Полетный контроллер DJI Naza M v1
Товарищи! Трабла с Visionом. Включаю и получаю в ответ мигалку о том что акк севший. Ассистент пишел мол проблемы с питаловом. Когда воевал с другим коптером на назе оказалось тупо ПМУ не туда воткнули, а тут вроде заводской аппарат который кстати нормально себя вел сначала. Беда в том что мне запрещено вскрывать его или прошивать(( мб кто сталкивался с таким глюком, и мб подскажет что может быть?так то по ассистенту все ровно и отсечка чуть занижена, все равно ругается.
Спасибо всем кто отозвался. Отдельное спасибо тем, кто в личке помог мне разобраться с поведением коптера в руках.
Цель затеи сделать коптер, который бы был не так чувствителен к порывам ветра. Думаю, что должен заработать масштабный фактор. Ведь и большие самолеты гораздо менее чувствительны к воздушным ямам, чем маленькие. Что касается коптера, то вместо увеличения веса пришло в голову увеличить момент инерции. Разумеется, электроника должна быть настроена соответствующим образом, а на оплатку коптер будет устойчевее к ветру. Рассуждения эти не имеют под собой никакой ясной теории или математики. Основаны все на интуиции и на жизненном опыте. Больше ничего. Время покажет, прав ли я.
Сегодня с божьей помощью взлетели. Базик гейны были установлены на 200. Коптер нещадно болтало. Игрались с базик гейнами. От 150 до 300. Крайние величины приводили к почти полной потере управляемости. Лучше всего коптер вел себя при величине гейнов около 150 -175. Но и здесь коптер был чрезвычайно неуравновешен. На таком коптере можно только тренировать собственные нервы. Короче, получилась отличная вещь для мазохистов.
Пытались проанализировать результаты. В голову пришло, что собака зарыта в ПИДах, где “П” - сила реакции, “И” - интегральная составляющая и “Д” - деференциальная составляющая. В назе присутствует только “П”. Оставшиеся “И” и “Д” фиксированы. Или изменяются вместе с “П” по какому-то алгоритму. В любом случае, в назе можем влиять только на “П”. Все остальное настроено на некий усредненный вариант коптеров владельцев назы. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Потому и не удалось настроить мой коптер.
Получается, что если “взрослые ребята” могут настраивать пиды нормальным путем, то владельцам назы не остается ничего дугого, как настраивать свой коптер под существующие ПИДы.
Кстати, на скорую руку перенесли батареи ближе к центру (на сколько позволила конструкция) и коптер стал заметно устойчевее. Не идеал, конечно, но лучше стало.
Неожиданный результат: наза гораздо сильнее урезана по сравнению со своими старшими братьями, чем писалось на форуме. Низкая цена дана вовсе не даром. Вуконг, например, имеет весь набор ПИДов и настроить там мой коптер не будет проблемой. Запас по тяге большой.
Что дальше? Перенесу батареи в центр и буду летать как все. Далее, буду ждать, когда с неба на меня свалится большая куча денег, смогу купить “взрослую” систему управления, вернуться к первоначальной компоневке коптера и проверить свою идею.
Вот как раз нехватка тяги моторов в данном случае не грозит. Коптер очень резко реагировал и на стики и на отклонения. В общих чертах коптер был не менее резвый, чем 550-ый. Другое дело, что не хватило возможности настроить остальные ПИДы.
Возникла проблема. Здесь уже кто-то ее описывал, но решения нет.
У иностранцев тоже тишина, хотя проблема существует.
Поставил приемник LRS Expert 2G, подключил через CPPM.
В ассистенте имеем error 29. Калибровка сбита, повторная не помогает.
Решение через “костыли” такое:
- Отсоединяем PPM от приемника к Назе.
- Включаем Назу
- Подключаем PPM
В этом режиме все работает. Но когда включаем одновременно Нзу и приемник - опять 29-я ошибка.
У человека который спрашивал здесь совета по этой же проблеме приемник EzUHF.
Я пробовал два разных экспертовских приемника. Результат один.
С LRS от Слона все работало прекрасно.
Может быть есть красивое решение этой проблемы?
В воскресенье полетал на лайте при -10. Сначла в результате срыва синхры получил мягкую морковь. В следующем полете на второй минуте квадр без команды резво куда-то полетел. Я не дожидаясь пока он одумается сбросил газ и заземлил его. Первый раз был такой глюк. На видео это в конце.
my.mail.ru/video/mail/dedok965/45#video=/mail/dedo…
Звук моторчиков не очень хороший
Вроде как подшипникам конец приходит, может отсюда и идут все глюки?
Этот звук был кратковременно. После полетов проверял, на мой взгляд нормально. Может это был звук срыва синхры.
Первый раз был такой глюк. На видео это в конце.
my.mail.ru/video/mail/dedok96...dedok965/45/50
За полгода эксплуатации на назе 1 было только внезапная раскачка одного луча летом. но решилось всё калибровкой . а вот под Новый год решил попробовать сколько отлетает на морозе -15градусов. Прогревался минут пять, дождался всех спутников, только зеленого мигания. Стабильно провисел в режиме ГПС вместо летних 13минут всего около 5 минут и полетел прочь от меня. Удалось вернуть в том же режиме , но таскало его по кругу радиусом 50м не слабо, посадить на место не получилось и пришлось хоть как то сажать в снег. При унитазинге иногда проскакивали частые красные как при ошибке. В тот же день в доме уже такого не повторилось, но на мороз уже побаиваюсь, по крайней мере без утепления не только аккумулятора, а и мозгов тоже.
тогда надо не просто утепление, а подогрев делать.
я пока где-то полчаса на морозе -10 - -17 отлетал, без проблем
Из-за гпс наза пыталась улететь и кувыркалась,были мигания красным с желтым периодически…Поменял гпс,поднял новый блок на 15 см -все встало на свои места.
На какие углы в gps и atti максимально отклоняется наза?
Возникла проблема. Здесь уже кто-то ее описывал, но решения нет.
У иностранцев тоже тишина, хотя проблема существует.
Поставил приемник LRS Expert 2G, подключил через CPPM.
В ассистенте имеем error 29. Калибровка сбита, повторная не помогает.
Решение через “костыли” такое:
- Отсоединяем PPM от приемника к Назе.
- Включаем Назу
- Подключаем PPM
В этом режиме все работает. Но когда включаем одновременно Нзу и приемник - опять 29-я ошибка.
У человека который спрашивал здесь совета по этой же проблеме приемник EzUHF.
Я пробовал два разных экспертовских приемника. Результат один.
С LRS от Слона все работало прекрасно.
Может быть есть красивое решение этой проблемы?
Приёмник Эксперта при включении даёт failsafe на выход в течении некоторого времени. Попробуйте сначала включить приемник , а через секунд 5 назу.
Из-за гпс наза пыталась улететь и кувыркалась
Видеолинк есть? Частота?
[QUOTE=pilot222;4791235]… В тот же день в доме уже такого не повторилось, но на мороз уже побаиваюсь, по крайней мере без утепления не только аккумулятора, а и мозгов тоже.[/QUOTE
у меня попытка улета в “кИТАЙ” была летом. После успешного полета поменял батарею, получил жуткую нестабильность, как следствие- крен, и…
В ручной режим перейти не успел сообразить, а на FS наза не среагировала. В последствии после восстановления рамы совершил не один десяток полетов- глюков не было.
что глючило GPS или мозги так и не понял.
в результате срыва синхры получил мягкую морковь
Сегодня привязал квадр к табуретке и погонял в разных режимах,подавал не реально резкие команды в разных сочетаниях. Срывов не было.
может дело тогда в работе коптера на морозе? регули глючат и тд
может дело тогда в работе коптера на морозе?
У меня и летом было пару раз, но тогда я списал на резкое управление. Один раз покачал резко с борта на борт и земля. У меня “О” рама 560мм. и масса размазана по длине. Впереди видеолинк - 180гр. сзади акки 2х1,3 -220 гр. Регули плюшки 25а не прошитые, движки ДТ-750.
что глючило GPS или мозги так и не понял
полюбому жпс ))
За полгода эксплуатации на назе 1 было только внезапная раскачка одного луча летом. но решилось всё калибровкой . а вот под Новый год решил попробовать сколько отлетает на морозе -15градусов. Прогревался минут пять, дождался всех спутников, только зеленого мигания. Стабильно провисел в режиме ГПС вместо летних 13минут всего около 5 минут и полетел прочь от меня. Удалось вернуть в том же режиме , но таскало его по кругу радиусом 50м не слабо, посадить на место не получилось и пришлось хоть как то сажать в снег. При унитазинге иногда проскакивали частые красные как при ошибке. В тот же день в доме уже такого не повторилось, но на мороз уже побаиваюсь, по крайней мере без утепления не только аккумулятора, а и мозгов тоже.
а мне вот на выходных не повезло улетела моя FY 41AP M от меня примерно также на морозе но посадить не как не удалось
подскажите какую назу лучше взять?
полюбому жпс ))
Откуда такая уверенность? Если в режиме “домой” можно допустить. А в режиме жлс должна слушать команды. Если ей захотелось в Китай, то это завихрение в мозгах. Мне так кажется.
а мне вот на выходных не повезло улетела моя FY 41AP M от меня примерно также на морозе но посадить не как не удалось
подскажите какую назу лучше взять?
Что, совсем?. И не нашлась?