Полетный контроллер DJI Naza M v1

SheriffDzr
swat0russia:

смотрите аппаратуру

Поглядел в аппе, как оказалось дело действительно в ней. (FlySky TH9B аналог Turnigy 9X)
По каким то причинам, при движении стика газа он двигается слева и до середины (в назе все положения стиков откалиброваны точно).
Сделал реверс на аппаратуре и реверс в назе - теперь взлетает, но холостые слишком высокие.

Спасибо за совет, теперь буду искать ответы на то как сделать газ нормальным, в других профильных темах.

swat0russia

В ассистанте выставите меньшее значение старта моторов

Afom
swat0russia:

Еще раз повторюсь - компас у НАЗЫ был в самом порядке - именно только благодаря ему я нашел аппарат (корректное запоминание дома и вся сопутствующая телеметрия - высота, дальность , азимут)

Компас ли? Показания дальности это GPS, не компас, высота или бародатчик или тот же GPS, азимут тоже от GPS осдэшка брать может. Поэтому вполне возможно компас гнать начал.
У меня пару лет назад был подобный случай. Плохо откалибровал компас (рядом с машиной). Светодиод моргнул красным раз и заморгал зеленым - типа спутники нашел. Я этому значения не придал, а зря. Поднял аппарат, он чуть повисел, а потом как газанул вверх и в сторону. Но я его перехватить смог переключившись в атти. Посадил. Перекалиболвал компас и все нормально стало.

swat0russia

Нельзя быть чуть чуть беременным…
Компас работает в совокупе с ЖПС-ом. Дезориентации не было. Даже если допустим, что компас врет и нестабилен - есть вариант перехода на АТТ режим. А этого не произошло. И тк тому же компас / ЖПС телеметрию показывал исправно. Скорее всего был программный сбой или еще чего и НАЗА врубила режим мануал. Потому что по телеметрии все команды отрабатывались. По крайней мере индикация шла. Возможен вариан еще, что приемыш “устал маленько”. Хотя галка в ассистанте от зависания приемника у меня стоит.

Paul_Green
swat0russia:

галка в ассистанте от зависания приемника у меня стоит

Судя по карте, коптер мог раньше до земли добраться, чем НАЗА обнаружила, что он завис. Версия с приёмником правдоподобна.
Но вот такой момент: если эти срывы НАЗЫ являются переходом в мануал по какой-то неизвестной причине, то не может ли спасти ситуацию переход в мануал с последующим возвратом а любой режим с выравниванием?

GanGan

Классический глюк GPS у назы. Насмотрелся на это хз сколько раз.
Притом рандом - некоторые год летают без проблем, некоторые на 2 вылет ловят.

Сам летаю только в АТТ, за 2+ года пока ни одного сбоя.

KLAndy

Давненько не летал - все некогда.
Но, один из крайних ( 😃) случаев запомнился, когда коптер ломанулся в сторону, через лес. Успел в режим ATTI перевести и вернуть. Но руки при посадке тряслись 😃)

andyreal

Тоже сегодня словил непонятный глюк. Наза первой версии, 2,5 года ей, прошивка древняя, 1,8 вроде. На ней было вылетов 150-200, проблем 0. От аппарата многое не требуется - взлететь повыше, повисеть пока я фоткаю и спуститься вниз, перемещений в стороны почти нет. Так вот, взлетаю сегодня, поднялся метров на 20 и тут аппарат потянуло в сторону, он пошел по кругу. Сначала подумал классический унитазинг, хотя давно уже знаю, как его обойти. Стиками вернул аппарат на нужное место, повисел секунд 15, все четко. Снова пошел вверх, поднялся на нужные 150м, начал фоткать, тут понимаю, что аппарат опять перемещается в сторону. Посмотрел на него визуально, а он бодренько так чешет непонятно куда. Причем бодренько это легко сказано, я не думал что он с такой скоростью у меня перемещаться умеет) Начинаю крутить стиками, он на них в принципе реагирует, но продолжает улетать. Через секунд 10 удалось его остановить и снова повис как вкопанный. Думаю хрен с этими фотками, аппарат бы вернуть, аккуратно подрулил его к себе и посадил. Вот думаю что это скорее всего глюк ГПСа, может спутники потерял. Надо по-хорошему сразу в АТТ переходить, но чего-то не догадался в панике)

lukacher

Господа, Я уже где-то писал про отключение спутников над Россией. Анализируйте падения и не адекватное поведение коптеров в районах, где были уже такие проблемы.

ColonelTY
lukacher:

Я уже где-то писал про отключение спутников над Россией

Ну да, данные прямо из МО USA?

GanGan
ColonelTY:

Ну да, данные прямо из МО USA?

Это кстати не совсем шутка.
У меня давно стоит прога на телефоне.
Года полтора назад сила сигнала со спутников была порядка 80 из 100 - зелёная зона.
После начала заварушки с Крымом, сила сигнала упала до 35-45, и такая до сих пор.
Отключить не отключили, но мощность снизили.

ColonelTY
GanGan:

сила сигнала упала до 35-45, и такая до сих пор.

GanGan:

У меня давно стоит прога на телефоне.

спасибо, повеселили перед сном))) Продолжайте наблюдение.

GanGan
ColonelTY:

спасибо, повеселили перед сном))) Продолжайте наблюдение.

Я практик, а не теоретик.
И это как-раз наблюдение))

ColonelTY
GanGan:

Я практик

Ну тогда давайте прям сейчас скрины из своей проги приложите.

lukacher

Можете не верить, это ваше мнение. Когда у многих в прошлом году в период август - октябрь резко стали все падать и улетать куда-то в бок, тогда и появилась тема. И при мониторинге крашей, было установлено, что они происходили практически в одно время в определённых территориях. Как раз у меня были такие пьяные полёты в конце августа и тоже разбирался с этой проблемой. Потом кто-то нашел карту “веерного” так называемого отключения или занижения уровня сигнала со спутников. Причина, ясень пень, украинские разборки. Москвичи еще могут вспомнить периоды осенью, когда автомобильные жпс-ники не могли найти спутники достаточно долгое время. У нас тут в районе комбайн, который по жпс сам рулит чуть не зарулил на соседнее поле. Ладно хоть защита сработала. Так, что …если нет такого приложения, затариваемся подзорными трубами и проверяем небо на наличие спутников, а потом взлетаем 😃 (вот тут шутка 😃 )

ColonelTY
lukacher:

в одно время в определённых территориях.

Ну я так и понял, Ульяновск граничит с Крымом)

“когда автомобильные жпс-ники не могли найти спутники достаточно долгое время.” не было такого ни разу, ну кроме стандартных вариантов

  • давно не включали
  • переместились в выкл состоянии на большое расстояние

ЗЫ - Денис, я с этими ЖПС очень давно и профессионально.

lukacher

кстати, солнечные магнитные возмущения тоже влияют на работу техники …если чЁ 😃 А это уже практика 😃

ColonelTY
lukacher:

солнечные магнитные возмущения тоже влияют на работу техники

ааа… ну мне сложно сделать перевод до “Я уже где-то писал про отключение спутников над Россией.” ага Солнечная активность точечно отключает спутники, вам самому не смешно?

lukacher

я по всей стране езжу летать из Ульяновска. И как раз в тот момент я был на Азовсом море. И спутники определяются на достаточно большом расстоянии от места взлёта. Взлетаю с азовского моря, мой пипелац увидет спутник и над Питером и над Балашихой 😃

отключение спутников - Одна тема. Магнитные бури - тема из другой оперы. Третья тема - СКР (синдром кривых рук), четвертая тема - личный глюк коптера от старости. Перевод достаточен. Факторов, которые влияют на работу электроприборов, достаточно много: спутники и их количество, прочие электромагнитные помехи (лэп, глушилки, ретрасляторы, телефонные вышки), магнитные бури( вспышки на солнце ) тоже могут повлиять на работу электроприборов.

ColonelTY
lukacher:

и над Балашихой

Ну вот над Балашихой и где косяк?

зы - давно на НЛ-10м действует солнечная активность?)

lukacher

солнечная активность - спутники не отключает. Читать надо внимательно. С запятыми 😃