Полетный контроллер DJI Naza M v1

igrushka
ialeksey:

Во-вторых, уплывает горизонт при долгом полете вперед. Тут уже это упоминали. Если в режиме GPS, когда она висит “как прибитая”, выжать “полный вперед”, что уже метров через 100 она начинает просаживаться по высоте. Высоту приходится добавлять. И чем дольше продолжается такой полет, тем сильнее надо добавлять высоту.

Ну здесь то НАЗА вообще ни при чём. Это проделки аэродинамики. Коптер с лучами и центральной площадкой более менее плоский. При движении вперёд с большой скоростью он сильно наклоняется, образуя этим отрицательный угол атаки, т.е. корпус действует как антикрыло. Вот эта отрицательная подъёмная сила и прижимает его к земле. Элементарно не хватает запаса мощности чтобы двигать коптер вперёд и бороться с прижимной силой. Как только Вы сбросите горизонтальную скорость, НАЗА вернёт коптер на первоначальную высоту. Как вариант: не давайте полный газ вперёд, оставьте небольшой запас мощности на удержание высоты и ничего у Вас проседать не будет.

ialeksey
igrushka:

не давайте полный газ вперёд, оставьте небольшой запас мощности на удержание высоты и ничего у Вас проседать не будет.

Все было бы так, если бы “добавить высоты” не исправляло бы ситуацию - тогда можно было бы говорить про нехватку мощности. Но ее хватает даже чтобы поднимать коптер еще выше, а не только удерживать по высоте.
Просто если назу надолго наклонить, то она почему-то забывает про необходимость держать высоту.

vef_1974

ну не гоночный это контролер не гоночный ,возьмите кролика и гоняйте это он хорошо делает

igrushka
ialeksey:

Все было бы так, если бы “добавить высоты” не исправляло бы ситуацию - тогда можно было бы говорить про нехватку мощности.

Когда Вы вручную добавляете высоты, НАЗА перераспределяет мощности. Горизонтальная скорость падает, зато увеличивается вертикальная составляющая тяги. На глаз это заметить трудно, но можно, особенно если сравнивать с аналогичным коптером, летящим рядом.
К тому же если форма коптера имеет минимум плоских поверхностей (круглые лучи, круглый сверху и снизу защитный корпус) проседание практически отсутствует.

UFO747
pinco:

ОСД рулит!!!
единственно чего не хватает в родном мини - это расход емкости батареи (((

В смысле нету именно израсходованных миллиампер-часов? Лично мне в принципе хватит и такой индикации:

Т.е. общее напряжение батареи и схематичных индикатор разрядки (как на мобильнике).

Кстати, хочу уточнить на рисунке выше - это именно iOSD mini? Его точно можно подключить к Naza M (версия 1, не-лайт)?

PS Вот что gps-координаты оно вроде бы не выводит - вот это плохо (имхо)…

ctakah

ОСД мини вводит координаты и ее можно подключить к лайт.

KLAndy

Вот это уже интересно, где Вы нашли в a DJI OSD GPS координаты?

ialeksey
andry=:

Надо дождаться частого мигания зеленым. Это запоминание точки взлета (т.е. спутники видит, координаты определены.)

Так можно никогда не влететь, Naza-M Lite так вроде не делает. В расшифровке миганий в мануале такой сигнал не описан. Зато описано так:

Go Home and Landing: Before takeoff, current position of multi-rotor will be saved as home point by MC automatically when you push the throttle stick first time after 6 or more GPS satellites are found ( [red] blinks once or no blinking) for 8 seconds.

Echelon
vef_1974:

ну не гоночный это контролер не гоночный ,возьмите кролика и гоняйте это он хорошо делает

Здесь приведу интересное наблюдение. Мой квадр на назе был по-настоящему гоночным до прошивки год-два назад на очередную прошивку (кажется версия 3.12, или около того) - когда согласно релизу “улучшили стабильность” и впервые ввели “автоматический” взлет (коптер уверенно сам взлетает при стике газа более половины).
Начиная именно с той прошивки драйверские качества моего квадрика заметно убавились, и это было очень заметно поначалу. Да, появилось некоторое ощущение увеличения стабильности полета, но полеты при тех же самых сетапе и условиях стали неинтересно ровными и спокойными.

ctakah

Попробуйте в полете под 10 м\с в режиме ГПС ,потом переключиться тут же в АТТ -коптер еще больше наклониться при тех же углах стиков,все таки режим ГПС даже при активном управлении влияет на коптер и при сбое приема спутников начинает вносить коррективы в управление,порой губительные для аппарата.А насчет плавности и стабильности-счас часто летаю в мануале,главное не отвлекаться от полета ,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время 😃 Хотя если просто висеть и неспеша перемещаться ( видеосъемка) наза хороша.

UFO747
ctakah:

ОСД мини вводит координаты и ее можно подключить к лайт.

Имеете ввиду minnazaOSD? Т.е. DIY-проект на базе minimOSD?

Echelon
ctakah:

…,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время 😃

Да, если империалисты ГПС отключат то пиши пропало наше хобби 😃

Благодаря Ground Station видно количество принимаемых назой спутников. Обычно их в хорошую погоду 8-9 штук после поиска и прогрева.
Имеются ли данные, какое количество спутников GPS в максимуме должно быть видно при открытом небе?

Есть подозрение, что после краша модуль ГПС/компаса моей назы слегка потупел…

piligrim-andy
Echelon:

количество спутников GPS в максимуме должно быть видно при открытом небе

На Гармине 276 часто бывает 11 спутников, на OSD AP117 на коптере обычно видно 9-10. От погоды у меня не зависит, если только не грозовые тучи с градом.

Moleger

Всем доброго времени суток.

Некоторое время летал на гексе: F550 рама, регули и двигатели шли в ките, мозги NAZA-Lite, ак 5000 4S, пропы 8". Проблем особых не было - летал в GPS, FS настроен, сажал по 1-му уровню моргания диода, полетное время ~10 мин.

Захотелось FPV - купил NAZA V2. Поставил новые мозги, зашел в Асистант, откалибровал стики, пробежался по всем закладкам - все вроде как и с “Lite”.

Пошел в поле. Первые непонятки с запуском моторов - не реагирует на любые штатные (описанные в мануале) положения стиков. В результате запустились с надцатого раза… С NAZA-Lite таких сюрпризов не было…
Далее - полетное время упало почти в 2 раза, то есть летает минут 5 от силы, и срабатывает первый уровень. На NAZA-Lite такого опять же не было.

Буду признателен за конструктивную помощь. Тыкать в мануалы и FAQ конечно меня можно, но повторюсь - кой-какой опыт настройки и полетов на LITE уже есть.

ialeksey
Moleger:

не реагирует на любые штатные (описанные в мануале) положения стиков. В результате запустились с надцатого раза…

Плохо откалиброваны стики. По мнению Назы они крайних положений не достигают чуть-чуть наверное. А на ндцатый раз вы все-таки со злости продавили китайский резистор, что он шваркнул сигналом на 100% вот моторы и запустились 😃

Moleger:

упало почти в 2 раза, то есть летает минут 5 от силы, и срабатывает первый уровень.

А напряжометр новой назы откалиброван? И пороги такие же как на старой стоят?

andry=
ialeksey:

Так можно никогда не влететь, Naza-M Lite так вроде не делает. В расшифровке миганий в мануале такой сигнал не описан. Зато описано так:

Мигает, если не верите на слово- могу прислать видео.
И если 3 раза щелкнуть “хоум лок” и обратно, заново запоминает место, еще раз часто мигает зеленым.

ialeksey
andry=:

Мигает, если не верите на слово- могу прислать видео.
И если 3 раза щелкнуть “хоум лок” и обратно, заново запоминает место, еще раз часто мигает зеленым.

А если ничего не щелкать, а просто включить - тоже так мигает?
Я просто у себя этого реально ну ни разу не видел, хотя бывает “курил-прогревал” ее долго. На обычное редкое зеленое мигание переходит и всё.
Еще очень странно, что в документации это не описано.
Есть правда один момент… У меня IOC вообще отключен в Naza Assistant, т.к. пока на X1/2 гейны висят. Может поэтому?
Но это все странно 😃 Мануал же ж…

pinco

IOC тут непричем
Наза сама записывает исходную точку, о чем сигнализирует частым зеленым миганием.
Причем такое мигание может происходить не сразу после поимки 6 спутников.
Щелкание хомлоком - это метод принудительной записи исходной точки.
Иногда это тоже необходимо делать.

pilot222
ctakah:

А насчет плавности и стабильности-счас часто летаю в мануале,главное не отвлекаться от полета ,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время Хотя если просто висеть и неспеша перемещаться ( видеосъемка) наза хороша.

Насчет ГПС полностью согласен. На старой прошивке было лучше, пробовал новые, но потом откатывал обратно, но надо было подключить IOSD и пришлось прошивать на 4.2, а так не хотелось.

UFO747

Ребят, можно ещё пару минут вашего времени/внимания на себе отвлечь? 😃 Ну, вот чессслово - корову Назу покупаю - надо 10 раз убедиться и все проверить.

Повторюсь - собираюсь взять такой комплект:

DJI NAZA-M Stabilization Flight Controller with NAZA Lite GPS Compass for Quadcopter.

Правильно ли понимаю, что сам контроллер тут НЕ-лайт (т.е. можно впоследствии подключить назовское фирменное iOSD), а GPS - … вроде ж нет никакой разницы между Lite GPS и Naza V1 GPS? 😃

pilot222
UFO747:

Правильно ли понимаю, что сам контроллер тут НЕ-лайт (т.е. можно впоследствии подключить назовское фирменное iOSD),

ГПС любой можно, а вот насчет ЛАЙТ убедись, там как то странно написано и цена странная для не ЛАЙТ, елси бы это без ГПС, то я бы ещё поверил. А если столько стоит комплект, то сколько же тогда ГПС в отдельности стоит?