Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird
SPer2010:

Я утром уже ответил по этому поводу ( пост#2189 ), что эта ВМГ чрезмерно избыточна и это не косяк назы. На этой ВМГ невозможно получить нормальные холостые обороты.

+1. Бестолковый выбор моторов ведет к проблемам. В чем смысл брать 400Вт моторы с 1200 КВ ??? 😉

Alex-13
ctakah:

короче попал с движками(400вт 1200 кв).

Ну совсем не понятно, если вы планировали использовать мощные двигатели, значит была идея поднимать соответствующий груз ( камера или тяжелые батареи для полета на 2-3 часа или что то еще )
Значит надо соответственно загрузить аппарат и он полетит как в сказке…

Конструктор
Bluebird:

+1. Бестолковый выбор моторов ведет к проблемам. В чем смысл брать 400Вт моторы с 1200 КВ ???

Все правильно, как-то экспериментировал с контроллером ХА на мощных моторах - вся рама ходила ходуном…

ctakah

Горячие парни.По екальку все расчитал.Купил не просто так с бадуна-получалось с 3кг 9минут полета.Что за бред контроллера, при включении холостой ход двигателей??? бреееед!! А вы пишите про ттх неправильные

Лучше придумать вместе как это обойти.

Рама у меня мощная,крепкая,деревяная:-)

Covax

Это не бред, это контроллер нам не дает оказаться в неприятной ситуации, говорит что моторы активированы и надо лететь, а не случайно тронуть стик газа и умыться в крови, извините…
Андрей, или грузите гексу, или меняйте винты, другого не дано. Поставте мозги от XA650, будет тот же результат, негативный.

ctakah

В том то и дело что с фишкой91летает как надо,кроме стаб по баро…Ладно,спасибо за советы,как победюю назу,сообщу:-)

SPer2010

Екальк екальком, а вот мои экспериментальные данные: для винта 14х4,7 (почти то же самое), чтобы получить на ВМГ тягу 750 г, необходимо для 3S всего 85Вт и 3500rpm.

SkyWorker

Облетал с винтами 8х4.5 и батарейкой 5А 4S. Висит намного лучше! Если бы не ветер - весела бы как прибитая.
Проверили в руках, как будет работать ФС на 3 канале газа 40%. Боялся, что при включении аппы (стик газа приходится ставить в 0) будут выключатся движки. Но движки не выключились, и при включении аппы управление сразу появилось.
Думаю решить проблему ФС просто сменой приемника на более современный, где настраиваются все каналы - тот же 8 канальный, к примеру. так летать не дело конечно.
Решил довести коптер до автопосадки. Красный индикатор заморгал уже минут через 10. Завис на тропинкой на высоте около метра, стал ждать 2 рубежа. Ждать пришлось долго - еще минут 10 гекса спокойно висела! И только потом плавно опустилась. Померил батарейку - 15В. Примерно по 3,7-3,8 на банке. На самолете еще летать и летать можно! 😃 Думаю, надо понизить первый рубеж предупреждения. Может кто поделится своими настройками на 4 банки? У кого какие рубежи стоят?

ctakah
SPer2010:

Екальк екальком, а вот мои экспериментальные данные: для винта 14х4,7 (почти то же самое), чтобы получить на ВМГ тягу 750 г, необходимо для 3S всего 85Вт и 3500rpm.

Не думал что Вам это напишу когда нибудь:-)Вы ошибаетесь! Для 750гр надо как минимум 125 Вт,а лучше 150вт.Проверено на личном и не только опыте.

SPer2010

Не хотелось бы повторяться, но приглашаю в ветку “двигатели = винты …” пост#1032 стендовые данные, и испытанеия на реальном квадрике поcт #1215 для полётного веса 3кг - 85 ВТ на ВМГ.

Кстати завышенные холостые могут получиться при неправильной калибровке ESC. Попробуй их калибрануть на чистом приёмнике - всё 100 процентов и линейное. Сегодня пытался калибровать плюши на сервотестере - стартовали гораздо раньше и с большими оборотами.

Dronavt
SkyWorker:

Думаю решить проблему ФС просто сменой приемника на более современный, где настраиваются все каналы - тот же 8 канальный, к примеру. так летать не дело конечно

Андрей, не торопитесь менять приемник. Попробуйте решить вопрос средствми передатчика, а именно: переназначьте каналы так, чтобы третий канал стал не газом, а необходимым Вам управляющим каналом. Стик газа переназначьте на высвободившийся канал.
Делается все в меню FUNCTION в пять нажатий. Только что проверил.

kergo
ctakah:

Ладно,спасибо за советы,как победюю назу,сообщу:-)

Отпишите результат обязательно…хотя прекрасно понимаю, что пока не выпустят сетап прогу с вкладкой “Advansed” шансов подстроить мозг под коптер, а не наоборот НЕТ.
У меня та же проблема на гексе. Не думал что придется подбирать ВМГ по “вкусу” Назы. Пытался выставить чувствительность прибавляя и убавляя по 1% с аппы…все бесполезно.
Да и гребаный старт сильно напрягает. Коптер аж подпрыгивает!
Сейчас жду 9x4.7 вместо 10х4.7 может поможет.

SkyWorker
Dronavt:

Андрей, не торопитесь менять приемник. Попробуйте решить вопрос средствми передатчика, а именно: переназначьте каналы так, чтобы третий канал стал не газом, а необходимым Вам управляющим каналом. Стик газа переназначьте на высвободившийся канал.
Делается все в меню FUNCTION в пять нажатий. Только что проверил.

Отличная мысль! Спасибо, Андрей! Сейчас проверю.

modsley
Covax:

Андрей, как показывают эксперименты, походу ФС у Назы не интеллектуальный, а тупо сбрасывает обороты двигателя

Проделал опыт для выяснения интеллектуально ли Наза рулит газом в режиме fail-safe или просто тупо ставит фиксированное значение для снижения.
Логика подсказывала, что фиксированным оно не может быть потому, что для каждого аппарата оно своё и что скорость снижения Наза должна контролировать.
Держа рукой имитировал процесс взлёта, газ в 50, типа висим. Fail-safe, обороты упали, опускаем коптер. Быстрее опускаем, Наза прибавляет газ, медленнее - уменьшает.

Выходит, что всё же она интеллектуально рулит газом.

SPer2010:

При выключении Tx текущие настройки E, A и R сохраняются, то есть если управление сорвалось при удалении коптера, то он начнёт медленно снижаться, продолжая удаляться

Что и требовалось доказать. Приемник ставит каналы в холд и никакого fail-safe Наза не видит, продолжая спокойно идти своим курсом.

Кстати, идея тов. Dronavt крайне здрава и вполне выручит владельцев приемников с fail-safe только по каналу газа.

SkyWorker

Поменял местами в аппаратуре 5 и 3 канал. Перекинул провода на приемнике.
В программе управляющий канал не видит тумблер. 😦 Может прошито железно 5 канал?
Хотя стики все шевелятся, ползунки бегают…

modsley

Сигнал, поступающий с проводка, выходящего из приемника никак номером канала не идентифицирован. Поэтому Назе глубоко всё равно, какой он у вас в аппаратуре. Она знает только, что управляющий сигнал - это тот, который приходит ей на 5 вход.
У меня управляющий сигнал в аппаратуре девятый канал.
Монитор-то у вас в аппаратуре что показывает?

SkyWorker
modsley:

Сигнал, поступающий с проводка, выходящего из приемника никак номером канала не идентифицирован. Поэтому Назе глубоко всё равно, какой он у вас в аппаратуре. Она знает только, что управляющий сигнал - это тот, который приходит ей на 5 вход.
У меня управляющий сигнал в аппаратуре девятый канал.
Монитор-то у вас в аппаратуре что показывает?

Монитор показывает, что тумблер сейчас на 3 канале. И он меняется от -90 до +90.
А на 5 канале сейчас газ.

Dronavt, Вы попробовали только на аппе это проделать или проверили прям на Назе?

Кстати, когда еще проводки не перекинул, газ двигался на 5 канале, там где управление.

SPer2010
modsley:

Кстати, идея тов. Dronavt крайне здрава и вполне выручит владельцев приемников с fail-safe только по каналу газа.

Я как раз описал ситуацию, когда сработал ФС по газу. Просто без него ситуация ещё хуже, например срыв управления при наборе высоты.

modsley

Уважаемые, ну давайте же определимся. Fail-safe для назы бывает в одном единственном случае. Когда она видит, что на 5 вход ей поступает сигнал, попадающий в некоторый в ней заданный диапазон. А этом случае она ВЫРАВНИВАЕТ аппарат и сажает его.
А вашем случае она не видела, что наступил fail-safe, не выровняла аппарат и он просто упал, медленно и величаво, под углом. Или улетел, или ещё что. Важно, что Наза в этом случае fail-safe не отработала. Если достаточно того, что аппарат медленно упал/улетел или ещё что, ну что ж… Если же мы хотим, чтобы всё было так, как задумано нашими братьями китайцами, что мы должны поставить сигнал на 5 входе Назы в нужное положение. И никакие ухищрения не помогут.

SkyWorker

И этот 5 канал видимо привязан железно. Нельзя управляющий канал поменять.