Полетный контроллер DJI Naza M v1

Dragon76

Прокинул расстояние по карте яндекса - всего то получилось 4 км. При скорости 20км/час это всего 15 минут. В любом случае видеоканалы будет работать - видно будет где сядет в случае чего 😃

artemium
al90100:

Квадрик 550, NAZA V2 GPS. После взлета очень быстро начинает моргать часто красным светом диод, подколбашивает, не держит позицию… В GPS колбасит сильнее, чем в ATTI. Настройки проверял - у меня на таких летает норм. Акки - заряжены полностью. Реги с rctimer, прошивка SimonK. ВМГ - более-менее сбалансирована. Перенастроил все с нуля, откалибровал - ничего не изменилось. Прошивка 4.02. Приемник FrSky X8R. Подключение PWM.

То есть до взлета она нормально отмаргиваеться и запоминает точку по жпс ?
Такое-же у меня было при близком соседстве силового провода аккумулятора с датчиком жпс,причем колбасило да-же в атти.Попробуйте выдернуть разъем жпс с назы,если это датчик то должно пройти.

rattis
Led:

При подключении питания и взлёте Наза запоминает новую точку взлёта…
Поэтому фокус не пройдёт.

При первом запуске моторов Наза запоминает домашнюю позицию.
Стр.15 мануала:
Home-point: Before takeoff, current position of multi-rotor will be saved as home-point by MC automatically when
you start the motors for the first time after 6 or more GPS satellites are found (red light blinks once or no blinking)
for 10 seconds.

piligrim-andy
Dragon76:

видно будет где сядет

Не всякая видеотрансляция работает на 4 км, особенно на малой высоте. И зачем так усложнять? Не проще вручную пролететь, пусть даже за два-три полета?

Dragon76

Виде приемник будет в машине - будем ехать где то рядом. Помех там нет - прием отличный, в принципе и управлять можно из машины через бустер усилитель. Идея именно пролететь над всем городом, снять панораму и посадить у себя в огороде в авто режиме. Проведу на турне исптытания на время полета и летом попробую.

Led
rattis:

При первом запуске моторов Наза запоминает домашнюю позицию.

Соответственно алгоритм таков:
Включили коптер, дождались минимум 6-ти спутников, подлетнули для запоминания Home Point и не выключая питания везём в новую точку старта. Далее поднимаем коптер в небо и включаем файлсейв. Молимся о том, чтобы Наза не перепутала Home Point с Factory Point… Едем ловить коптер на первое место…
Dragon76-Жень, оно тебе надо?? Может проще Граунд Стейшн взять?? Могу дать погонять.

Dragon76:

это всего 15 минут

12 😉

Dragon76
Led:

Может проще Граунд Стейшн взять??

это что за зверь?

Led:

Factory Point

это что за значение? точка потери сигнала? ну можно оставить дежурного на всякий случай.

Led - предлагаю потестить на нашей ВПП - пролететь от автостоянки до поля, ну или трансатлантический перелет со старого поля на новое. Участвуешь?

nain
Dragon76:

перелет со старого поля на новое. Участвуешь?

Жень, проще на бетонке (у Авто49) заармить гексу у агентства, перенести на поворот и стартануть с ФС. Все по прямой в пределах видимости, в крайнем случае перехватить управление труда не составит.

Led:

подлетнули для запоминания Home Point

не нужно даже подлетывать!!! подключил-дождался промаргивания записи хоумпойнт-гексу в руки и пройти метров 150-200 (или сколько там у нас)

pilot222

Тут уже писали как запомнить новую точку в полете. Для чего это? Для того чтобы коптер набрал высоту 20м относительно запомненной точки. По мануалу так: коптер набирает высоту 20м и летит “домой”, если коптер находится выше 20м, то он летит домой уже на этой своей высоте.После этого сам лично пробовал так: набираю высоту около 50м, запомингаю новую точку перещелкиванием три раза, вижу что индикатор проморгал частым зеленым что запомнил, отлетаю от этого места на 100м ( дальше чем на 10м) и отключаю пульт. Коптер с высоты 50м набирает ещё 20 м и там летит “домой”. Это чтобы спокойно пересечь город.А можно просто набрать нужную высоту перед включением файлсейфа и на этой высоте он и полетит "домой Тоесть поднять на нужную высоту,там запомнить новую точку, посадить коптер на выключая питания, увезти его в другое место и там после взлета включить файлсейф, то при исправном оборудовании всё получится. Если два разъёма для питания, то и батарейки даже можно поменять дорогой. А если видеопередача будет на таком расстоянии, то можно долететь до места посадки, там запомнить новую точку, отлететь от нее больше 10м и включить файлсейф. - там он и сядет. Главное попасть в нужное место, что сверху непросто.

xalex1377:

24 км\час в файлсейфе.

А кто скажет, это у всех коптеров с назой скорость 24км/ч при файлсейфе или у разных конструкций и веса она разная? У меня нет телеметрии, а по трекеру скорость как то совсем не понятна в цыфрах,показывает только на углах поворотов, а хочется найти оптимальное положение газа чтобы пролететь больше. При полном газе пролетишь меньше чем при оптимальном, это я уже проверил, насколько точно написать не могу по вышеуказанной причине, но показалось что на 1/3.

vef_1974

самое главное не нарватся на радио помеху которая может обрубить сигнал со спутников город ведь

merab2020

Я бы поэкспериментировал сначала на малой дистанции и на ровной площади и при благополучном результате стал бы потихоньку усложнять эксперимент 😃

pilot222
vef_1974:

самое главное не нарватся на радио помеху которая может обрубить сигнал со спутников город ведь

Я тоже побоялся, хотел отправить коптер домой с аэродрома ( 3,5км), но по пути на расстоянии около 1 км радиовышка. Так то вроде она не мешала, но если по FPV, то хоть в ручной режим можно перейти, а если не видишь ничего?..

Dragon76

Видеопередатчик будет работать на гексе. Приемник будет на крыше машины, которая будет ехать под ним, видеосигнал должен ловиться, плюс минут сотня метров от маршрута гескы. На всякий случай на машине поставлю бустер усилитель на передатчик, чтобы включить в случае чего.
Видеоканал над городом чистый - летал проверял, вот видео.

pilot222
Dragon76:

Видеопередатчик будет работать на гексе. Приемник будет на крыше машины, которая будет ехать под ним,

Тогда и проблем нет. Но всё-равно интересный чисто из-за смелости эксперимент попробовать коптер в роли почтового голубя. Так никто и не написал, с какой скоростью летит коптер в режиме файлсейф, у кого есть телеметрия наверняка видели. Принципиальна ли в этом режиме сама скорость или может наклон? Если скорость в этом режиме одинакова на любом коптере, то принципиальна скорость, контролируемая ГПС, а если скорость разная, то наза просто ставит определенный наклон в сторону “дома” , а скорость зависит уже от конструкции. Это интересно для таких экспериментов.

Ive
Dragon76:

Прошу не пинать - может это и глупость но все же. Есть задумка пролететь достаточно далеко на Гессе и снять панораму по пути полета. Не уверен что хватит емкости аккума для возврата.
В чем задумка: в точке посадки включаем Гессу - запоминаем точку взлета - при включеном питании везем Гессу в точку взлета - в месте взлета через параллельный разъем подключаем почетный аккумулятор - взлетаем на нужную высоту - включаем файл сейф. По логике назы она должна лететь на высоте потери сигнала в точку взлета и там приземлиться. Ваше мнение? Получится?

Получится 😃

www.youtube.com/watch?v=T2Cg2Y6awT4&feature=youtub…

Тут летел около полутора км. Скорость 20 кмч. Кстати, с сильным попутным ветром наза даже тормозит до такой скорости.

Кстати, насчет всяческих препятствий - есть такая фишка, если настроены режимы курс лок и хоум лок - то есть и возможность заплмнить позицию не только в точке включения, но и в произвольной точке вообще, в том числе и по высоте. То есть завесив коптер на высоте 20 метров и запомнив позицию можно получить высоту возврата 40 метров.

tiger99
pilot222:

Но всё-равно интересный чисто из-за смелости эксперимент попробовать коптер в роли почтового голубя.

так за бугром их так уже и используют, недавно по телеку показывали 😃

Dragon76

Ive - опишите порядок действий. Полет был в режиме FS?
Какая информация отображается в мини OSD Назовской?

tiger99

а вот еще вопросик.
После того как поймал все спутники (наза в2) и прописал точку взлета - промаргивает двойным зеленым (в мануале написано, что это когда стики не в центральном положении - ХОТЯ ОБА В ЦЕНТРЕ), а иногда как и положено одинарным. к чему бы это?
и еще - насколько я помню по первой назе - калибруем компас один раз и дальше калибровка не требуется. Тут другой случай… если день-два не летать, начинает колбаситься и унитазить…пока не перекалибруешь - дальше все гуд…кто подскажет, где собачка зарыта и как этого избежать?

Ive

Алексей, компас рекомендуют калибровать пии любых изменениях оборудования коптера, под это попадают даже разнотипные акки 😃
Евгений, порядок ровно как Вы описали, приехал на точку посадки, собрал, подключил, дождался отмаргивания частым зеленым, не отключая питания коптера и пульта сунул все в машину, выгрузил, подлетнул, включил фс, чтобы убедиться, что коптер пойдет на точку, сел, еще раз на все посмотрел, поднял коптер на безопасные по трассе полета 40 метров, сел в машину и щелкнул тумблером в фс. На 5минуте видно мою машину, как я зуливаю на парковку у точки посадки.