Полетный контроллер DJI Naza M v1
ограничения не дающие взлететь коптеру, но позволяющие запустить винты?
нету таких ограничений - смотрите аппаратуру (сервомонитор - какие значения показывает стики при его отклонении)
Ну и вопрос - на максимальном отклонении стика газа тоже не взлетает?
Наза взбрыкнула …
Нагорное- это рядом с жд станцией Зеленоградская? У меня Наза лайт , год летавшая почти без происшествий так же себя повела на поле рядом с бетонкой недалеко от этого места. Правда сначала унитазить стала в ЖПС. Резко сорвалась и с нарастающим креном метнулась на деревню. Когда ручка уперлась в край в попытке выровнять, переключился в мануал и развернул на 180 гр по курсу. Только тогда отдуплилась. Прилетел к себе, откалибровал компас и больше ничего подозрительного не заметил, но и не отпускал дальше 100м в тот день.
Нагорное-
Улетела в Костромской области. В Нагорном (это между Алтуфьевским и Осташковским ш , за МКАД) - мы просто летаем с товарищами
Еще раз повторюсь - компас у НАЗЫ был в самом порядке - именно только благодаря ему я нашел аппарат (корректное запоминание дома и вся сопутствующая телеметрия - высота, дальность , азимут)
смотрите аппаратуру
Поглядел в аппе, как оказалось дело действительно в ней. (FlySky TH9B аналог Turnigy 9X)
По каким то причинам, при движении стика газа он двигается слева и до середины (в назе все положения стиков откалиброваны точно).
Сделал реверс на аппаратуре и реверс в назе - теперь взлетает, но холостые слишком высокие.
Спасибо за совет, теперь буду искать ответы на то как сделать газ нормальным, в других профильных темах.
В ассистанте выставите меньшее значение старта моторов
Еще раз повторюсь - компас у НАЗЫ был в самом порядке - именно только благодаря ему я нашел аппарат (корректное запоминание дома и вся сопутствующая телеметрия - высота, дальность , азимут)
Компас ли? Показания дальности это GPS, не компас, высота или бародатчик или тот же GPS, азимут тоже от GPS осдэшка брать может. Поэтому вполне возможно компас гнать начал.
У меня пару лет назад был подобный случай. Плохо откалибровал компас (рядом с машиной). Светодиод моргнул красным раз и заморгал зеленым - типа спутники нашел. Я этому значения не придал, а зря. Поднял аппарат, он чуть повисел, а потом как газанул вверх и в сторону. Но я его перехватить смог переключившись в атти. Посадил. Перекалиболвал компас и все нормально стало.
Нельзя быть чуть чуть беременным…
Компас работает в совокупе с ЖПС-ом. Дезориентации не было. Даже если допустим, что компас врет и нестабилен - есть вариант перехода на АТТ режим. А этого не произошло. И тк тому же компас / ЖПС телеметрию показывал исправно. Скорее всего был программный сбой или еще чего и НАЗА врубила режим мануал. Потому что по телеметрии все команды отрабатывались. По крайней мере индикация шла. Возможен вариан еще, что приемыш “устал маленько”. Хотя галка в ассистанте от зависания приемника у меня стоит.
галка в ассистанте от зависания приемника у меня стоит
Судя по карте, коптер мог раньше до земли добраться, чем НАЗА обнаружила, что он завис. Версия с приёмником правдоподобна.
Но вот такой момент: если эти срывы НАЗЫ являются переходом в мануал по какой-то неизвестной причине, то не может ли спасти ситуацию переход в мануал с последующим возвратом а любой режим с выравниванием?
Классический глюк GPS у назы. Насмотрелся на это хз сколько раз.
Притом рандом - некоторые год летают без проблем, некоторые на 2 вылет ловят.
Сам летаю только в АТТ, за 2+ года пока ни одного сбоя.
Давненько не летал - все некогда.
Но, один из крайних ( 😃) случаев запомнился, когда коптер ломанулся в сторону, через лес. Успел в режим ATTI перевести и вернуть. Но руки при посадке тряслись 😃)
Тоже сегодня словил непонятный глюк. Наза первой версии, 2,5 года ей, прошивка древняя, 1,8 вроде. На ней было вылетов 150-200, проблем 0. От аппарата многое не требуется - взлететь повыше, повисеть пока я фоткаю и спуститься вниз, перемещений в стороны почти нет. Так вот, взлетаю сегодня, поднялся метров на 20 и тут аппарат потянуло в сторону, он пошел по кругу. Сначала подумал классический унитазинг, хотя давно уже знаю, как его обойти. Стиками вернул аппарат на нужное место, повисел секунд 15, все четко. Снова пошел вверх, поднялся на нужные 150м, начал фоткать, тут понимаю, что аппарат опять перемещается в сторону. Посмотрел на него визуально, а он бодренько так чешет непонятно куда. Причем бодренько это легко сказано, я не думал что он с такой скоростью у меня перемещаться умеет) Начинаю крутить стиками, он на них в принципе реагирует, но продолжает улетать. Через секунд 10 удалось его остановить и снова повис как вкопанный. Думаю хрен с этими фотками, аппарат бы вернуть, аккуратно подрулил его к себе и посадил. Вот думаю что это скорее всего глюк ГПСа, может спутники потерял. Надо по-хорошему сразу в АТТ переходить, но чего-то не догадался в панике)
Господа, Я уже где-то писал про отключение спутников над Россией. Анализируйте падения и не адекватное поведение коптеров в районах, где были уже такие проблемы.
Я уже где-то писал про отключение спутников над Россией
Ну да, данные прямо из МО USA?
Ну да, данные прямо из МО USA?
Это кстати не совсем шутка.
У меня давно стоит прога на телефоне.
Года полтора назад сила сигнала со спутников была порядка 80 из 100 - зелёная зона.
После начала заварушки с Крымом, сила сигнала упала до 35-45, и такая до сих пор.
Отключить не отключили, но мощность снизили.
сила сигнала упала до 35-45, и такая до сих пор.
У меня давно стоит прога на телефоне.
спасибо, повеселили перед сном))) Продолжайте наблюдение.
спасибо, повеселили перед сном))) Продолжайте наблюдение.
Я практик, а не теоретик.
И это как-раз наблюдение))
Я практик
Ну тогда давайте прям сейчас скрины из своей проги приложите.
Можете не верить, это ваше мнение. Когда у многих в прошлом году в период август - октябрь резко стали все падать и улетать куда-то в бок, тогда и появилась тема. И при мониторинге крашей, было установлено, что они происходили практически в одно время в определённых территориях. Как раз у меня были такие пьяные полёты в конце августа и тоже разбирался с этой проблемой. Потом кто-то нашел карту “веерного” так называемого отключения или занижения уровня сигнала со спутников. Причина, ясень пень, украинские разборки. Москвичи еще могут вспомнить периоды осенью, когда автомобильные жпс-ники не могли найти спутники достаточно долгое время. У нас тут в районе комбайн, который по жпс сам рулит чуть не зарулил на соседнее поле. Ладно хоть защита сработала. Так, что …если нет такого приложения, затариваемся подзорными трубами и проверяем небо на наличие спутников, а потом взлетаем 😃 (вот тут шутка 😃 )
в одно время в определённых территориях.
Ну я так и понял, Ульяновск граничит с Крымом)
“когда автомобильные жпс-ники не могли найти спутники достаточно долгое время.” не было такого ни разу, ну кроме стандартных вариантов
- давно не включали
- переместились в выкл состоянии на большое расстояние
ЗЫ - Денис, я с этими ЖПС очень давно и профессионально.
кстати, солнечные магнитные возмущения тоже влияют на работу техники …если чЁ 😃 А это уже практика 😃
солнечные магнитные возмущения тоже влияют на работу техники
ааа… ну мне сложно сделать перевод до “Я уже где-то писал про отключение спутников над Россией.” ага Солнечная активность точечно отключает спутники, вам самому не смешно?