Полетный контроллер DJI Naza M v1
Сразу оговорюсь, сбивать их не вариант, т.к. при падении ущерб может оказаться ещё больше чем при пролёте с провакационными целями
Всё верно, упадёт в толпу не дай Бог. Да и сам коптеровод потом может предъявить за ущерб. После этого возникнет вопрос кто больше виноват, сам “провакатор”, или “сбивающий”…
Мне видится только один правильный путь - правовой. Власти должны внести законопроект, предусматривающий сдачу экзаменов, тестов, умения пилота. Самое главное сделать доступность к этим экзаменовкам. Как мне кажется, любой уважающий себя и остальных пилот захочет квалифицироваться, иметь права на полёт.
Ведь все знают, что на управление автотранспортом нужно иметь права, на которые нужно учиться и сдавать. И меры пресечения имеются, если нарураешь ПДД. В нашем хобби тоже надо подобное вводить
А если будет следовать по полетному заданию? подавить GPS?
Власти должны внести законопроект,
Террористов это не остановит.
А если будет следовать по полетному заданию? подавить GPS?
А если он вообще будет без GPS и заглушить ему видео и аппаратуру? куда он полетит\улетит?
Террористов это не остановит.
Простите, на автотранспорт выдают права. Это хоть как-то обязывает людей соблюдать правила. Террористов не остановит. Но давайте подумаем, сколько в мире хоббийных людей, а сколько террористов?
Пригласил меня на днях знакомый ФСБшник так сказать на консультацию.
С трудом в это верится. Подобные вопросы решаются на совсем другом уровне и с другим подходом. Но уж никак не “пригласил попить чаю”. Это, скорее, какая-то сугубо частная инициатива. Да и выдумывать здесь ничего не нужно. Средства РЭБ, в том числе и достаточно компактные, никто пока не отменял. Нормального комплекса для наших “леталок” хватит с запасом.
Посадка назы в ураган
А где посадка-то?)))
Простите, на автотранспорт выдают права. Это хоть как-то обязывает людей соблюдать правила.
Так задача не только отсеять сопляков-хулиганов (они в открытую могут стоять и будут отработаны оперативно), но и пресечь возможный злой умысел при скрытном управлении.
Пока (ИМХО конечно) наши органы не имеют отработанных организационно-оперативных технологий для борьбы с “Бэтмэном”.
Поэтому технические средства для начала надо применять.
Вопрос на засыпку: Какая максимальная скорость возможна на Назе V2 в режиме GPS?
70 км в час я летал
72 (20 м/с)
С трудом в это верится.
Речь идёт не о тщательно спланированых терактах (для их предотвращения совсем другие силы задействованы), а именно о дураках с “фантиками” и мелких провакаторах, которые по дурости могут к примеру над ветеранами нацистскую символику пронести, ну и т.д.
Вопросы с глушилками мы рассматривали. GPS глушить не имеет смысла. Наза и без него отлично летает. А вот 2,4 - хорошая мысль. При потере управления коптер уберётся восвояси в точку взлёта. Но есть одна сложность: на этой частоте в месте проведения мероприятий как правило работает ещё куча аппаратуры, в том числе wi-fi и спец.связь. Поэтому полностью частоту тоже глушить нельзя. Остаются - наблюдатели с узконаправлеными глушилками. Но в праздничный день, когда мероприятия проходят одновременно на нескольких крупных плошадках, сколько их понадобится? Десять? Сто? Тысяча?
Кто что ещё думает по этому поводу? Рассматриваются любые идеи.
Мне видится только один правильный путь - правовой. Власти должны внести законопроект,
Думаю в скором времени так и будет. Но пока, к сожалению, законотворцы не успевают за производителями и продавцами.
ну без гпс по видео не все хорошо могут летать ,а так побольше праздничных растяжек по периметру
72 (20 м/с)
У меня ОСД показывал 21м/с.
Коптер у меня нелегкий - 2кг.
Моторы 2216/900 с пропами 10*5.
меня ОСД показывал 21м/с.
Всё равно чуть-чуть маловато будет 😃
Я к тому, что мне сегодня сказали, у назы именно в режиме гпс есть ограничения по скорости… Ранее об этом не слышал, интересно стало.
Думаю в скором времени так и будет
Не будите лихо пока оно тихо. Накаркаете! Всяких запретов кругом и так хватает, что не мешает действовать по желанию левой ноги, при наличии толстого кошелька.
Предлагаю прекратить здесь говорильню на эту тему.
Товарищи, такой вопрос: калибровка компаса - это процедура, которую нужно каждый раз проводить перед полетами, или достаточно 1 раз сделать и все? У меня пока что небольшой опыт в использовании Назы (V1, перешитая в V2 с GPS от лайт-версии), но вот уже второй раз замечаю такую вещь: подаешь питание - она начинает прогреваться/загружаться (мигает очередями желтых огней) - грузится, грузится, грузится - никак не загружается. Делаю калибровку компаса - после неё почти моментально загружается, мигает одиночными зелеными (режим GPS, видит достаточно спутников). Так и должно быть, или это глюк какой-то?
калибровка компаса - это процедура, которую нужно каждый раз проводить перед полетами, или достаточно 1 раз сделать и все?
1 раз, больше не надо(если вы не ставите новое оборудование на квадр, или снимаете старое)
но вот уже второй раз замечаю такую вещь: подаешь питание - она начинает прогреваться/загружаться (мигает очередями желтых огней) - грузится, грузится, грузится - никак не загружается
Уже ведь 1000 раз писали, что надо назу заморозить, а потом калибровать IMU(Advanced, потом Basic) и не будет больше прогрева… Вообще… Если этого не делать, можете ждать и 10 минут, потом наза прогреется и будет всё как обычно. Но прогрев будет каждый раз при включении.
Уже ведь 1000 раз писали, что надо назу заморозить, а потом калибровать IMU(Advanced, потом Basic) и не будет больше прогрева
Я об этом не знал - вообще с Назой летал всего считанные разы, опыта мало. Можете рассказать подробнее, как это делается (или дать ссылочку, где про это говорится)?
(или дать ссылочку, где про это говорится)
Почти каждый день об этом говорится))
Позвольте уточнить - слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение? Я много раз слышал про прогрев, но думал, что это либо неточность перевода, либо жаргонное выражение (вроде “поймал спутники”, “горизонт поплыл”, “прошивка слетела” и т.п.). Т.е. это действительно нагрев контроллера до определенной температуры? И вы предлагаете засунуть коптер в бытовой морозильник на кухне (в котором продукты хранятся) для охлаждения?..
Ну, допустим, все так и есть. А откуда есть пошел такой способ настройки контроллера? Так поступать официально советует сам производитель, или это народная мудрость такая? Не опасно ли это, не повредит ли это чего-нибудь (какой-нибудь датчик высоты или еще что-то)?
в режиме гпс есть ограничения по скорости
Думаю, ограничения там не на скорость, а на точность получения координат… У алишанмао есть ролик, где он что то ТБСоподобное разгонял до 101 километра и трек в наземке показывал…
слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение?
Да. Любая электроника при подключении питания начинает нагреваться, и с ростом температуры меняются характеристики, как электронные,емкости, сопротивления, индуктивности и прочие, так и физические… А гироскоп и акселерометр приборы электронно-механические во первых и достаточно точные во вторых, по этому их нагрев влияет на показания.
А заморозка делается для того, чтобы при калибровке записались значения, более или менее адекватные температуре при включении… Способ образовался из общих знаний об электронике, но массовым стал после появления в назе INS, инерциальной системы навигации, она требует более точных показаний сенсоров… Есть или нету официальной информации на этот счет, не знаю, не слежу… Но, есть такие официальные требования к калибровке другого контроллера, autoquad, там этих калибровок больше, они сложнее и каждая требует много часов морозильника…)
Насчет охлаждения для последующей калибровки вроде понял - спасибо! Но вот как это увязывается с тем, что впоследствии после такой продвинутой охлажденной калибровки не требуется прогрев?
Позвольте уточнить - слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение? Я много раз слышал про прогрев, но думал, что это либо неточность перевода, либо жаргонное выражение (вроде “поймал спутники”, “горизонт поплыл”, “прошивка слетела” и т.п.). Т.е. это действительно нагрев контроллера до определенной температуры? И вы предлагаете засунуть коптер бытовой морозильник на кухне (в котором продукты хранятся) для охлаждения?..
Ну, допустим, все так и есть. А откуда есть пошел такой способ настройки контроллера? Так поступать официально советует сам производитель, или это народная мудрость такая? Не опасно ли это, не повредит ли это чего-нибудь (какой-нибудь датчик высоты или еще что-то)?
просто у гироскопов есть температурный дрейф и для большей стабильности полета калибровку делают на охлажденной тк мы люди суровые и зимой летаем тем самым задаем погрешность которую учитывает контроллер как безопасную (ну и чтобы по 5 минут не мерзнуть у коптера пока плата согреется)