Полетный контроллер DJI Naza M v1

DomiioS

всем привет, может кто сталкивался, проблема в след. Не могу зайти в калибровку назы, аппа jr xg8 щелкаю тублером но не какой реакции в проге аасист. Х 2 бегунок бегает в низу там где должно переключаться бегунок U между gps atti manual бегунок не перещелкивается. В чем может быть проблема ? Заранее спс.
наза 1 версии с жпс

swat0russia
DomiioS:

Не могу зайти в калибровку наз

Никто не может ((( Может только тупо откалибровать (восстановить заводские установки)
У вас неправильно настроены каналы в аппаратуре. Разберитесь - какой канал за что отвечает и все получится.

DomiioS
swat0russia:

Никто не может ((( Может только тупо откалибровать (восстановить заводские установки)
У вас неправильно настроены каналы в аппаратуре. Разберитесь - какой канал за что отвечает и все получится.

Наверно не правельно выразился, не калибровка назы , а калибровка компаса. Подключал все по картинке та что в инструкции назы.

igoralekseevru

коллеги, подниму вопрос во второй раз

увеличение гейна по YAW до 220 позволяет добиться курсовой устойчивости (избавиться от рыскания по YAW что для съемки с двух осевого подвеса важно), но при резком отклонении стика по YAW коптер начинает очень так некисило шатать-раскачивать (на грани осциляций) по Roll

как избавиться?

  1. крутить гейны ROLL? (увеличивать уменьшать?)
  2. поставить ограничение на аппе по YAW до 50-60% (зажать расходы)

да, еще на yaw стоит экспонента что бы не плавал газ при движении стика

pinco

может Attitude Pitch и Roll уменьшить?

swat0russia
DomiioS:

Подключал все по картинке та что в инструкции назы.

а в инструкции аппы как?)) У вас каналы в самой аппе на Джи Эрке не настроены… Передатчик смотрите, правильно назначьте каналы, в канале , где U - уменьшите расходы: то есть назначьте тумблер трехпозиционный на этот канал , затем путем подбора значений добейтесь, что б ползунок в ассистенте при переключении режимов полета четко находился в положенных секторах и подсвечивался синим цветом …

igoralekseevru:

коллеги, подниму вопрос во второй раз

А какие гены у вас на других значениях?
Я тут на днях квадр облетывал/настраивал - в принципе при резком отклонении стика по яву есть нырок в сторону поворота, но у меня идет практически мгновенное выравнивание. с(о второй - третьей минуты) может поможет чем нить…))

DomiioS
swat0russia:

а в инструкции аппы как?)) У вас каналы в самой аппе на Джи Эрке не настроены… Передатчик смотрите, правильно назначьте каналы, в канале , где U - уменьшите расходы: то есть назначьте тумблер трехпозиционный на этот канал , затем путем подбора значений добейтесь, что б ползунок в ассистенте при переключении режимов полета четко находился в положенных секторах и подсвечивался синим цветом …

Все получилось, спасибо, что направили по нужному направлению…

UFO747

Всем привет!

Впервые решил понастраивать на своем клоне F450 гейны в полете - скажите, пожалуйста, правильно ли я сделал, повесив все параметры Basic Gain на одну крутилку и все параметры Attitude Gain на другую? Т.е. вот так:

img.ii4.ru/images/…/628092_naza_settings.jpg
Текущие значения у меня соотвествуют средним положениям крутилок.

Корректный ли это вообще подход - настраивать гейны именно с такой “группировкой”, или, например, Vertical Gain не стоит крутить синхронно с Pitch, Roll и Yaw?

andry=

Yaw и Vertical поставьте константой.
Подлетните и настройте atti и manual.

UFO747
andry=:

Yaw и Vertical поставьте константой.

Понять бы еще, на что эти два параметра вообще влияют. Вот Pitch и Roll - относительно понятно, а Yaw и Verical - что дают? Чего хотя бы в теории следует ждать от слишком больших или слишкмо маленьких значений этих параметров?

ssilk
UFO747:

Yaw и Verical - что дают?

Вы наверное в курсе, как работает стабилизация у коптеров… На всех моторах постоянно меняются обороты и вместе с тем, все время меняется реактивный момент. Грубо говоря, коптер при стабилизации все время вертит носом туда-сюда, если бы не было гейна Yaw, бороться с этим верчением было бы невозможно. Собственно говоря, маленькое значение этого гейна приведет к этому самому верчению носом и к нечетким поворотам, а большое, скорее всего, приведет к чрезмерно резким движениям при начале поворота и при завершении… А вот гейн Вертикал более востребован практически во всех маневрах… При висении и поворотах сглаживает резкие изменения высоты, при горизонтальном полете отвечает за проседание… Маленькие значения - плавное изменение высоты с большой амплитудой, до 2-3 метров, слишком большое - резкие быстрые скачки вверх-вниз на 10-15 см.

UFO747
andry=:

Yaw и Vertical поставьте константой.

А вот теперь хотелось бы уточнить, для чего оставлять эти параметры константами 😃 Значения 100 и 100 для коптера 450 размера (вес ~ 1,6 кг, батарея 3S, пропы 10x4.5, моторы 980 kv) считаются оптимальными?

PS Если так разобраться, то у меня нет четких пожеланий/претензий к поведению коптера. Т.е. вроде бы он летает и более-менее адекватно. Но дело в том, что мне не с чем сравнить - это мой первый и пока единственный коптер, и я не знаю - а вдруг он может летать еще лучше? Вдруг его можно подкрутить так, что он, скажем, снижаться будет без раскачки, которую я воспринимаю практически как неизбежную данность? Так что мне нужен такой способ настройки, который не направлен на решение какой-то конкретной проблемы, а позволяет в целом посмотреть, как этот аппарат вообще может летать.

andry=
UFO747:

А вот теперь хотелось бы уточнить, для чего оставлять эти параметры константами Значения 100 и 100 для коптера 450 размера (вес ~ 1,6 кг, батарея 3S, пропы 10x4.5, моторы 980 kv) считаются оптимальными?

Чтобы с помощью Х1 и Х2 отстроить стабильность и резкозть управления.
Потом поставьте х1 и х2 на высоту и яв. подлетните и настройте их.

что мне не с чем сравнить - это мой первый и пока единственный коптер, и я не знаю - а вдруг он может летать еще лучше?

Узнать где тусовка, приехать, посмотреть как люди летают. Как вариант- на ютубе валом видео полетов и инструкция по настройке.

снижаться будет без раскачки

Ваш сетап, ИМХО, будет при снижении раскачиваться, настройки не устранят.
Просто снижайтесь с движением, будет стабильно.

pinco

Я настраивал гейны вот так : rcopen.com/forum/f123/topic288785/5996
Но у меня на коптере установлена наземка GS DJI , которая имеет блютуз модуль. Через этот модуль коптер соединяется с планшетом, на котором я запускаю Асистент и в он-лайне регулирую гейны. Планшет должен быть с блютузом 4.0!
Не пробовал, но думаю, что можно обойтись без полного комплекта GS DJI, а лишь блютуз модуль подсоединить к PMU (CAN-шине).

swat0russia
pinco:

обойтись без полного комплекта GS DJI

pinco:

можно

ага

UFO747
andry=:

Ваш сетап, ИМХО, будет при снижении раскачиваться, настройки не устранят.

Можно еще уточнить - а что в моей конфигурации не так? Может, что-то посоветуете заменить? Или тут имеется какая-то глобальная зависимость стабильности в снижении от чего-то?

Напомню: рама F450, вес ~ 1,6 кг, батарея 3S, пропы 10x4.5, моторы 980 kv, регуляторы Afro с прошивкой SimonK.

swat0russia
UFO747:

а что в моей конфигурации не так?

Все так. Просто 450-й при снижении быстрее 2-3 м/с - раскачивается. Это естественно и нормально. Гекса - немного стабильнее, но тоже при резком снижении наблюдаются раскачивания. Так что все хорошо.

UFO747:

это мой первый и пока единственный коптер, и я не знаю - а вдруг он может летать еще лучше?

так летает?
rcopen.com/forum/f123/topic258633/19996

lukacher

какие моторы лучше использовать, чтобы грузоподъёмность гексы была 1500гр и полетное время 15-20 минут??? Интересуют проверенный вариант. Спасибо

carbik

Если бюджетный вариант, то DT750 с пропами 12х4.5. Более килограмма тяги при токе 20 А.

lukacher

спасибо. Меня интересуют качественные моторы (не за 500 баксов конечно). Лучше купить дороже, чем потом тратить на ремонт всего остального. 1500гр дополнительного оборудование (подвес с камерой)+ запас по весу… короче, до 2х кг подъёма доп.груза. У меня саннискай 4108 600кв устривают, хочу второй собрать более тяжелолёт. У санискай при 50% газа грузоподъёмность 540гр на 12.38 пропах х6 моторов = 3240гр полетного веса. Сейчас весит гекса 2600гр т.е. запас есть. Хочу больше запаса. Вот и думаю, что купить еще мощнее моторы за разумные деньги и чтобы через 2 месяца они не сыпались и не люфтили.

carbik

Эти DT-шки я уже который год применяю “налево и направо”. Ни одного отказа.