Полетный контроллер DJI Naza M v1

alpinoid

Доброго дня,

первый полет на собраном квадрике на Naza-M закончился жестким крашем. Минус батарея, два движка,все пропы, рама и все лучи. Провисел-отлетал блинчиком 8-9 минут, после чего коптер резко дал газу и взлетев метров на 10-15 быстро улетел с сторону. На команды не регировал, вкл-выкл аппаратуры не помог. Не могу понять что произошло? Потеря сигнала приемником? Наза разве не должна была посадить коптер? Наза без GPS, полет был в режиме Att.

Собираю новый аппарат, но как то страшно будет взлетать не разобравшись в причинах такого поведения.

Рама 550мм, движки rctimer 2830 1000kv, пропы 10X4.7, Naza-M без GPS, батарея Dynogy 5A свежая.

ialeksey
alpinoid:

Потеря сигнала приемником? Наза разве не должна была посадить коптер?

FS настроен? На земле проверяли?

alpinoid
ialeksey:

FS настроен? На земле проверяли?

Приемник FlySky FS-R9B, в нем нет возможности настроить FS

ialeksey
alpinoid:

нем нет возможности настроить FS

alpinoid:

Наза разве не должна была посадить коптер?

Если наза не перешла в режим FS, то почему она должна была посадить коптер? Просто из-за паники пилота на земле?

alpinoid

При потере сигнала на канале управления полетными режимами наза не должна в FS переходить?

serzhe
alpinoid:

При потере сигнала на канале управления полетными режимами наза не должна в FS переходить?

А как вы его настроили, если его в приёмнике нету??? Наза вообще никому ничего не должна. Должен, даже ОБЯЗАН сам пилот в первую очередь.

И сколько ещё наступать на грабли будут? Движки с цангами, файл сейвы не то что не настраивают, а вообще без них летают, потом ещё и удивляются… А почитать форум хотя бы сутки никак? ФАК назы как отче наш выучить! flydrones.ru/faq-naza/

pilot222
alpinoid:

При потере сигнала на канале управления полетными режимами наза не должна в FS переходить?

Файлсеф при потере сигнала включает не наза или какой то другой мозг вместо назы, а приемник. Если у него есть такая функция.

Anatoll

Почитайте внимательно настройку Назы и как в ней включается Файлсеф…

alpinoid

В приемнике нет FS, в случае потери сигнала он выставляет все каналы по 0. Значение канала газа в этом случае 50%. Наза в этом случае висит на месте. Интересно почему тогда начался быстрый набор высоты?

Anatoll:

Почитайте внимательно настройку Назы и как в ней включается Файлсеф

к сожалению у меня приемник не позволяет настроить FS

serzhe
alpinoid:

В приемнике нет FS, в случае потери сигнала он выставляет все каналы по 0. Значение канала газа в этом случае 50%

Если нет FS то как будет 50% газа при потере сигнала? Никак. Вот она и полетела куда ей захотелось.

alpinoid:

к сожалению у меня приемник не позволяет настроить FS

А для чего вообще было брать такой приёмник???

andry=

В приемнике нет FS, в случае потери сигнала он выставляет все каналы по 0

Чаще не так. Приемник оставляет на выходах последний принятый сигнал при обрыве связи.
К тому же, если связь была “на гране срыва”, этот сигнал может быть и ошибочным.

alpinoid

Спасибо. Буду менять приемник.

serzhe:

А для чего вообще было брать такой приёмник???

Приемник шел в комплекте с аппаратурой FlySky TH9X

pilot222
alpinoid:

Спасибо. Буду менять приемник.

Можешь и не менять приемник, а купить вот таку штуку diarfly.ru/catalog/623/1567/ и поставить в разрыв канала , который перекчает режимы в назе. При потере связи он и вклчит файлсейф на назе.

mishaXXyears

Прошу вашей помощи! Непонятки в поведении хексы.
Суть такова:
При достаточно резких разворотах по курсу (на висении) наблюдается раскачка, но при горизонтальном полете ее нет или она нез начительна.
Раскачка жесткая, бывало и коптер переварачивало.
Перепробовано все что только можно, настройки назы крутил во все стороны и толку “0”. Сменил пропы с 15х5,5 карбон с HK, на 14х5,5 APC MR серия.
Раскачка осталась. Нагрузил коптер, не помогло.
Видео реакции на развороты:

www.youtube.com/watch?v=FZReBhnNLn0

Текущий сетап:
Настройки назы - 150…240 150…240 150…200 150…200 (опробывал этот диапозон настроек)
Рама самопал 800мм
3S1P 5000 - 4шт.
моторы sunnysky x4108s 600kv
реги AFRO 30A прошиты симонком (последняя проша)
мозг NAZA V1+GPS
пропы APC 14x5.5 (HK 15x5.5 carbon)

Вес хексы без АКБ = 1970 гр.
Полный полетный вес = 4760 гр. (в виде нагрузки примотал 1л воды)

Помогите советом в чем же засада?
Попробовать 4s ?

lukacher

Попробуй 155 155 120 140
138 140
Плавнее должен быть
это параметры рамы 655 примерно в диаметре на пропах 12.38, Мой классический весит 3300 в полной загрузке (подвес с гопро и к нему аки отдельно) ,с одним аккумулятором и летает 8-9 минут (4s 5200mAh) .

сейчас раму собрал 850мм на таких же моторах. Думаю, что гейны надо у меня уменьшать. Попробуйте тоже . У нас одинаковые леталки. Будем вместе его балансировать 😃

serzhe
lukacher:

Попробуй 155 155 120 140
138 140
Плавнее должен быть
это параметры рамы 655 примерно в диаметре на пропах 12.38, Мой классический весит 3300 в полной загрузке (подвес с гопро и к нему аки отдельно) ,с одним аккумулятором и летает 8-9 минут (4s 5200mAh) .

У него у аккума банок меньше! Но идея правильная.

mishaXXyears:

3S1P 5000 - 4шт

Мой совет Yaw поменьше поставить, излишняя чувствительность. Как и выше написали 120.

lukacher

где-то на ютубе наткнулся на ролик похожего аппарата и там вроде говорят, что все параметры стоят 100 везде. Я на пульте вывел регулировку по Общему управлению отдельную крутилку, а по висению - другую крутилку. Барометр оставил 125 пока без регулировки. Не могу отлетать пока. Погода мерзкая . Зима, блин…

MSkyRC
mishaXXyears:

Прошу вашей помощи! Непонятки в поведении хексы.

При поворотах по курсу “уплывает” горизонт. Нужно проверить плоскость установки назы, она должна быть параллельна плоскости вращения пропеллеров. После этого выставить раму точно по уровню и выполнить advanced calibration из программы naza assistant. Должно помочь, если внутри корпуса самой назы датчик стоит ровно 😃

Аналогичный уход горизонта можно наблюдать на подвесах камеры с некорректно откалиброванным датчиком. После выполнения маневра горизонт приходит в норму.

mishaXXyears:

Вес хексы без АКБ = 1970 гр.
Полный полетный вес = 4760 гр. (в виде нагрузки примотал 1л воды)

Вообще на 600kv моторе с этим пропеллером на 3S должно быть максимум около 1 кг тяги, а с нагрузкой в виде воды у вас получается 800 грамм на мотор, что вообще не очень летабельно должно быть. Для 5 кг взлетного можно попробовать 4S.

lukacher

12.38 пропы на 4s акб = 540гр на мотор при 50% удержания. (номинал) т.е. 3240гр нормального полёта (оптимального)

MSkyRC
lukacher:

12.38 пропы на 4s акб = 540гр на мотор при 50% удержания. (номинал) т.е. 3240гр нормального полёта (оптимального)

У Михаила 14 и 15 пропеллеры, думается на этих моторах на 4s можно вылезти за 1.5-1.6 кг тяги на полном газу, моторчик должен переварить такую тягу на грани. Больше - вряд ли.
Если нет стенда, можно подключить 4s аккум и просто включить один из моторов напрямую в приемник, погонять от ноля до полного газа, оценить температуру мотора.

mishaXXyears
MSkyRC:

У Михаила 14 и 15 пропеллеры, думается на этих моторах на 4s можно вылезти за 1.5-1.6 кг тяги на полном газу, моторчик должен переварить такую тягу на грани. Больше - вряд ли.
Если нет стенда, можно подключить 4s аккум и просто включить один из моторов напрямую в приемник, погонять от ноля до полного газа, оценить температуру мотора.

На 3s моторы гонял по 10 минут с моими же регами - мотор холодный вообще, рег еле теплый, амперметр показал 21.5 А на полном газу
На пропах 15х5,5 с полным взлетным весом 6800 поднялся и висел, но это на пределе тяги моторов, запаса почти нет.
Если будет погода завтра опробую 4S1P и настроечки 120 120 120 140