Полетный контроллер DJI Naza M v1

azovsky82

Сегодня тестил свой рабочий квадр весом 3050 г. с разными пропеллерами 13*5,5, 13*4,5 и 14*4,7 - ну так вот, самый оптимальный по висению оказался 13*5,5(±5…10см), а с остальными 13*4,5 и 14*4,7 получил при режиме висения раскачку по высоте (±50…80 см), что говорит о том, что наза не всегда причастна к расколбасу и нестабильности, сильно влияет комплекс оборудования в целом…
PS. ветер 3.5…4,5 м*с

ialeksey
azovsky82:

что наза не всегда причастна к расколбасу и нестабильности

А кто же, как если не она, не добавил оборотов в нужный момент?

Другое дело, что её алгоритмы как-то немного не совпали с характеристиками оборудования, но это все равно её алгоритмы.

serpantins

Ухандохал в горах назу в2 , может руки кривые у меня, был мой 12 вылет на коптере, но так и не понял проблему краша…висел, снимал, почуял заторможенную реакцию на стики (управление с телеметрией, признаков потери сигнала не было), т.к. проблема со спутниками, решил быстрее возвращаться и сажать…отсечка 2-я стоит на 10.2 вольта…перед посадкой квадр не управляемо понесло вбок, газ на максимуме, чуть не влетел в машину…управление почти не работало - краш - 2 луча и пропа …помогите разобраться, что произошло…

www.youtube.com/watch?v=fQVhMFQtS3U&feature=youtu.…

Arseni
serpantins:

помогите разобраться, что произошло…

Чем-то похоже на мой краш несколькими постами выше, но я к сожалению не записывал наземное видео и не могу сказать сколько было спутников.
Интересно, что у вас через практически равные промежутки времени GPS на мгновение меняется на ATT (кажется, или на что-то другое). С чем бы это могло быть связяно…

serpantins

дистанция и азимут не определялся…свел на плохой сигнал гпс в горах…до этого наза работала как часы, по сравнению с 41фишкой

Arseni

Сдается мне, что наза использует GPS и/или магнетометр даже тогда, когда этого делать не следует, например в режиме ATT

Для чего это делается - Тайна покрытая мраком…

dedok
serpantins:

управление почти не работало

Винт не открутился?

serpantins
dedok:

Винт не открутился?

нет…один раз на этом попал и была сделана хитрая расточка на гайках 😃

Sabotaghe74
serpantins:

помогите разобраться, что произошло…

3 спутника не маловато для Назы?

ctakah

Такое ощущение,что она в атт переключается и все равно слушается гпс , а спутников нет ,вот бошку и сносит.Явление очень частым стало в последнее время, летаю теперь только в атт ,на з-х диапазонном тумблере выведен режим мануал.ФС наступает только при выключении аппы или потери сигнала и коптер все равно возвращается.почему это происходит,явно спутники шалят , не хочется думать почему …

Sabotaghe74
ctakah:

почему это происходит,явно спутники шалят , не хочется думать почему …

Больше всего не хочется думать что это вызвано политическим решением

DiscoMan
Arseni:

Интересно, что у вас через практически равные промежутки времени GPS на мгновение меняется на ATT (кажется, или на что-то другое). С чем бы это могло быть связяно…

Это скорее всего в аппе плохо настроены расходы того канала, на котором сидит переключатель режимов Назы. Небольшой дрейф - вот и произвольное переключение режимов. Частая ошибка, не все о ней знают.

Faceless

Батарея как то не уверенно себя вела. И скорее всего является одной из причин краша

Led

Такой дрейф потенциально может вызвать процедуру калибровки компаса. Надо быть внимательнее. В воздухе не бывает пустяков.

serpantins
DiscoMan:

Небольшой дрейф - вот и произвольное переключение режимов. Частая ошибка, не все о ней знают.

нет, такое происходило только в тот раз, вылеты до и после краша - все в штатном режиме

DiscoMan:

Это скорее всего в аппе плохо настроены расходы того канала, на котором сидит переключатель режимов Назы.

границы четко настроены, повторюсь, это было только в тот раз…такое ощущение, что наза жила своей жизнью…переключение режимов, думаю, вызвано постоянно меняющимся кол-вом спутников…такое ощущение, что она пыталась сама перебирать режимы от кол-ва спутников…на следующий день летал в 200 км от гор, там 7-8 стабильно

Faceless:

Батарея как то не уверенно себя вела.

с акб - все ок, ниже второго порога значение не падало, стоит 10.2 вольта + стоит доп пищалка, запрограммированная на 3.5 на банку…падение вольтажа связано с резким газом назы в сторону, но значение не опускалось ниже посадочного

Led:

Такой дрейф потенциально может вызвать процедуру калибровки компаса

это был “софтовый дрейф” у назы из-за кол-ва спутников…интересное предположение Вы высказали…вполне вероятно, что алгоритм мог выполнить и калибровку компаса

ctakah:

явно спутники шалят , не хочется думать почему …

полет был в горах, там беда со спутниками и у навигатора и кпк…

было замечено и странное поведение - притупление линии горизонта…как будто проц назы подвисал и давал данные для осд с задержкой

Sabotaghe74
serpantins:

Сообщение от DiscoMan

Небольшой дрейф - вот и произвольное переключение режимов. Частая ошибка, не все о ней знают.

нет, такое происходило только в тот раз, вылеты до и после краша - все в штатном режиме

Дрейф происходит из-за малого кол-ва спутников… Или вы до сих пор считаете что 3 спутника для Назы - это нормально?

Echelon

Камера проверенная использовалась? Может была помеха от нее на ГПС.

serpantins
Sabotaghe74:

Дрейф происходит из-за малого кол-ва спутников…

Вы правы

Echelon:

Камера проверенная использовалась? Может была помеха от нее на ГПС.

нет, горы перекрывают сигнал (на подъезде к Теберде, горы там высокие)…конфа проверенная…

дело в заторможенности назы, как в выдаче данных для осд, так и вялая обработка команд управления…я начинающий назовод…пришел к выводу, что из-за постоянно меняющихся данных о спутниках, предельно низких для полета в gps mode, наза пыталась определить - переключить режим gps/att …видимо, проц стал подвисать, оттуда и вялое управление - реакция на стики и вследствие не управляемое - падение/полет с попыткой удержания в горизонте…как теперь думаю, нужно было сразу перейти в режим удержания высоты, а не насиловать назу…

посмотрел краши dji контроллеров в ютубе, большинство в горах с похожими синдромами…возможно и компас колбасило…азимут не определялся, крутился несколько раз, показаний нет, курс домой застыл (было несколько полетов с fy41, так вот там компас кажет не зависимо от гпс)… ИМХО - все же советую покупать родную осд, а не ставить отдельную, так проще вести разбор полетов

ctakah:

Такое ощущение,что она в атт переключается и все равно слушается гпс , а спутников нет ,вот бошку и сносит.Явление очень частым стало в последнее время, летаю теперь только в атт

Андрей прав!!!

Это все санкции 😃

Алексей-97
pilot222:

может у вас есть ещё назоводы, может удасться поехать к кому то и попробовать временно обменяться ГПС и попробовать. А так не страшно летать? ведь он не вернется при потере связи.

Проверели с другой назой, GPS не работает.(
Теперь вопрос: что с ней делать? Может в ремонт отнести? Или самому что попробовать сделать?
А на назу другие GPS ставят?
Или где можно сам модуль подешевле купить?

pilot222
Den978:

обычно думают и пишут

Денис наверно обиделся за то, что я сделал замечание, что мелочей не бывает и что надо прочитать нужные ветки в форуме. Я не из плохих побуждений это сделал, а совсем наоборот. В начале моей регистрации на меня не такие шишки падали, но я на это не обижался, а следовал советам и , как оказалось, не зря. Почти все ответы я нашел, многому научился ( не не всему конечно) и сейчас благодарен тем людям, которые посылали меня в начало форума. Тем более что я никого не оскорблял, но, тем не менее готов извиниться, если что.

Antosa

Всем привет!
Ребят, подскажите что это может быть?? Каждый раз когда взлетаю, через секунд 5-6 начинает косить влево со стремительным снижением!! о_О
Сет: Tarot 680Pro + Naza M V2
Вот видео:

www.youtube.com/watch?v=ZIBnwXzgfLM

Подскажите, кто может, буду благодарен!