Полетный контроллер DJI Naza M v1

ssilk

Судя по скорости и направлениям разворотов, я голосую за ветер и большую парусность коптера… Если смотреть по ходу “туда”, в том месте, где был первый разворот, справа лесополоса закончилась… Очень даже возможен непредсказуемый поток воздуха. В первом случае он дунул справа/сзади/снизу в брюхо, во втором - слева/спереди/сверху в лоб… Понятное дело, что для коптера встречная нагрузка хуже, чем попутная, вот во втором случае и развернуло больше… У моторов не хватило запаса тяги.

Ivan7
ssilk:

Судя по скорости и направлениям разворотов, я голосую за ветер и большую парусность коптера…

Попробую там же полетать без ветра, но в порывы слабо верится. Летал в других местах в разную погоду, но самопроизвольных поворотов не видел еще ни разу.

8 days later
Taiga

Давненько не собирал коптеров. Подзабыл, …чего не знал. 😃 …Вот собрал гексу на контроллере MAZA. Насторожило, что при включении запускаются только три мотора. Причем работающих в одну сторону! При прибавлении газа постепенно подключаются все остальные. При наклонах моторы ведут себя адекватно. Откалибровал регули, ничего не изменилось.( Это опасно?

Раньше NAZA запускалась из всех крайних положений стиков (конечно газ только в нижнем положении). Сейчас когда только левый стик в крайнем левом нижнем положении, а правый стик в крайне правом верхнем положении. Непонятно почему не включаются моторы при других положениях стиков?

И третье, проверил два приемника AR7010 и AR8000 (Аппа Spektrum DX7s). Ни один ни другой не работают без сателита.( С сателлитом все нормально. Можно ли считать это опасным для полетов?

pinco
  1. В асистенте добавь оборотов холостого хода и все моторы начнут сразу запускаться
  2. Проверь какие значения в каналах в крайних положениях. Должно быть ±100%
nain
Taiga:

Сейчас когда только левый стик в крайнем левом нижнем положении, а правый стик в крайне правом верхнем положении. Непонятно почему не включаются моторы при других положениях стиков?

реверс на правую ручку

Taiga

С реверсом на правую ручку не понял. Управление гексы адекватное. Зачем реверс? Впрочем вопрос снят, советы Игоря, спасибо ему, помогли. Краткие, четкие и грамотные.

…Остался только один вопрос. Имеется аппа Spektrum DX7s. Приемник АR7010 не работает без сателита! С сателитом NAZA редкими вспышками светодиодов сигнализирует о готовности к полету. Без сателлита вспышки частые. Поставил абсолютно новый приемник AR8000, ничего не изменилось. Без сателлита и новый AR8000 так же не работает. …Может в этом нет ничего страшного? Слышал, что некоторые не обращают на это внимания. Но ответы на такие вопросы надо знать четко. Приемник важнейшее звено безопасности…

nain
Taiga:

С реверсом на правую ручку не понял.

если арминг “в раскоряку” то управление по питчу и(или) крену в реверсе - проверьте

Taiga

Эх. Что такое армин не знаю(, но проблема уже решилась. Осталась только одна, с приемником. Которую я описал выше.

nain
Taiga:

Эх. Что такое армин не знаю(

упс…
ну эта… это комбинация стиков для старта моторов

flyer39

Подскажите, не завалялось ли у кого руководство (инструкция) dji naza-m v1 для прошивки выше 4.0? В сети погуглил, только старые версии попадаются.

flyer39
piligrim-andy:

Инструкция общая на v2 и v1 есть на оф сайте

На v1 на офф сайте инструкции не обнаружил. Только квик старт. То, что одинаковая это хорошо, но есть ли в сети норм русифицированная версия для прошивки выше 4.0?

Sabotaghe74
flyer39:

То, что одинаковая это хорошо, но есть ли в сети норм русифицированная версия?

Раз и Два. Мне кажется более чем понятно и доступно рассказано

flyer39
Sabotaghe74:

Раз и Два. Мне кажется более чем понятно и доступно рассказано

Этот ресурс я знаю.
Посмотрите внимательно какую инструкцию я ищу и ссылку на какую вы даете.

Меня интересуют новшества, которые произошли после версии 2.2, на которой я долгое время летал. Сейчас прошился на 4.02. Чтобы не было приключений и ищу свежую инструкцию.

Sabotaghe74
flyer39:

Меня интересуют новшества

Да ничего особенного, но нужное:

  1. Защиту приёмника от залипания\зависания (при зависании срабатывает FS)
  2. Можно ограничить радиус полёта и ограничить высоту.
  3. Ну и алгоритмы видимо немного изменились.
flyer39
Sabotaghe74:

Да ничего особенного, но нужное:

  1. Защиту приёмника от залипания\зависания (при зависании срабатывает FS)
  2. Можно ограничить радиус полёта и ограничить высоту.
  3. Ну и алгоритмы видимо немного изменились.

Что-то кардинально нужно менять в настройках перед первым полетом? Ограничение по высоте/радиусу работает только в режиме GPS?

Sabotaghe74
flyer39:

Что-то кардинально нужно менять в настройках перед первым полетом?

Затрудняюсь ответить, но я Назу всегда сбрасываю в 0 и настраиваю\калибрую заново. При любых переставлениях, прошивках.

flyer39:

Ограничение по высоте/радиусу работает только в режиме GPS?

Должно и в других режимах работать, но наличие GPS модуля на борту обязательно!

ctakah
Taiga:

левый стик в крайнем левом нижнем положении, а правый стик в крайне правом верхнем положении.

Что то тут неправильно , запуск должен быть в любом случае когда все стики в нижних крайних положениях. Посмотрите внимательно как расположена наза ( выводы моторов смотрят вперед) ,правильность выводов , реверс тангажа ( элерона) .Если летает и правильно реагирует на стик элерона ( когда стик элерон-айлерон от себя зеленая полоска в ассистант наза должна ползти вправо) то я совсем ничего не понимаю))

8 days later
dmw71

доброго денёчка всем!! коллеги,поссле перерыва в 2 года решил квадрик на назе включить. дома по комнате вполне норм летает. А на улице что то не понятное. 2 минутки где то в очень спокойном режиме летает,а потом просто, не то что бы падает,очень быстро снижается с жёсткой посадкой. и так несколько раз. менял и аккомы и передатчики и приёмники,бестолку.После приземления снова газ даёшь,взлетает,и снова плюхается. Настройки в ассистенте дефолтные.
Наза стоковая,без гпс. Контроллер и бек родной.

dedok
dmw71:

просто, не то что бы падает,очень быстро снижается

А акки тоже поссле перерыва в 2 года?

dmw71

да, зарядник после баллансировки сказал что норм всё…))

видеофайл скинул с “чёрного ящика” . ОСД показала в начале напряжение 12,2 в (акком 3S ток 60-120) . при взлёте напряжение просело до 10,7 и снизилось до 10,3 . Потом идёт сваливание. Далее,моторы не кручу,напряжение поднимается до 11,4 , пото спокойный взлёт,метра на 3 в высоту и за минуту напряжение падает до 10,5 . Такие показатели расхода норм или нет? Моторы РЦ тимеровские 2830/13 --750 кв пропы 11х4,7 АПС . Раньше таких косяков небыло,хотя и летал очень редко на нём