Полетный контроллер DJI Naza M v1
Приветствую, назу тянет вбок, висит на месте очень плохо. Наза, компас, регули откалиброваны. Подскажите что не так? Рама клон dji f450
У меня Наза стоит внутри “кабины” на панели. Эта панель на защелках для быстрого и удобного снятия всей электроники. Так вот пару раз забывал защелкнуть эту панель и наза получалась где то на 2 градуса не горизонтально (боком), хотя с виду было и не заметно. При этом в ГПС коптер висел на месте, но как то не привычно для меня ( визуально не устойчиво), но стоило переключить в АТТ, коптер летел в бок со скоростью около 20 км/ч. Потому что он был откалиброван вместе с назой по уровню в горизонтальном положении, это положение Наза запомнила как горизонтальное, а тут она понимала что стоит боком и при нейтральном положении стиков пыталась встать ровно, таким образом ставя боком всю раму .
Это была первая причина. Но если там всё нормально и откалибровано в строго горизонтальном положении относительно моторов,а не ног, не батарейки и не подвеса, то вторая причина - это неровно установленные моторы (ВМГ)
Потому что он был откалиброван вместе с назой по уровню в горизонтальном положении, это положение Наза запомнила как горизонтальное, а тут она понимала что стоит боком и при нейтральном положении стиков пыталась встать ровно, таким образом ставя боком всю раму .
У меня тоже тянет вбок после взлета. Ни калибровка (даже специально с наклоном), ни наклонная установка назы не помогают.
Само проходит после 2-3 минут полета. Или взлететь, приземлиться, постоять 2 минуты.
Само проходит после 2-3 минут полета. Или взлететь, приземлиться, постоять 2 минуты.
Похоже на самопрогрев и дрейф параметров… Сам обычно перед взлетом после подключения батареи даю “отстояться” назе пару минут. Даже если спутники быстро находит.
Включил сейчас для интереса коптер дома на столе - через десять минут корпус назы стал ощутимо теплым наощупь.
Само проходит после 2-3 минут полета.
Сто раз уже писали, что НАЗА требует прогрева минут 5 после подачи питания (хоть первая, хоть вторая, без разницы). Если взлетать сразу - будит дрейфовать. Если подключен подвес, то он сразу не будет держать горизонт. По мере прогрева подвес постепенно встаёт в горезонт. Да и сама НАЗА держит горизонт только после прогрева датчиков. После подачи питания, покурите минут 4-5, а потом спокойно себе летайте. И будит вам счастье.
Ребят, помогите оценить/взвесить За и Против по части вот такого комплекта Назы.
В чем реально (исключая какие-нибудь ненужные чисто маркетинговые фичи) эта старая версия уступает новой V2? Может быть, есть смысл взять такой вариант, т.е. с новым GPS/компасом?
PS Трудно сделать правильный выбор, не пощупав/не полетав. Одну ошибку я уже совершил, взяв KK2. Больше с ним летать не хочу - и особенно не хочу промахнуться второй раз. По возможности дайте какие-нибудь дельные советы, какую Назу взять. Шестое чувство подсказывает, что “рулит” именно этот контроллер. Но вот не знаю, какая версия мне лучше подходит. Собственно, параллельно оцениваю и вариант Lite, но там сильно отталкивает невозможность подключить iOSD mini…
невозможность подключить iOSD mini…
ОСД рулит!!!
единственно чего не хватает в родном мини - это расход емкости батареи (((
Тоже через это прошел. Сейчас пользую лайт с простейшей ОСД. Мне хватает её возможностей.
Учитывая насколько Наза может быть безпроблемной, она летает “из коробки” практически без настроек, прощает и сама исправляет множество ошибок и проблем в конструкцией коптера, но она имеет несколько неприятных особенностей. Которые, кстати, из-за ее возможностей выглядят еще досаднее.
Во-первых, пресловутый “прогрев”, о котором она ничего не сообщает, хотя вполне могла бы.
Есть способ его визуально понаблюдать. Берем коптер с “холодной” Назой (к которой не было подключено питание минут 5-10), подключаем по USB, в Naza Assistant переходит на вкладку Tools, там где можно калибровать IMU.
Подключаем аккум и смотрим на надпись “Status:”. В течение 1.5-2.5 минут там будет надпись “idle”, а показания Гироскопа будет далеки от идеала и лишь постепенно будут приходить к нулевым значениям. Потом статус изменится на “Ready”. Вот он и есть этот прогрев. Причем даже после “Ready” показатели становятся совсем стабильными еще через некоторое время.
Если это был “горячий старт” для GPS (предположим просто сменили аккум в течение 5 минут), то после 20-30 сек на назе будет мигать только зеленый светодиод и она ничем не будет выдавать свое коматозное состояние, а наоборот показывает “все в норме, можно лететь”. Взлет в таком состоянии как минимум грозит сильной нестабильностью, а как максимум - возможен переворот вместо взлета.
Лучше бы она светодиодной индикацией заставляла бы пользователя подольше ждать перед взлетом, чем врать, что все в порядке.
Во-вторых, уплывает горизонт при долгом полете вперед. Тут уже это упоминали. Если в режиме GPS, когда она висит “как прибитая”, выжать “полный вперед”, что уже метров через 100 она начинает просаживаться по высоте. Высоту приходится добавлять. И чем дольше продолжается такой полет, тем сильнее надо добавлять высоту.
Третий глюк есть наверное только у меня, я пока не понимаю что его вызывает и как исправить. Изначально у меня было если в режиме GPS выдать “полный вперед”, то коптер немного сносило влево от прямолинейного движения. Почитал мануал, там рекомендовано немного повернуть антенну с компасом в противоположную сторону. Попробовал, вроде помогает, теперь летит почти прямо, еще не докрутил до идеала.
Но одновременно с этим была еще особенность, которая вообще не исправляется. После полета по прямой отпускаем стик в центральное положение. Коптер выравнивается и по инерции продолжает лететь вперед. И вот в это время резко уходит влево (на расстояние примерно равное расстоянию торможения). Т.е. летели 100 метров прямо, потом 10 метров тормозили и вот на 10 метров он там уйдет влево. Траектория получается как прямая с загнутым хвостом.
В режиме Atti вроде не проявляется. Надо будет еще потестить внимательно.
то после 20-30 сек на назе будет мигать только зеленый светодиод и она ничем не будет выдавать свое коматозное состояние, а наоборот показывает “все в норме, можно лететь”.
Надо дождаться частого мигания зеленым. Это запоминание точки взлета (т.е. спутники видит, координаты определены.)
Во-вторых, уплывает горизонт при долгом полете вперед. Тут уже это упоминали. Если в режиме GPS, когда она висит “как прибитая”, выжать “полный вперед”, что уже метров через 100 она начинает просаживаться по высоте. Высоту приходится добавлять. И чем дольше продолжается такой полет, тем сильнее надо добавлять высоту.
Ну здесь то НАЗА вообще ни при чём. Это проделки аэродинамики. Коптер с лучами и центральной площадкой более менее плоский. При движении вперёд с большой скоростью он сильно наклоняется, образуя этим отрицательный угол атаки, т.е. корпус действует как антикрыло. Вот эта отрицательная подъёмная сила и прижимает его к земле. Элементарно не хватает запаса мощности чтобы двигать коптер вперёд и бороться с прижимной силой. Как только Вы сбросите горизонтальную скорость, НАЗА вернёт коптер на первоначальную высоту. Как вариант: не давайте полный газ вперёд, оставьте небольшой запас мощности на удержание высоты и ничего у Вас проседать не будет.
не давайте полный газ вперёд, оставьте небольшой запас мощности на удержание высоты и ничего у Вас проседать не будет.
Все было бы так, если бы “добавить высоты” не исправляло бы ситуацию - тогда можно было бы говорить про нехватку мощности. Но ее хватает даже чтобы поднимать коптер еще выше, а не только удерживать по высоте.
Просто если назу надолго наклонить, то она почему-то забывает про необходимость держать высоту.
ну не гоночный это контролер не гоночный ,возьмите кролика и гоняйте это он хорошо делает
Все было бы так, если бы “добавить высоты” не исправляло бы ситуацию - тогда можно было бы говорить про нехватку мощности.
Когда Вы вручную добавляете высоты, НАЗА перераспределяет мощности. Горизонтальная скорость падает, зато увеличивается вертикальная составляющая тяги. На глаз это заметить трудно, но можно, особенно если сравнивать с аналогичным коптером, летящим рядом.
К тому же если форма коптера имеет минимум плоских поверхностей (круглые лучи, круглый сверху и снизу защитный корпус) проседание практически отсутствует.
ОСД рулит!!!
единственно чего не хватает в родном мини - это расход емкости батареи (((
В смысле нету именно израсходованных миллиампер-часов? Лично мне в принципе хватит и такой индикации:
Т.е. общее напряжение батареи и схематичных индикатор разрядки (как на мобильнике).
Кстати, хочу уточнить на рисунке выше - это именно iOSD mini? Его точно можно подключить к Naza M (версия 1, не-лайт)?
PS Вот что gps-координаты оно вроде бы не выводит - вот это плохо (имхо)…
ОСД мини вводит координаты и ее можно подключить к лайт.
Вот это уже интересно, где Вы нашли в a DJI OSD GPS координаты?
Надо дождаться частого мигания зеленым. Это запоминание точки взлета (т.е. спутники видит, координаты определены.)
Так можно никогда не влететь, Naza-M Lite так вроде не делает. В расшифровке миганий в мануале такой сигнал не описан. Зато описано так:
Go Home and Landing: Before takeoff, current position of multi-rotor will be saved as home point by MC automatically when you push the throttle stick first time after 6 or more GPS satellites are found ( [red] blinks once or no blinking) for 8 seconds.
ну не гоночный это контролер не гоночный ,возьмите кролика и гоняйте это он хорошо делает
Здесь приведу интересное наблюдение. Мой квадр на назе был по-настоящему гоночным до прошивки год-два назад на очередную прошивку (кажется версия 3.12, или около того) - когда согласно релизу “улучшили стабильность” и впервые ввели “автоматический” взлет (коптер уверенно сам взлетает при стике газа более половины).
Начиная именно с той прошивки драйверские качества моего квадрика заметно убавились, и это было очень заметно поначалу. Да, появилось некоторое ощущение увеличения стабильности полета, но полеты при тех же самых сетапе и условиях стали неинтересно ровными и спокойными.
Попробуйте в полете под 10 м\с в режиме ГПС ,потом переключиться тут же в АТТ -коптер еще больше наклониться при тех же углах стиков,все таки режим ГПС даже при активном управлении влияет на коптер и при сбое приема спутников начинает вносить коррективы в управление,порой губительные для аппарата.А насчет плавности и стабильности-счас часто летаю в мануале,главное не отвлекаться от полета ,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время 😃 Хотя если просто висеть и неспеша перемещаться ( видеосъемка) наза хороша.
ОСД мини вводит координаты и ее можно подключить к лайт.
Имеете ввиду minnazaOSD? Т.е. DIY-проект на базе minimOSD?
…,в режиме ГПС стало опасно летать последнее время 😃 …
Да, если империалисты ГПС отключат то пиши пропало наше хобби 😃
Благодаря Ground Station видно количество принимаемых назой спутников. Обычно их в хорошую погоду 8-9 штук после поиска и прогрева.
Имеются ли данные, какое количество спутников GPS в максимуме должно быть видно при открытом небе?
Есть подозрение, что после краша модуль ГПС/компаса моей назы слегка потупел…