на новую версию, В Н И М А Т Е Л Ь Н О прочитать мануал
“Быстренько” может обернуться хорошими дровами и разочарованием
Советовали же почитать тему - в ней все есть. Так же все есть в инструкции. Почитай общие статьи на этом сайте, там много полезно-интересного про RC в принципе
Настоятельно рекомендую скачать Acisstant V 1.2 сделать прошивку на новую версию, В Н И М А Т Е Л Ь Н О прочитать мануал
“Быстренько” может обернуться хорошими дровами и разочарованием
Вот вы странные парни!!! Ну сказано же:
Очень охото взлететь… хотя бы раз
Вот что еще сказать… Читать не хочу, подскажите и все тут 😉)))
Как-нибудь это можно забороть, не вынося потенциометр на ось?
Никак, ибо сервы там так себе, и без выноса потенциометра при передаточном “2 к 1” - толкового ничего не будет. Если летать блинчиком и без ветра - то нормально 😉
Глубоко копаете
Не глубоко, просто сейчас нет ощущения необходимости этого. Чуть позже дойдем.
Ох я очень сомневаюсь что ОП будут это уметь
Уже умеют Сереж, пока тесты тесты и тесты… Проект то для удовольствия, ждать будем долго.
Никак, ибо сервы там так себе, и без выноса потенциометра при передаточном “2 к 1” - толкового ничего не будет. Если летать блинчиком и без ветра - то нормально
Андрей, тут скорее всего Назовские заморочки - енд-пойнты в асистансе стоят в крайних положениях (1000) а хода серв не выбираются даже на половину. Уверен, что с другими мозгами хода будут больше.
Андрей, тут скорее всего Назовские заморочки - енд-пойнты в асистансе стоят в крайних положениях (1000) а хода серв не выбираются даже на половину. Уверен, что с другими мозгами хода будут больше.
Тоже собрал такой подвес на сервах что идут в комплекте, мало того что ход действительно небольшой, так еще как-то он неравномерно двигается, подергивается слегка, видимо деиствительно сервы плохонькие. Но так как это первый собранный и испробованный мною подвес, решил что наверное так и должно быть 😃
Что если поставить хорошие сервы, насколько подвес будет лучше отрабатывать движение? И какие именно сервы ставить?
подергивается слегка
Подвес был нагружен камерой, или пустой?
Подвес был нагружен камерой, или пустой?
Нагружен. Он не то чтобы подергивается, а как то неравномерно работает, жужжит…
Добрый день всем!
Сегодня летала NAZA утром в СОКОЛЬНИКАХ
Температура -14 град. летал на раме ХА 650
Поведение аппарата хорошее, был ветер
Общее время полета 45 минут ( морозил аппарат 20 мин до старта).
Высоту держит при весении достаточно четко и висит почти как с GPS
Только при движении в Attitude появляется перекомпенсация по высоте ( начинает резко менять высоту ), попробую уменьшить чувствительнось Vertical.
Вот в этом одна из проблем. Не рассчитаны многие “мозги” на хорошую силовую установку. Идет бешенное перерегулирование, а убрать не знаю как.
Хорошая силовая установка разгоняется быстро, а контроллер дает превышение газа для быстрой раскрутки и тут же его снижает до необходимого.
Вот ивозникает необходимость в тормозе, чтобы убрать этот уже не нужный “рывок”. Надо вводить возможность регулировки этого импульса.
К стати, в этом была одна из причин “кувырков” коптеров.
Только без обид. Ну не представляя, как работают системы автоматического регулирования (САР) с отрицательной обратной связью, не надо делать неправильные выводы. Не надо думать, что разработчики глупее нас. Они дают в руки механизм приведения системы в устойчивое состояние - PID, пропорциональная интегральнодифференциальная система. Скорость восстановления равновесного состояния системы при воздействии возмущающего фактора определяется наиболее инерционным звеном системы двигатель - пропеллер, а поэтому молиться на сверхбыстродействующие ESC это пустая затея.
Всё, дальше не буду разглагольствовать. Короче в любую работающую систему заложен механизм настройки PID. Крутите, ищущий да обрящет.
Вывел гейны на крутилки, полетал сегодня на гексе. Плюс, включил в паралель 2 акк по 5Ач. Летает отлично. Стабильно по всем 4 осям.))
Парни, с наскока не нашел, но помню, в теме обсуждали алгоритм настройки гейнов на Назе, что за что отвечает, что крутить в первую очередь. Вдруг у кого-то ссылка в закладках, запостите пожалуйста.
Завтра все настройки, сегодня только женщины! 😃)