Полетный контроллер DJI Naza M v1
ОСД рулит!!!
единственно чего не хватает в родном мини - это расход емкости батареи (((
В смысле нету именно израсходованных миллиампер-часов? Лично мне в принципе хватит и такой индикации:
Т.е. общее напряжение батареи и схематичных индикатор разрядки (как на мобильнике).
Кстати, хочу уточнить на рисунке выше - это именно iOSD mini? Его точно можно подключить к Naza M (версия 1, не-лайт)?
PS Вот что gps-координаты оно вроде бы не выводит - вот это плохо (имхо)…
ОСД мини вводит координаты и ее можно подключить к лайт.
Вот это уже интересно, где Вы нашли в a DJI OSD GPS координаты?
Надо дождаться частого мигания зеленым. Это запоминание точки взлета (т.е. спутники видит, координаты определены.)
Так можно никогда не влететь, Naza-M Lite так вроде не делает. В расшифровке миганий в мануале такой сигнал не описан. Зато описано так:
Go Home and Landing: Before takeoff, current position of multi-rotor will be saved as home point by MC automatically when you push the throttle stick first time after 6 or more GPS satellites are found ( [red] blinks once or no blinking) for 8 seconds.
ну не гоночный это контролер не гоночный ,возьмите кролика и гоняйте это он хорошо делает
Здесь приведу интересное наблюдение. Мой квадр на назе был по-настоящему гоночным до прошивки год-два назад на очередную прошивку (кажется версия 3.12, или около того) - когда согласно релизу “улучшили стабильность” и впервые ввели “автоматический” взлет (коптер уверенно сам взлетает при стике газа более половины).
Начиная именно с той прошивки драйверские качества моего квадрика заметно убавились, и это было очень заметно поначалу. Да, появилось некоторое ощущение увеличения стабильности полета, но полеты при тех же самых сетапе и условиях стали неинтересно ровными и спокойными.
Попробуйте в полете под 10 м\с в режиме ГПС ,потом переключиться тут же в АТТ -коптер еще больше наклониться при тех же углах стиков,все таки режим ГПС даже при активном управлении влияет на коптер и при сбое приема спутников начинает вносить коррективы в управление,порой губительные для аппарата.А насчет плавности и стабильности-счас часто летаю в мануале,главное не отвлекаться от полета ,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время 😃 Хотя если просто висеть и неспеша перемещаться ( видеосъемка) наза хороша.
ОСД мини вводит координаты и ее можно подключить к лайт.
Имеете ввиду minnazaOSD? Т.е. DIY-проект на базе minimOSD?
…,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время 😃 …
Да, если империалисты ГПС отключат то пиши пропало наше хобби 😃
Благодаря Ground Station видно количество принимаемых назой спутников. Обычно их в хорошую погоду 8-9 штук после поиска и прогрева.
Имеются ли данные, какое количество спутников GPS в максимуме должно быть видно при открытом небе?
Есть подозрение, что после краша модуль ГПС/компаса моей назы слегка потупел…
количество спутников GPS в максимуме должно быть видно при открытом небе
На Гармине 276 часто бывает 11 спутников, на OSD AP117 на коптере обычно видно 9-10. От погоды у меня не зависит, если только не грозовые тучи с градом.
Всем доброго времени суток.
Некоторое время летал на гексе: F550 рама, регули и двигатели шли в ките, мозги NAZA-Lite, ак 5000 4S, пропы 8". Проблем особых не было - летал в GPS, FS настроен, сажал по 1-му уровню моргания диода, полетное время ~10 мин.
Захотелось FPV - купил NAZA V2. Поставил новые мозги, зашел в Асистант, откалибровал стики, пробежался по всем закладкам - все вроде как и с “Lite”.
Пошел в поле. Первые непонятки с запуском моторов - не реагирует на любые штатные (описанные в мануале) положения стиков. В результате запустились с надцатого раза… С NAZA-Lite таких сюрпризов не было…
Далее - полетное время упало почти в 2 раза, то есть летает минут 5 от силы, и срабатывает первый уровень. На NAZA-Lite такого опять же не было.
Буду признателен за конструктивную помощь. Тыкать в мануалы и FAQ конечно меня можно, но повторюсь - кой-какой опыт настройки и полетов на LITE уже есть.
не реагирует на любые штатные (описанные в мануале) положения стиков. В результате запустились с надцатого раза…
Плохо откалиброваны стики. По мнению Назы они крайних положений не достигают чуть-чуть наверное. А на ндцатый раз вы все-таки со злости продавили китайский резистор, что он шваркнул сигналом на 100% вот моторы и запустились 😃
упало почти в 2 раза, то есть летает минут 5 от силы, и срабатывает первый уровень.
А напряжометр новой назы откалиброван? И пороги такие же как на старой стоят?
Так можно никогда не влететь, Naza-M Lite так вроде не делает. В расшифровке миганий в мануале такой сигнал не описан. Зато описано так:
Мигает, если не верите на слово- могу прислать видео.
И если 3 раза щелкнуть “хоум лок” и обратно, заново запоминает место, еще раз часто мигает зеленым.
Мигает, если не верите на слово- могу прислать видео.
И если 3 раза щелкнуть “хоум лок” и обратно, заново запоминает место, еще раз часто мигает зеленым.
А если ничего не щелкать, а просто включить - тоже так мигает?
Я просто у себя этого реально ну ни разу не видел, хотя бывает “курил-прогревал” ее долго. На обычное редкое зеленое мигание переходит и всё.
Еще очень странно, что в документации это не описано.
Есть правда один момент… У меня IOC вообще отключен в Naza Assistant, т.к. пока на X1/2 гейны висят. Может поэтому?
Но это все странно 😃 Мануал же ж…
IOC тут непричем
Наза сама записывает исходную точку, о чем сигнализирует частым зеленым миганием.
Причем такое мигание может происходить не сразу после поимки 6 спутников.
Щелкание хомлоком - это метод принудительной записи исходной точки.
Иногда это тоже необходимо делать.
А насчет плавности и стабильности-счас часто летаю в мануале,главное не отвлекаться от полета ,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время Хотя если просто висеть и неспеша перемещаться ( видеосъемка) наза хороша.
Насчет ГПС полностью согласен. На старой прошивке было лучше, пробовал новые, но потом откатывал обратно, но надо было подключить IOSD и пришлось прошивать на 4.2, а так не хотелось.
Ребят, можно ещё пару минут вашего времени/внимания на себе отвлечь? 😃 Ну, вот чессслово - корову Назу покупаю - надо 10 раз убедиться и все проверить.
Повторюсь - собираюсь взять такой комплект:
DJI NAZA-M Stabilization Flight Controller with NAZA Lite GPS Compass for Quadcopter.
Правильно ли понимаю, что сам контроллер тут НЕ-лайт (т.е. можно впоследствии подключить назовское фирменное iOSD), а GPS - … вроде ж нет никакой разницы между Lite GPS и Naza V1 GPS? 😃
Правильно ли понимаю, что сам контроллер тут НЕ-лайт (т.е. можно впоследствии подключить назовское фирменное iOSD),
ГПС любой можно, а вот насчет ЛАЙТ убедись, там как то странно написано и цена странная для не ЛАЙТ, елси бы это без ГПС, то я бы ещё поверил. А если столько стоит комплект, то сколько же тогда ГПС в отдельности стоит?
там как то странно написано и цена странная
Наза лайт + gps (непонятно какой) - $163.77
Наза V1 + gps от лайт - $183.77
Наза V1 + gps от V2 - $221.31
Вроде бы явных противоречий в ценах нет. Но все же я хотел бы прояснить ситуацию - что они подразумевают под GPS от лайт-версии. Чем он отличаетс от GPS V1?
Вроде бы явных противоречий в ценах нет.
Я пробовал ГПС от V2 втыкать в V1 и наоборот - никакой разницы нет. Главное чтоб было V1. И ещё насчет экономии денег: если думаешь ставить IOSD , то придется потом покупать модуль PMU от второй назы, это лишние больше 2 тыс руб. Поэтому может лучше сразу поискать не комплектом, а по отдельности: Назу V1; PMU от второй назы и светодиод (LED) от второй Назы. Ну ГПС само собой.
ГПС от V2 втыкать в V1 и наоборот - никакой разницы нет.
А GPS от V1 и от Lite - есть разница какая-нибудь?
Поэтому может лучше сразу поискать не комплектом, а по отдельности
Что-то я привык считать, что комплектом должно быть как раз дешевле…
Отдельно Наза M V1 = $106.56
Отдельно GPS… навскидку не могу найти, но вроде тоже порядка $100…
ну модули одинаковые