Полетный контроллер DJI Naza M v1

Sabotaghe74
andry=:

А если будет следовать по полетному заданию? подавить GPS?

А если он вообще будет без GPS и заглушить ему видео и аппаратуру? куда он полетит\улетит?

andry=:

Террористов это не остановит.

Простите, на автотранспорт выдают права. Это хоть как-то обязывает людей соблюдать правила. Террористов не остановит. Но давайте подумаем, сколько в мире хоббийных людей, а сколько террористов?

DiscoMan
igrushka:

Пригласил меня на днях знакомый ФСБшник так сказать на консультацию.

С трудом в это верится. Подобные вопросы решаются на совсем другом уровне и с другим подходом. Но уж никак не “пригласил попить чаю”. Это, скорее, какая-то сугубо частная инициатива. Да и выдумывать здесь ничего не нужно. Средства РЭБ, в том числе и достаточно компактные, никто пока не отменял. Нормального комплекса для наших “леталок” хватит с запасом.

pivankin:

Посадка назы в ураган

А где посадка-то?)))

andry=

Простите, на автотранспорт выдают права. Это хоть как-то обязывает людей соблюдать правила.

Так задача не только отсеять сопляков-хулиганов (они в открытую могут стоять и будут отработаны оперативно), но и пресечь возможный злой умысел при скрытном управлении.
Пока (ИМХО конечно) наши органы не имеют отработанных организационно-оперативных технологий для борьбы с “Бэтмэном”.
Поэтому технические средства для начала надо применять.

Sabotaghe74

Вопрос на засыпку: Какая максимальная скорость возможна на Назе V2 в режиме GPS?

igrushka
DiscoMan:

С трудом в это верится.

Речь идёт не о тщательно спланированых терактах (для их предотвращения совсем другие силы задействованы), а именно о дураках с “фантиками” и мелких провакаторах, которые по дурости могут к примеру над ветеранами нацистскую символику пронести, ну и т.д.
Вопросы с глушилками мы рассматривали. GPS глушить не имеет смысла. Наза и без него отлично летает. А вот 2,4 - хорошая мысль. При потере управления коптер уберётся восвояси в точку взлёта. Но есть одна сложность: на этой частоте в месте проведения мероприятий как правило работает ещё куча аппаратуры, в том числе wi-fi и спец.связь. Поэтому полностью частоту тоже глушить нельзя. Остаются - наблюдатели с узконаправлеными глушилками. Но в праздничный день, когда мероприятия проходят одновременно на нескольких крупных плошадках, сколько их понадобится? Десять? Сто? Тысяча?
Кто что ещё думает по этому поводу? Рассматриваются любые идеи.

Sabotaghe74:

Мне видится только один правильный путь - правовой. Власти должны внести законопроект,

Думаю в скором времени так и будет. Но пока, к сожалению, законотворцы не успевают за производителями и продавцами.

vef_1974

ну без гпс по видео не все хорошо могут летать ,а так побольше праздничных растяжек по периметру

pinco
andry=:

72 (20 м/с)

У меня ОСД показывал 21м/с.
Коптер у меня нелегкий - 2кг.
Моторы 2216/900 с пропами 10*5.

Sabotaghe74
pinco:

меня ОСД показывал 21м/с.

Всё равно чуть-чуть маловато будет 😃
Я к тому, что мне сегодня сказали, у назы именно в режиме гпс есть ограничения по скорости… Ранее об этом не слышал, интересно стало.

dedok
igrushka:

Думаю в скором времени так и будет

Не будите лихо пока оно тихо. Накаркаете! Всяких запретов кругом и так хватает, что не мешает действовать по желанию левой ноги, при наличии толстого кошелька.
Предлагаю прекратить здесь говорильню на эту тему.

UFO747

Товарищи, такой вопрос: калибровка компаса - это процедура, которую нужно каждый раз проводить перед полетами, или достаточно 1 раз сделать и все? У меня пока что небольшой опыт в использовании Назы (V1, перешитая в V2 с GPS от лайт-версии), но вот уже второй раз замечаю такую вещь: подаешь питание - она начинает прогреваться/загружаться (мигает очередями желтых огней) - грузится, грузится, грузится - никак не загружается. Делаю калибровку компаса - после неё почти моментально загружается, мигает одиночными зелеными (режим GPS, видит достаточно спутников). Так и должно быть, или это глюк какой-то?

Sabotaghe74
UFO747:

калибровка компаса - это процедура, которую нужно каждый раз проводить перед полетами, или достаточно 1 раз сделать и все?

1 раз, больше не надо(если вы не ставите новое оборудование на квадр, или снимаете старое)

UFO747:

но вот уже второй раз замечаю такую вещь: подаешь питание - она начинает прогреваться/загружаться (мигает очередями желтых огней) - грузится, грузится, грузится - никак не загружается

Уже ведь 1000 раз писали, что надо назу заморозить, а потом калибровать IMU(Advanced, потом Basic) и не будет больше прогрева… Вообще… Если этого не делать, можете ждать и 10 минут, потом наза прогреется и будет всё как обычно. Но прогрев будет каждый раз при включении.

UFO747
Sabotaghe74:

Уже ведь 1000 раз писали, что надо назу заморозить, а потом калибровать IMU(Advanced, потом Basic) и не будет больше прогрева

Я об этом не знал - вообще с Назой летал всего считанные разы, опыта мало. Можете рассказать подробнее, как это делается (или дать ссылочку, где про это говорится)?

Sabotaghe74
UFO747:

(или дать ссылочку, где про это говорится)

Почти каждый день об этом говорится))

UFO747

Позвольте уточнить - слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение? Я много раз слышал про прогрев, но думал, что это либо неточность перевода, либо жаргонное выражение (вроде “поймал спутники”, “горизонт поплыл”, “прошивка слетела” и т.п.). Т.е. это действительно нагрев контроллера до определенной температуры? И вы предлагаете засунуть коптер в бытовой морозильник на кухне (в котором продукты хранятся) для охлаждения?..

Ну, допустим, все так и есть. А откуда есть пошел такой способ настройки контроллера? Так поступать официально советует сам производитель, или это народная мудрость такая? Не опасно ли это, не повредит ли это чего-нибудь (какой-нибудь датчик высоты или еще что-то)?

ssilk
Sabotaghe74:

в режиме гпс есть ограничения по скорости

Думаю, ограничения там не на скорость, а на точность получения координат… У алишанмао есть ролик, где он что то ТБСоподобное разгонял до 101 километра и трек в наземке показывал…

UFO747:

слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение?

Да. Любая электроника при подключении питания начинает нагреваться, и с ростом температуры меняются характеристики, как электронные,емкости, сопротивления, индуктивности и прочие, так и физические… А гироскоп и акселерометр приборы электронно-механические во первых и достаточно точные во вторых, по этому их нагрев влияет на показания.
А заморозка делается для того, чтобы при калибровке записались значения, более или менее адекватные температуре при включении… Способ образовался из общих знаний об электронике, но массовым стал после появления в назе INS, инерциальной системы навигации, она требует более точных показаний сенсоров… Есть или нету официальной информации на этот счет, не знаю, не слежу… Но, есть такие официальные требования к калибровке другого контроллера, autoquad, там этих калибровок больше, они сложнее и каждая требует много часов морозильника…)

UFO747

Насчет охлаждения для последующей калибровки вроде понял - спасибо! Но вот как это увязывается с тем, что впоследствии после такой продвинутой охлажденной калибровки не требуется прогрев?

vef_1974
UFO747:

Позвольте уточнить - слова “прогрев” и “заморозка” применительно к Назе имеют буквальное значение? Я много раз слышал про прогрев, но думал, что это либо неточность перевода, либо жаргонное выражение (вроде “поймал спутники”, “горизонт поплыл”, “прошивка слетела” и т.п.). Т.е. это действительно нагрев контроллера до определенной температуры? И вы предлагаете засунуть коптер бытовой морозильник на кухне (в котором продукты хранятся) для охлаждения?..

Ну, допустим, все так и есть. А откуда есть пошел такой способ настройки контроллера? Так поступать официально советует сам производитель, или это народная мудрость такая? Не опасно ли это, не повредит ли это чего-нибудь (какой-нибудь датчик высоты или еще что-то)?

просто у гироскопов есть температурный дрейф и для большей стабильности полета калибровку делают на охлажденной тк мы люди суровые и зимой летаем тем самым задаем погрешность которую учитывает контроллер как безопасную (ну и чтобы по 5 минут не мерзнуть у коптера пока плата согреется)

UFO747

Т.е. получается, что охлаждение в холодильнике - это только для полетов в зимний период? Все равно не совсем понимаю, как достигается эффект “не будет больше прогрева… Вообще”. В Назе что - есть некий градусник, который запоминает температуру калибровки, и потом перед стартом в поле он разогревается до той же самой температуры? И если я откалибруюсь дома с охлаждением, то он запомнит эту низкую температуру и впредь в поле будет стартовать сразу (при условии, что температура окружающей среди и, как следствие, самой Назы) будет соответствовать той, что была дома при калибровке? Правильно я понял? Но тогда возникает другой вопрос - а что если я дома откалибровался с охлаждением, а летать пошел летом в 30+ градусную жару?..

PS Прошу прощения, что столько вопросов задаю - просто хочется разобраться. Да и другим начинающим вроде меня, возможно, полезно будет понять смысл всех этих операций, а не просто усвоить порядок действий бездумно.

ssilk
UFO747:

просто хочется разобраться

Тогда просто погуглите “температурный дрейф электронных приборов” и найдите статью, которую поймете… Короткого ответа на Ваш вопрос нету, а самому ковырять гугл и цитировать сюда несколько страниц текста мне, извините, лень…)
Поверьте, в некоторые вещи лучше не вдаваться глубоко, а просто

UFO747:

усвоить порядок действий бездумно