Полетный контроллер DJI Naza M v1

UFO747
pilot222:

ГПС от V2 втыкать в V1 и наоборот - никакой разницы нет.

А GPS от V1 и от Lite - есть разница какая-нибудь?

pilot222:

Поэтому может лучше сразу поискать не комплектом, а по отдельности

Что-то я привык считать, что комплектом должно быть как раз дешевле…

Отдельно Наза M V1 = $106.56
Отдельно GPS… навскидку не могу найти, но вроде тоже порядка $100…

andry=
ialeksey:

А если ничего не щелкать, а просто включить - тоже так мигает?

Да.
Иногда через 10-15 сек, иногда намного дольше (холодный запуск GPS в теории до 15 минут. Случиться может при переезде на 600+ км или несколько месяцев без полетов)

pinco
andry=:

Да.
Иногда через 10-15 сек, иногда намного дольше (холодный запуск GPS в теории до 15 минут. Случиться может при переезде на 600+ км или несколько месяцев без полетов)

за 15 минут и акк просядет заметно;-)

UFO747
vef_1974:

ну модули одинаковые

В смысле gps-модули у Naza V1 и Naza Lite одинаковые?..

PS

Так или иначе - заказал (Назу v1 + gps-lite) 😃 Только бы по ошибке (или по злому умыслу) не подсунули сам контроллер-лайт…

andry=
pinco:

за 15 минут и акк просядет заметно;-)

Угу, а на свежем без привязки к месту намного дальше “в Китай” постарается улететь. 😉

Издержки переезда или редких полетов- долгое ожидание GPS.
Запасной акк- решение.

pinco

Как-то народ писал о том, что перекалибровку компаса при переезде на 600+ нужно делать так как на новом месте может сильно измениться магнитное склонение. Именно в этом и заключается т.н. “привязка”.
Это на отлет “в Китай” не влияет.

vef_1974

возил назу и в питер и на юг калибровку не делал все нормально

pilot222
andry=:

Издержки переезда или редких полетов- долгое ожидание GPS.
Запасной акк- решение.

pinco:

Как-то народ писал о том, что перекалибровку компаса при переезде на 600+ нужно делать так как на новом месте может сильно измениться магнитное склонение.

Какое то странное отношение к калибровке компаса. Это же дело нескольких секунд. Я делаю калибровку всегда, как только оказываюсь на подходящем для этого месте: без линий передач и железных гаражей и заборов вокруг. А если в таком месте не оказываюсь, то не делаю вообще, было что по два месяца и летает нормально. Частое зеленое промаргивание в конце действительно лучше подождать или перещелкнуть ХОУМЛЮК туда-сюда 3 раза для принудительного запоминания. Ещё часто делаю принудительное запоминание уже после взлёта на высоте метров 30. Благодаря этому при файлсефе коптер набирает высоту 20м ( по ФАКу) от этих 30-ти метров = возврат проходит на 50м, что в моей местности нормально из-за высоких деревьев. Летать незная этого, по меньшей мере чревато аварией

ialeksey
pilot222:

принудительное запоминание уже после взлёта на высоте метров 30. Благодаря этому при файлсефе коптер набирает высоту 20м ( по ФАКу) от этих 30-ти метров = возврат проходит на 50м,

А движки он тоже вырубит на высоте 30м после возврата?

pilot222
ialeksey:

А движки он тоже вырубит на высоте 30м после возврата?

А движки он вырубит только если перестанет спускаться или если опустить стик газа в “ноль” и никак по другому, даже если это будет пропасть в несколько километров. На этом форуме проводили несколько человек такие испытания и я в том числе, не помню где , но по моему даже в этой ветке осенью прошлого года. Если есть кто не знает, то кратко повторю выводы из общих высказываний: наза выключает моторы только в вышеуказанных случаях и при наклонах больше 70 градусов ( кроме режима МАНУАЛ). На стике газа ( кроме режима МАНУАЛ) нет понятия “ГАЗ” , есть понятие “вверх” если больше 50% и “вниз” если меньше 50% на стике. Поэтому в этих режимах наза не запускает моторы при взлете, если стик стоит меньше чем 50%. Это же команда “вниз”, а вниз некуда. Но сам пробовал: Если при старте после раскоряки выставить стик газа например на 40% то моторы не запускатся когда коптер стоит неподвижно, но если его начать опускать , да побыстрее, то моторы начинают запускаться, чтобы обеспечить спуск как при 40% газа и остановятся через 3 секунды после прекращения спуска. Ничего другого на спуск и определение земли как таковой в назе нет. Но если запомнить новую точку на высоте например 15 метров, то при срабатывании файлсейфа наза добавит к этой высоте свои файлсейфовские 20м - это факт. Это легко проверить: запомнить точку перещёлкнув три раза выключатель Хомлюк-Курслюк и обратно на OFF на высоте около 15м; увидеть что проморгает частый зелёный; отлететь от этой точки не меньше чем на 10м, лучше на 20м, иначе файлсейф может не включиться; опуститься ближе к земле и включить файлсейф. Коптер наберет высоту 15+20м, там повисит несмколько секунд и полетит к запомненной точке ( при условии что он всё откалибровано и работает нормально). И пусть садится сам. Моторы остановятся только как он перестанет снижаться через 3 секунды. Это будет на земле, если поймаете на руки выше земли, то это произойдет там. Если он будет опускаться в пропасть, то моторы остановятся только на дне пропасти. Или если сядет аккумулятор, не долетев до этого дна 😃

ialeksey
pilot222:

Поэтому в этих режимах наза не запускает моторы при взлете, если стик стоит меньше чем 50%. Это же команда “вниз”, а вниз некуда. Но сам пробовал: Если при старте после раскоряки выставить стик газа например на 40% то моторы не запускатся когда коптер стоит неподвижно, но если его начать опускать , да побыстрее, то моторы начинают запускаться, чтобы обеспечить спуск как при 40%

Вы решили выесть нам мозг чайной ложечкой.
Но общую мысль я понял - наверное не рухнет. 😃

pilot222
ialeksey:

общую мысль я понял - наверное не рухнет.

Если устраивает слово " наверно" , то мог бы так и написать что наверно не рухнет, и наверно не улетит, и может быть даже что наверно никого не покалечит и не придется отвечать, тоже наверно. А это я написал тому кто более серьезно и углублённо занимается этим хобби, форум читают много людей.

ialeksey
pilot222:

я написал тому кто более серьезно и углублённо занимается этим хобби, форум читают много людей.

Мне просто показалось, что в последний пост вкралось такое количество неточностей/ошибок/опечаток, что его лучше никому не читать.
Перечитайте хотя бы то, что я процитировал выше. При каких 40-50% чего там не запускается при взлете?

pilot222
ialeksey:

При каких 40-50% чего там не запускается при взлете?

Написал чтобы подумать ПОЧЕМУ моторы не остановятся на 30 метрах высоты. Мне понятно было. Но я ещё и читал всю тему, там это более обширно написано, может поэтому понятно.

bigbarsuk
devv:

народ стучит назой об стол
или по назе стучат. чтоб аксель был без ЕРРОР

Спасибо за помошь, помогло. Постучал разводным ключом, ошибка пропала, наза полетела) Вот только в строке акселерейшн по оси Z значение не нулевое а около единицы, но видимо так и должно быть.
Кстати, после постукивания еще и сбились кое какие настройки - конфигурация коптера(крутил моторы по схеме + а не х), и месторасположение компаса на раме было нулевое.

Faceless

Может когда хотели исправить ошибку сделали сброс настроек?

Echelon
bigbarsuk:

Вот только в строке акселерейшн по оси Z значение не нулевое а около единицы, но видимо так и должно быть.

Так и есть, это нормально.

Кто знает, на что влияет точность задания координат расположения модуля компаса/GPS в ассистансе?
Эти координаты как известно нужно задавать относительно центра тяжести всей конструкции коптера. Но координаты последнего, как правило, не совсем известны 😃 Соответственно и координаты модуля в ассистансе скорее всего не точные. Поэтому интересно, во что на практике выливается эта неточность.

vef_1974

координаты нужны больше для вращения да бы висел в одной точке

Алексей-97

подскажите, у меня наза GPS не видит, было такое у кого нибудь? GPS вставляю на прямую (бека нет, питается через доп регуль) так можно подключать?