Полетный контроллер DJI Naza M v1

mr_task

Наза первая у меня,раскачка тоже по диагонали пошла. Да и по управлению невнятный какойто был. Винты тяжелые были,по 50грамм.Для моих моторов это уже тяжелые винты.Карбоные надо как нибудь потом попробывать.Еще наверное сильно повлияло что у меня н рама с подвесом спереди,ну и соответственно акк в самом дальнем углу)

azovsky82
mr_task:

Наза первая у меня,раскачка тоже по диагонали пошла. Да и по управлению невнятный какойто был. Винты тяжелые были, по 50грамм.

Рекомендую при таком явлении взвесить каждый винт на точных весах и сделать их по весу одинаковыми, тк. это сильно влияет на отклик в раскрутке пропа. А после на каждом луче сделать окончательную динамическую балансировку по каждому мотору с пропом. На моторе сделать метки установки пропа.

mr_task

Кстати с вибрациями все в норме было,винты удачные попались,разброс в 1—2грамма.Надо на классическую раму переходить с подвесом под брюхом,легче стабилизировать будет.Заодно и на 4 банки переходить

Конструктор
CCD_like:

если у кого есть осциллограф, было бы хорошо посмотреть, что “кушает” наза

На приемнике ( + 5в), вход осцилографа закрытый.
Максимальный размах пульсаций 50 мв.

CCD_like

Вот хорошо! А есть возможность провести замеры с работающими моторами и винтами? Было бы интересно посмотреть, что там дальше по шине питания идет, быть может найдется причина внезапных сбоев и падений?

Alex-13

Не думайте что узнав что там дальше, вы откроете Америку
Причина внезапных сбоев и падений в основном от кривых рук и не желании читать мануал ну и в довершении ко всему - за те деньги что стоят комплектующие, этот контролер работает великолепно, ну а то что иногда падает, так идеального ничего нет

Конструктор
CCD_like:

быть может найдется причина внезапных сбоев и падений?

Собрал и облетал кучу коптеров на Назах и ни разу не было никаких сбоев полетного контроллера.
Были сбои GPS, но это не приводило к падению.
Падал поначалу только по причине сбоя собственной головы и кривизны рук…
Друзья падали по причине плохого монтажа или плохих регуляторов.
Осцилограмму привел по просьбе и просто для информации - источник питания у Назы достаточно хороший.
Наза очень стабильный контроллер.

CCD_like

Вероятно у меня кривой монтаж, буду пересматривать конструкцию

pilot222
CCD_like:

Вероятно у меня кривой монтаж, буду пересматривать конструкцию

Никак не найду видео, где один чел берет кривую палку прямо с корой, пилит её, делает Н-раму , всю кривую. скрутив её шурупами и на среднюю палку прикручивает изолентой назу и приемник. Это чудо вылетает из гаража и довольно неплохо летает туда-сюда над полем. Правда моторы там всё-таки ровно стояли, но ролик очень интересный, может кто видел?

CCD_like

У меня штатная 450-я рама, моторы регуляторы тоже штатные, уже несколько раз было так, что один из моторов издает короткий вжжж и коптер заваливается на одну из сторон несколько раз приводило к переворотам и падениям, быть может микротрещины где-то, в регуляторах или в разъемах. Моторы джи 2212, винты 10*4.7 штатные, регуляторы штатные опто 30ампер, аккумуляторы разные пробовал

Randomizer
CCD_like:

один из моторов издает короткий вжжж и коптер заваливается на одну из сторон

похоже на срыв синхры, поэксперементируйте с другими регулями.

CCD_like

Смотрите на 55 секунде, и на 5:10 те самые вжж и заваливание на одну из сторон, это не порывы ветра, в тот день был почти штиль, и это не дерганье стиками

rattis

У меня такие же срывы синхры наблюдаются 1-2 раза за полетный день.
Дело не в регулях и не моторах. У меня всегда хромает на правую заднюю ногу.
Мотор с регулем менял на изначально исправные.
К переворотам и падениям это ни разу не приводило. Подвес успевает отработать. На проблему забил.

ctakah

Это фишка назы, уже писал, из больше чем десятка экземпляров три назы пока без " выкидонов" . Менял реги, моторы , стучал по назе слегка, ронял с 25 см , бывала в морозильнике, делал идеальные отфильтрованные 5 В, демпфера, экранировал управляющие провода , ставил доп блокировочные конденсаторы по проводам регуля , менял три раза раму даже один раз и все равно есть раскачка по 1-3 лучу . И так периодически идет борьба с назой. Справедливости ради из трех наза-2 пока не замечено таких выкидонов с раскачкой , но срывы синхры присутствуют все равно , причем не только на афро. Но это все происходит на пропах, заведомо большего размера для данной вмг и поэтому винить назу нельзя , она не отвечает за все оборудование и кривые руки. При пропах 10" и меньше процент раскачки, срыва синхры минимальны.

Конструктор
ctakah:

При пропах 10" и меньше процент раскачки, срыва синхры минимальны.

На больших пропах срыв бывает и при карбоновых пропах звук не очень приятный.
Правда на “восьмерке” ( по два двигателя на луче)и на 4S -срыва не замечал.
М.Б. просто не замечал.

pilot222
rattis:

У меня такие же срывы синхры наблюдаются 1-2 раза за полетный день.

не могу утверждать точно, но вчера вычитал, чтосрывы синхры часто бывают из-за неправильной настройки регуляторов оборотов по частотам. Вот текст из одного форума:
Константин Самара, Прилуки , 25 сентября 2011 в 09:42 | 0
Вчера имел печальный опыт с этим рег-ом…Аппа - Futaba FF9 40 Mhz, приемник - Schulze Alpha 5.40, Саммик - ЛК 1,1 м. Сразу выставил частоту ШИМ 16 кГц ( обещали болшьше тяги…😃) и в полет…сделал 3 полета, и в каждом наблюдалась помеха!!! В итоге ЛК 1,1 м разбито !!!После очередной помехи - полное отсутсвие сигнала и самик на полном газу зашел в землю…Может на 8 кГц-х этого и не произошло-бы
Я имел печальный опыт с тем что купили 6 регулей для гексы, что и где с ними делали не знаю, но оказались почти все изначально с разными настройками, на одном включен “тормоз”, второй счразу после раскоряки стиками на нуле газа нчинает вращаться. Программатора к ним нет, с помощьюпульта трмоз удалось откючить, а с остальными не получается разобраться, потому что по тон-сигнала очень непросто. Возможно один из наших пытался делать калибровку газа и наворочал. Вобщем я бы проверил частоту в настройках.

ctakah:

и все равно есть раскачка по 1-3 лучу

на квадре была такая проблема. Причем не постоянно это случалось, а как то раз через десять при висении:

.
Избавиться удалось сбросом настроек в регулях на исходные (заводские)
Сейчас эта наза стоит на гексе, сначала с 10-ми пропами, теперь с 11-ми - эта проблема пропала.

Конструктор

Срывы синхр. были на “четверке”.
Моторы T-motor MN3510-13, винты 12х5,5, регуляторы Maytech 35A Simon
Менял регуляторы - срыв есть

Заметил - при установке настройки Motor idle speed на HIGH - срывы пропали.

Поставил Maytech 25A Simon - срывов нет.

ctakah

В любом случае наза тут маловиновата, просто ей надо дать удобоваримые регули, а в целом ВМГ . Какой сетап посоветовать-сложно сказать, много подделок к сожалению и китайский товар очень отличается от экземпляра к экземпляру. Значит только опытным путем и путем перебора:)

rattis
ctakah:

просто ей надо дать удобоваримые регули

У меня регули DJI OPTO 30A.
Срывы синхры есть. И только на правом заднем регуле. Регуль и мотор менял.

CCD_like

Если можно, расскажите в чем смысл класть назу в морозилку и стучать по ней, прочитать всю ветку нет никакой возможности, но я так понял эти методы могут как-то помочь ?

devv
CCD_like:

расскажите в чем смысл класть назу в морозилку и стучать по ней, прочитать всю ветку нет никакой возможности, но я так понял эти методы могут как-то помочь ?

если залип аксель по одной из осей. помогает иногда постучать, уронить