Полетный контроллер DJI Naza M v1

c3c
andry=:

Можно.

Предлагаю также проголосовать таблицу умножения.

bobmp
lukacher:

Не кипяшитесь Понял. Проще поэкспериментировать.

я все прошлое лето экспериментировал на нескольких Naza Lite с разными рамами, разными положениями назы и gps. Хотел добиться абсолютно ровного висения.
Если интересно то результаты таковы:

  1. назу можно ставить НЕ в центр рамы (проверено сбоку, сверху снизу, сзади)
    Под углом не проверял (стрелка всегда была направлена вперед)
  2. малые углы поворота GPS (до 30 градусов) от унитазинга плохо помогают (я во всяком случае не заметил)
  3. большие углы (больше 30 градусов) - пи…ец. Аппарат в GPS режиме ведет себя неадекватно.
  4. установки расстояний от центра до GSP в ассистансе почти не влияют. я однажды сильно поменял положение (примерно на 10 см), забыл это указать и разницы не заметил
  5. калибровка компаса - не влияет (достаточно один раз откалибровать)
    Теперь о хорошем
  6. помогает калибровка самой назы в ассистансе (как положено - с уровнем и бумажками под шасси 😃
  7. помогает прогрев. заметил, что через несколько минут полета унитазинг сильно уменьшается
  8. конструкци (или материал) рамы влияют. дребезжащая алюминиево-текстолитная рама хуже держит позицию чем оригинальная пластиковая DJI
  9. ну и основное решение проблемы - покупка V2 😃 (Сейчас можно перепрошить lite)
Animator
gorbln:

Ну, судя по описанию в ассистанте - это вообще ховер. Ибо там написано ровно следующее: Ставь лосс ноль, и комфортный для тебя уровень срабатывания предупреждения о разряде. Летай, пока не сработает и как можно быстрее садись. Измеряй напряжение, вычитай из него то, что ты поставил как комфортное - получишь лосс.
То есть - полёт должен происходить в нормальном режиме, что для коптеров, в общем-то - висение/неторопливый полёт.

З.Ы. Поставил 0,72 - шоп не думалось =)

И все-таки непонятно, что означает этот loss. Возможно, он влияет на какую-то кривую разряда.
Продолжаю мучаться с настройкой. Сегдоня конвырялся, заметил неприятную вещь.
Откалибровал вольтметр в назе, показывает сравнимо с пищалкой. Ставил просаженный аккум - все в порядке, на земле показывает норм.
Но как только взлетаю все меняется. При полном аккуме все нормально. Но как только просаживается, то начинаются расхождения с пищалкой вплоть до 0.3-0.4 вольта в меньшую сторону.
Пищалка показывает 10.8. При этом наза уже вся измигалась и показывает 10.5.
Не понимаю, что за фигня.

ssilk
gorbln:

Я параноик =)

Вы еще таймер на аппе забыли…) Реально помогает…)

Animator:

что означает этот loss

Буквально - потеря, профессионально - падение напряжения под нагрузкой, по нашему - просадка… С “точки зрения” назы, вернее ее прошивки, от лосс зависит коэффициент, на который множатся(или делятся/складываются/вычитаются) данные с делителя напряжения… Ну, что то вроде

постоянная составляющая должна быть ноль в покое
желательно чтобы и переменной (шум) небыло
чтобы убрать шум надо значения сэмплов посчитать как
сумма (омега * дельта времени)
омега - угловая скорость, значение исследуемой гиры
дельта времени - время между предыдущим сэмплом и текущим

На свежезаряженой батарее падение всегда меньше, чем на подсевшей, при равной нагрузке, само-собой…

Animator:

Откалибровал вольтметр в назе, показывает сравнимо с пищалкой.

И то и другое желательно проверить на детекторе лжи…) В смысле качественным мультиметром, либо лабораторным блоком питания со своей индикацией…

Animator
ssilk:

Вы еще таймер на аппе забыли…) Реально помогает…)

И то и другое желательно проверить на детекторе лжи…) В смысле качественным мультиметром, либо лабораторным блоком питания со своей индикацией…

Три пищалки. Показывают примерно одно и то же. Плюс-минус десятая.
Тем не менее такая фигня. Под нагрузкой Наза показывает не то, что без. Возможно, неправильно настроен loss. Я его поставил 0.6 - он так и есть 0.5-0.6 на одном аккуме (на двух меньше). При этом первый порог пришлось поставить 10.4 (это уже за вычетом потери) при этом в реалии это 10.7.

сандор

Есть проблема, при повороте на месте коптер начинает сносит метра на три . Одна проблема у двух коптеров и у гексы и у квадра, пиды крутил , но результата нет. Подскажите кто победил этот разворот.

Sabotaghe74
сандор:

Есть проблема, при повороте на месте коптер начинает сносит метра на три . Одна проблема у двух коптеров и у гексы и у квадра, пиды крутил , но результата нет. Подскажите кто победил этот разворот.

Сносит по кругу(круговыми движениями) ?

сандор

Если просто висеть то проблем нет, если поворот по Яв то несет по кругу.

Sabotaghe74
сандор:

Если просто висеть то проблем нет, если поворот по Яв то несет по кругу.

крутите компас в противоположную сторону. Крутит коптер по часовой - крутите компас против часовой и т.д.

yasin

Или в асистансе нужно выставить где стоит компас. Скорее всего не в центре стоит.

Sabotaghe74
yasin:

Или в асистансе нужно выставить где стоит компас. Скорее всего не в центре стоит.

На мой взгляд это самая “безобидная” настройка в ассистенте) даже -30см ставил, толку = 0

сандор

Я немного не доганяю если разворот влево ,сносит влево , если разворот вправо , сносит вправо.😵 Компас внесен в Асистент верно , знаки плюс \минус и расположение проверял многократно

DiscoMan

Центр тяжести чуть назад сместите. У меня, похоже, на второй назе вчера из-за этого при поворотах по яву сносило неподеццки…

сандор
DiscoMan:

Центр тяжести чуть назад сместите. У меня, похоже, на второй назе вчера из-за этого при поворотах по яву сносило неподеццки…

Только что ходил и проверял центр назы , который оказался немного смещен вперед , сейчас поправил , а испытать смогу только завтра , о результатах отпишусь . Если быть точным , центр коробочки не является тем центром который должен быть в пересечении лучей . Если я правильно понимаю центр Назы это точка которая находится на корпусе и она немного смещена .

andry=

Может и не в Назе дело.

  1. Выкос одного из движков.
  2. Нехватка оборотов или крутяжего момента ВМГ.
сандор
andry=:

Может и не в Назе дело.

  1. Выкос одного из движков.
  2. Нехватка оборотов или крутяжего момента ВМГ.

Выкос сомневаюсь (стоят квадратные карбоновые балки) а второй пункт проверить не смогу

DiscoMan
сандор:

Только что ходил и проверял центр назы

Не центр назы, а центр тяжести аппарата. Проще говоря, передвиньте акк назад на 1см и попробуйте, станет лучше или нет.

сандор

Рама симметричная и по логике перекрестье лучей одновременно является центром тяжести и должен совпадать с центром назы . Я писал об этом , но Вы мне подкинули идею по поводу акума , но сначала попробую что дала передвижка назы

Echelon
сандор:

Рама симметричная и по логике перекрестье лучей одновременно является центром тяжести и должен совпадать с центром назы .

Добавлю: является центром, через которую проходит ось симметрии. А центр тяжести в идеале (когда двигатели, провода, регуляторы и др. одинакового веса и расположены симметрично относительно этого центра) расположен где-то на этой оси. Выше-ниже, или на раме в центре в частном случае.
Опыт показывает, что немалая часть полетных “выкрутасов” происходит из-за электромагнитных помех на компас. Начинать с проверки взаимного расположения компаса, провода от него к назе и силовых проводов.

сандор

Стараюсь соблюдать все перечисленные правила, Но наза зараза один хрен по Яв смещается от центра;)
Добавлено :сейчас ходил запускал со сдвинутой назой на 5 мм назад ( как писал наш товарищ ) и все равно смещается😵

DiscoMan

Александр, аккумулятор вы двигали? Попробуйте все-таки. Расположение самой назы ни на что не влияет. Еще может помочь перенос стойки ЖПС точно в ЦТ по осям X и Y.