Полетный контроллер DJI Naza M v1
А насчет плавности и стабильности-счас часто летаю в мануале,главное не отвлекаться от полета ,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время Хотя если просто висеть и неспеша перемещаться ( видеосъемка) наза хороша.
Насчет ГПС полностью согласен. На старой прошивке было лучше, пробовал новые, но потом откатывал обратно, но надо было подключить IOSD и пришлось прошивать на 4.2, а так не хотелось.
Ребят, можно ещё пару минут вашего времени/внимания на себе отвлечь? 😃 Ну, вот чессслово - корову Назу покупаю - надо 10 раз убедиться и все проверить.
Повторюсь - собираюсь взять такой комплект:
DJI NAZA-M Stabilization Flight Controller with NAZA Lite GPS Compass for Quadcopter.
Правильно ли понимаю, что сам контроллер тут НЕ-лайт (т.е. можно впоследствии подключить назовское фирменное iOSD), а GPS - … вроде ж нет никакой разницы между Lite GPS и Naza V1 GPS? 😃
Правильно ли понимаю, что сам контроллер тут НЕ-лайт (т.е. можно впоследствии подключить назовское фирменное iOSD),
ГПС любой можно, а вот насчет ЛАЙТ убедись, там как то странно написано и цена странная для не ЛАЙТ, елси бы это без ГПС, то я бы ещё поверил. А если столько стоит комплект, то сколько же тогда ГПС в отдельности стоит?
там как то странно написано и цена странная
Наза лайт + gps (непонятно какой) - $163.77
Наза V1 + gps от лайт - $183.77
Наза V1 + gps от V2 - $221.31
Вроде бы явных противоречий в ценах нет. Но все же я хотел бы прояснить ситуацию - что они подразумевают под GPS от лайт-версии. Чем он отличаетс от GPS V1?
Вроде бы явных противоречий в ценах нет.
Я пробовал ГПС от V2 втыкать в V1 и наоборот - никакой разницы нет. Главное чтоб было V1. И ещё насчет экономии денег: если думаешь ставить IOSD , то придется потом покупать модуль PMU от второй назы, это лишние больше 2 тыс руб. Поэтому может лучше сразу поискать не комплектом, а по отдельности: Назу V1; PMU от второй назы и светодиод (LED) от второй Назы. Ну ГПС само собой.
ГПС от V2 втыкать в V1 и наоборот - никакой разницы нет.
А GPS от V1 и от Lite - есть разница какая-нибудь?
Поэтому может лучше сразу поискать не комплектом, а по отдельности
Что-то я привык считать, что комплектом должно быть как раз дешевле…
Отдельно Наза M V1 = $106.56
Отдельно GPS… навскидку не могу найти, но вроде тоже порядка $100…
ну модули одинаковые
А если ничего не щелкать, а просто включить - тоже так мигает?
Да.
Иногда через 10-15 сек, иногда намного дольше (холодный запуск GPS в теории до 15 минут. Случиться может при переезде на 600+ км или несколько месяцев без полетов)
Да.
Иногда через 10-15 сек, иногда намного дольше (холодный запуск GPS в теории до 15 минут. Случиться может при переезде на 600+ км или несколько месяцев без полетов)
за 15 минут и акк просядет заметно;-)
ну модули одинаковые
В смысле gps-модули у Naza V1 и Naza Lite одинаковые?..
PS
Так или иначе - заказал (Назу v1 + gps-lite) 😃 Только бы по ошибке (или по злому умыслу) не подсунули сам контроллер-лайт…
ну вскрывали и один и другой
за 15 минут и акк просядет заметно;-)
Угу, а на свежем без привязки к месту намного дальше “в Китай” постарается улететь. 😉
Издержки переезда или редких полетов- долгое ожидание GPS.
Запасной акк- решение.
Как-то народ писал о том, что перекалибровку компаса при переезде на 600+ нужно делать так как на новом месте может сильно измениться магнитное склонение. Именно в этом и заключается т.н. “привязка”.
Это на отлет “в Китай” не влияет.
возил назу и в питер и на юг калибровку не делал все нормально
Издержки переезда или редких полетов- долгое ожидание GPS.
Запасной акк- решение.
Как-то народ писал о том, что перекалибровку компаса при переезде на 600+ нужно делать так как на новом месте может сильно измениться магнитное склонение.
Какое то странное отношение к калибровке компаса. Это же дело нескольких секунд. Я делаю калибровку всегда, как только оказываюсь на подходящем для этого месте: без линий передач и железных гаражей и заборов вокруг. А если в таком месте не оказываюсь, то не делаю вообще, было что по два месяца и летает нормально. Частое зеленое промаргивание в конце действительно лучше подождать или перещелкнуть ХОУМЛЮК туда-сюда 3 раза для принудительного запоминания. Ещё часто делаю принудительное запоминание уже после взлёта на высоте метров 30. Благодаря этому при файлсефе коптер набирает высоту 20м ( по ФАКу) от этих 30-ти метров = возврат проходит на 50м, что в моей местности нормально из-за высоких деревьев. Летать незная этого, по меньшей мере чревато аварией
принудительное запоминание уже после взлёта на высоте метров 30. Благодаря этому при файлсефе коптер набирает высоту 20м ( по ФАКу) от этих 30-ти метров = возврат проходит на 50м,
А движки он тоже вырубит на высоте 30м после возврата?
А движки он тоже вырубит на высоте 30м после возврата?
А движки он вырубит только если перестанет спускаться или если опустить стик газа в “ноль” и никак по другому, даже если это будет пропасть в несколько километров. На этом форуме проводили несколько человек такие испытания и я в том числе, не помню где , но по моему даже в этой ветке осенью прошлого года. Если есть кто не знает, то кратко повторю выводы из общих высказываний: наза выключает моторы только в вышеуказанных случаях и при наклонах больше 70 градусов ( кроме режима МАНУАЛ). На стике газа ( кроме режима МАНУАЛ) нет понятия “ГАЗ” , есть понятие “вверх” если больше 50% и “вниз” если меньше 50% на стике. Поэтому в этих режимах наза не запускает моторы при взлете, если стик стоит меньше чем 50%. Это же команда “вниз”, а вниз некуда. Но сам пробовал: Если при старте после раскоряки выставить стик газа например на 40% то моторы не запускатся когда коптер стоит неподвижно, но если его начать опускать , да побыстрее, то моторы начинают запускаться, чтобы обеспечить спуск как при 40% газа и остановятся через 3 секунды после прекращения спуска. Ничего другого на спуск и определение земли как таковой в назе нет. Но если запомнить новую точку на высоте например 15 метров, то при срабатывании файлсейфа наза добавит к этой высоте свои файлсейфовские 20м - это факт. Это легко проверить: запомнить точку перещёлкнув три раза выключатель Хомлюк-Курслюк и обратно на OFF на высоте около 15м; увидеть что проморгает частый зелёный; отлететь от этой точки не меньше чем на 10м, лучше на 20м, иначе файлсейф может не включиться; опуститься ближе к земле и включить файлсейф. Коптер наберет высоту 15+20м, там повисит несмколько секунд и полетит к запомненной точке ( при условии что он всё откалибровано и работает нормально). И пусть садится сам. Моторы остановятся только как он перестанет снижаться через 3 секунды. Это будет на земле, если поймаете на руки выше земли, то это произойдет там. Если он будет опускаться в пропасть, то моторы остановятся только на дне пропасти. Или если сядет аккумулятор, не долетев до этого дна 😃
Поэтому в этих режимах наза не запускает моторы при взлете, если стик стоит меньше чем 50%. Это же команда “вниз”, а вниз некуда. Но сам пробовал: Если при старте после раскоряки выставить стик газа например на 40% то моторы не запускатся когда коптер стоит неподвижно, но если его начать опускать , да побыстрее, то моторы начинают запускаться, чтобы обеспечить спуск как при 40%
Вы решили выесть нам мозг чайной ложечкой.
Но общую мысль я понял - наверное не рухнет. 😃
общую мысль я понял - наверное не рухнет.
Если устраивает слово " наверно" , то мог бы так и написать что наверно не рухнет, и наверно не улетит, и может быть даже что наверно никого не покалечит и не придется отвечать, тоже наверно. А это я написал тому кто более серьезно и углублённо занимается этим хобби, форум читают много людей.
я написал тому кто более серьезно и углублённо занимается этим хобби, форум читают много людей.
Мне просто показалось, что в последний пост вкралось такое количество неточностей/ошибок/опечаток, что его лучше никому не читать.
Перечитайте хотя бы то, что я процитировал выше. При каких 40-50% чего там не запускается при взлете?
При каких 40-50% чего там не запускается при взлете?
Написал чтобы подумать ПОЧЕМУ моторы не остановятся на 30 метрах высоты. Мне понятно было. Но я ещё и читал всю тему, там это более обширно написано, может поэтому понятно.