Полетный контроллер DJI Naza M v1

Covax
DVE:

Да любые, от Cruis Hobby до ArduPilot (ну тот чуть подороже будет). Даже если не учитывать GPS, компас и удержание высоты сейчас не делает только ленивый.

PS: Хотя если б у Назы был компас и Carefree, он бы меня на 100% устраивал. А так, ставлю лишь 3+ 😃

Дмитрий, извините конечно, но ваше утверждение, да хотя бы про удержание высоты, дилетанское, типа слышал звон ) Я имею все что вы перечислили, ну разве что Бог миловал не столкнуться с XA650, и ни один не держит высоту так как Наза. Ни один так не приятен для фпв как Наза. Я уж промолчу про доброжелательность Назы к новичку.

modsley
Bluebird:

Если в колодке от регулятора не вытаскивать красный провод - отлично работает и без БЭКа. И питает приемник.

Меня вот что смущает… При изготовлении двухмоторного самолёта, когда у тебя всего два регуля, рекомендуется из одного красный провод вытаскивать, чтобы питать приемник только от одного.
Логика следующая. К +/- регуля должен быть подключен потребитель. А тут вместе с потребителем мы на +/- регуля подаём напряжение от другого регуля. Как отреагирует на это БЕК регуля - непонятно.

Если из всех вытащить, а у одного оставить, то да, будет работать. Но вот не вытаскивать из всех я бы не стал.

Сергей_Вертолетов

У меня все 4 регуля на кролике подключены с 3 проводами. Назу подключил так же, убрав, кстати, этот V-Unit, который весит как Наза. По уму, как советут коллеги, надо ставить диоды на +5В каждого регуля, тогда можно вообще не париться по этому поводу!

piligrim-andy

Подтверждаю еще раз, и с назой и с хаиркрафтом проверено - вариант с диодами в разрыв красного провода работает и кроме обеспечения развязки дает резервирование по 5 вольтам для всех потребителей в случае отказа одного из стабилизаторов. Нагрузка в этом случае делится поровну на каждый BEC что облегчает условия работы и увеличивает надежность системы питания.

Bluebird
piligrim-andy:

с назой и с хаиркрафтом проверено - вариант с диодами в разрыв красного провода работает

Братцы, поделитесь секретным “ноу хау” 😉 Схемку плиз.

modsley:

А тут вместе с потребителем мы на +/- регуля подаём напряжение от другого регуля. Как отреагирует на это БЕК регуля - непонятно.

Вот почему и рекомендуют вытаскивать красный провод! Потому что просадка по питанию, или как говорят - минус подтягивается к плюсу, и выход из строя регуляторов в полете гарантирован. Особливо если провода от батареи к регулятору нарастили.

piligrim-andy
Bluebird:

Братцы, поделитесь секретным “ноу хау” 😉 Схемку плиз.

Вот почему и рекомендуют вытаскивать красный провод!

Все проще чем кажется - разрезаем красный провод идущий от регуля до контроллера (наза или др.) и впаиваем в разрыв диод шотки, в радиомагазинах найти легко (на напряжение от 15 вольт и ток от 1 ампера и больше любые пойдут). Полярность припайки - анодом к регулю.

Диоды исключают возможность появления втекающего тока в BEC регуля и разделяют нагрузку на все подключенные источники. Длинна проводов тут не причем. Родной BEC назы подключаем согласно описанию без изменений.

Vladonius

А можно ли к назе одключить два разных приёмыша? Первый к каналам A, E, T, R, U, а Второй к каналам Х1, Х2. Или возможны “глюки и баги” и нужна какая нибудь “буферная” плата?

З.Ы. Совет для пользователей не дорогих апп (например ХК, турнижи и т.п.) где нет режима Failsafe, можно купить например такой, поставить его в разрыв канала “U” и запрограммировать его на положение Failsafe в проге. И будет Вам счастье и не улетят более коптеры на родину, но одним каналом придётся пожертвовать (это я по аппы где меньше 7 каналов) 😉

Covax

Можно, если надо камерой управлять с другого пульта

Vladonius
Covax:

Можно, если надо камерой управлять с другого пульта

Вот, вот, про это и речь.

Конструктор

Добрый день всем!
Сегодня летал на NAZA на раме ХА 650 и на ХА на раме 650.
NAZA очень хорошо держится и рулится в ветер (отлетал 5 комплектов АКК)
Только не держит высоту (во всяком случае пока плохо ).
Гуляет, ингода уходит вверх прилично. С эти явлением пока не справился.
ХА 650 ( с родными регуляторами прошивка старая 1,33 ) летает очень хорошо и не уступает NAZA - как бы не хотельсь так считать.
В результате аппараты стали летать как- то одинаково.
Вылетал на ХА 650 6 комплектов АКК.
Удалось настроить NAZA для полета в нормале (раньше мне не нравилось ее поведение в нормале).
Считаю для новичка вожно справиться и с NAZA и с ХА.
Других аппаратов у меня небыло.
Надо подумать о квадро…гексо… тусовке, собираться в выходные в одном удобном месте (в Москве или не далеко от нее) и посмотреть как и что летает!
Снимаю техническое видео , но это не то. Лучше один раз увидеть…в реальном полете.
Скоро весна, но можно собираться и сейчас.
На осенное тусовке на Ходынке был очень продуктивный обмен опытом:
Ссылка на мой маленький фотоотчет rcopen.com/forum/f66/topic83757/1641
Пост 1646.
Всем удачных полетов!

Alex-13
Конструктор:

NAZA очень хорошо держится и рулится в ветер (отлетал 5 комплектов АКК) Только не держит высоту (во всяком случае пока плохо ). Гуляет и ингода уходит вверх прилично. С эти явлением пока не справился

Вот интересно, а какои полетный вес? У меня когда без камеры и подвеса ( 1060гр ) поведение примерно такое же. А вот если подзагрузить ( 1475гр ) полет и удержание высоты отличное. Видно на каждый вес надо крутить Gains

Сергей_Вертолетов

Один и тот же квад при прочих равных, но на 8х пропеллерах и на 9х пропеллерах, на восьмёрках скачет по высоте гораздо резвее! Может стоит, на лёгкий квад, одевать пропеллеры чуть больше рекомендованных?

Конструктор

Надо ввзвесить раму с NAZA
Буду вечером в помещении с аппаратами взвешу ( вес забыл т.к. собрано четыре разных варианта).
Пробовал NAZA с одной батареей и на раме 450 - летаел гораздо хуже чем на более тяжелой раме 650 и с двумя 3S.

Сейчас архитектура аппарата:

NAZA на квадрокоптере Xaircraft 650V ( расстояние между винтами по лучам 550 мм).
Регуляторы Avionix (Pilot-45-18A-L) ток 18А
Моторы PULSO 920KV
Винты АРС 10х4,7

Летает очень хорошо - в сильный и порывистый.

С размером винтов пока не экспериментировал.
Чувствительности вывожу на крутилки.
Сейчас вывел Vertical и Basic Gain
Сегодня утром был такой ветер и снег, что с Vertical поэкспериментировать не удалось.

TimAU
Конструктор:

Только не держит высоту (во всяком случае пока плохо ).

У меня та-же фигня, если ветер то она болтается по высоте. Ветра нет висит как прибитая.

Covax
Конструктор:

( расстояние между винтами по лучам 550 мм)

Сергей привет! Первый раз встречаю такие размеры 😃 Сколько между осями моторов по лучам?

aavladimirov
Covax:

Сколько между осями моторов по лучам?

Это и имелось ввиду (опечатка)

Bluebird

Спасибо за описание, думал что то мудреное. Принцип понятен.

piligrim-andy:

Длинна проводов тут не причем.

Эээ нет. Длинна проводов причем! 😉 Просто еще не столкнулись. Почему то есть рекомендация таких грандов как Шульц и Новак добавлять электролиты к существующим при увеличении длинны проводов от батареи к регулю. Разность потенциалов возникающую при большой длинне проводов еще никто не отменил - физика. Ну да ладно, не для этой ветки, пока не актуально. 😉

пионЭр22

доброго времени суток!
Мужики! как гейнами баловацца? у меня аппаратура GF8 приёмник 6-ти канальный. с вертолётной техникой ни когда не имел отношений. только наза.
так понимаю, приёмник нужен более каналов?.
не пинайте, хоть я более 12 лет в RC моделях, но таких вещей не знамо.
благодарю)

RID
piligrim-andy:

Нагрузка в этом случае делится поровну на каждый BEC

К сожалению нет. Нет одинаковых ВЕС, больше будет нагружен выдающий большее напряжение. Только после просадки напряжения на нем до уровня следующего ВЕС, второй ВЕС начнет отдавать ток.

DVE
Covax:

ну разве что Бог миловал не столкнуться с XA650, и ни один не держит высоту так как Наза. Ни один так не приятен для фпв как Наза.

Насчет FPV соглашусь, крепкая рама + удержание высоты, то что надо для ближних полетов.

А вот для фотосъемки я например carefree хочу, сэкономили китайцы 5$ на магнетометре, блин. Все равно видимо придется отдельный квадрик для фотокамеры иметь, и отдельный для FPV.