Полетный контроллер DJI Naza M v1
Думаю решить проблему ФС просто сменой приемника на более современный, где настраиваются все каналы - тот же 8 канальный, к примеру. так летать не дело конечно
Андрей, не торопитесь менять приемник. Попробуйте решить вопрос средствми передатчика, а именно: переназначьте каналы так, чтобы третий канал стал не газом, а необходимым Вам управляющим каналом. Стик газа переназначьте на высвободившийся канал.
Делается все в меню FUNCTION в пять нажатий. Только что проверил.
Ладно,спасибо за советы,как победюю назу,сообщу:-)
Отпишите результат обязательно…хотя прекрасно понимаю, что пока не выпустят сетап прогу с вкладкой “Advansed” шансов подстроить мозг под коптер, а не наоборот НЕТ.
У меня та же проблема на гексе. Не думал что придется подбирать ВМГ по “вкусу” Назы. Пытался выставить чувствительность прибавляя и убавляя по 1% с аппы…все бесполезно.
Да и гребаный старт сильно напрягает. Коптер аж подпрыгивает!
Сейчас жду 9x4.7 вместо 10х4.7 может поможет.
Андрей, не торопитесь менять приемник. Попробуйте решить вопрос средствми передатчика, а именно: переназначьте каналы так, чтобы третий канал стал не газом, а необходимым Вам управляющим каналом. Стик газа переназначьте на высвободившийся канал.
Делается все в меню FUNCTION в пять нажатий. Только что проверил.
Отличная мысль! Спасибо, Андрей! Сейчас проверю.
Андрей, как показывают эксперименты, походу ФС у Назы не интеллектуальный, а тупо сбрасывает обороты двигателя
Проделал опыт для выяснения интеллектуально ли Наза рулит газом в режиме fail-safe или просто тупо ставит фиксированное значение для снижения.
Логика подсказывала, что фиксированным оно не может быть потому, что для каждого аппарата оно своё и что скорость снижения Наза должна контролировать.
Держа рукой имитировал процесс взлёта, газ в 50, типа висим. Fail-safe, обороты упали, опускаем коптер. Быстрее опускаем, Наза прибавляет газ, медленнее - уменьшает.
Выходит, что всё же она интеллектуально рулит газом.
При выключении Tx текущие настройки E, A и R сохраняются, то есть если управление сорвалось при удалении коптера, то он начнёт медленно снижаться, продолжая удаляться
Что и требовалось доказать. Приемник ставит каналы в холд и никакого fail-safe Наза не видит, продолжая спокойно идти своим курсом.
Кстати, идея тов. Dronavt крайне здрава и вполне выручит владельцев приемников с fail-safe только по каналу газа.
Поменял местами в аппаратуре 5 и 3 канал. Перекинул провода на приемнике.
В программе управляющий канал не видит тумблер. 😦 Может прошито железно 5 канал?
Хотя стики все шевелятся, ползунки бегают…
Сигнал, поступающий с проводка, выходящего из приемника никак номером канала не идентифицирован. Поэтому Назе глубоко всё равно, какой он у вас в аппаратуре. Она знает только, что управляющий сигнал - это тот, который приходит ей на 5 вход.
У меня управляющий сигнал в аппаратуре девятый канал.
Монитор-то у вас в аппаратуре что показывает?
Сигнал, поступающий с проводка, выходящего из приемника никак номером канала не идентифицирован. Поэтому Назе глубоко всё равно, какой он у вас в аппаратуре. Она знает только, что управляющий сигнал - это тот, который приходит ей на 5 вход.
У меня управляющий сигнал в аппаратуре девятый канал.
Монитор-то у вас в аппаратуре что показывает?
Монитор показывает, что тумблер сейчас на 3 канале. И он меняется от -90 до +90.
А на 5 канале сейчас газ.
Dronavt, Вы попробовали только на аппе это проделать или проверили прям на Назе?
Кстати, когда еще проводки не перекинул, газ двигался на 5 канале, там где управление.
Кстати, идея тов. Dronavt крайне здрава и вполне выручит владельцев приемников с fail-safe только по каналу газа.
Я как раз описал ситуацию, когда сработал ФС по газу. Просто без него ситуация ещё хуже, например срыв управления при наборе высоты.
Уважаемые, ну давайте же определимся. Fail-safe для назы бывает в одном единственном случае. Когда она видит, что на 5 вход ей поступает сигнал, попадающий в некоторый в ней заданный диапазон. А этом случае она ВЫРАВНИВАЕТ аппарат и сажает его.
А вашем случае она не видела, что наступил fail-safe, не выровняла аппарат и он просто упал, медленно и величаво, под углом. Или улетел, или ещё что. Важно, что Наза в этом случае fail-safe не отработала. Если достаточно того, что аппарат медленно упал/улетел или ещё что, ну что ж… Если же мы хотим, чтобы всё было так, как задумано нашими братьями китайцами, что мы должны поставить сигнал на 5 входе Назы в нужное положение. И никакие ухищрения не помогут.
И этот 5 канал видимо привязан железно. Нельзя управляющий канал поменять.
У меня в аппаратуре - девятый!
Монитор показывает, что тумблер сейчас на 3 канале. И он меняется от -90 до +90. А на 5 канале сейчас газ. Dronavt, Вы попробовали только на аппе это проделать или проверили прям на Назе?
Увы, Назы у меня пока нет.
Я посадил на 3-й канал AUX1, присвоив ему левый слайдер (любой тумблер по желанию)
На 5-й канал посадил THR, стик J3 и триммер T3 встали туда самостоятельно.
После этого настроил FS, который остался на физическом канале №3. Для этого выставил слайдер в нужное положение (какое для назы необходимо - не вник еще) и нажал на секунду RTN. Теперь при FS этот физический канал принимает заданное мной значение. Если необходимо его вывести за основной рабойчий диапазон, то временно увеличиваем расходы до нужного значения и опять жамкаем RTN для фиксации этого положения. Теперь расходы можно вернуть в первоначальное значение.
Если параллельно с газом двигается еще один канал на мониторе, то отключите этот канал назначив ему любой AUX без назначения стиков. По умолчанию он VPP и дублирует положание газа.
И этот 5 канал видимо привязан железно. Нельзя управляющий канал поменять.
С какого канала подан управляющий сигнал Наза знать не может. Хоть с сервотестера 😉
У меня в аппаратуре - девятый!
Подключен он к 5 каналу на назе?
Андрей, а Вы FS на пульте из режима HOLD переключили в F/S ?
Проводок, выходящий из 9 порта приемника воткнут в 5 (U) порт на Назе. Мамой клянусь 😃
Мужики, а в моем случае на 5 канале висит газ. так как мы поменяли в настройках аппы 3 канал газа на 5, а 5 канал перевели на 3, так как только там есть ФС.
Тоесть, если точнее сказать, в 7канальном примнике только на 3 канале ФС - и не важно, что на нем.
Задача: сделайте управляющий канал на назе №3.
Андрей, а Вы FS на пульте из режима HOLD переключили в F/S ?
У Назы свой ФС. ФС приемника надо выключать.
Проводок, выходящий из 9 порта приемника воткнут в 5 (U) порт на Назе. Мамой клянусь
Попробуйте воткнуть в 3 канал Назы… Аппой клянусь - не получится! 😃
Управляющий сигнал у вас выходит из 3 порта приемника? Я правильно понял?
Соответственно вы должны 3 порт приемника соединить с 5 (U) портом Назы.
А 5 порт приемника - газ, с 3 (T) портом Назы.
Попробуйте воткнуть в 3 канал Назы… Аппой клянусь - не получится!
А зачем мне втыкать в 3-й если нужно в 5-й?
У Назы свой ФС. ФС приемника надо выключать
В этом случае Наза никогда не узнает, что у приемника нет дружбы с передатчиком. И если это так, то какой смысл искать FS в приемнике?
У Назы свой ФС
Ещё раз определимся с терминами. У Назы нет своего ФС. У назы есть подпрограмма, которую она отрабатывает, если сигнал на её 5 (U) входе примет определённое значение. Когда, откуда и какими способами мы ей это значение (читай импульсы определённой ширины) на этот вход подадим - ей глубоко фиолетово.
Пля, мужики, вот я лоханулся! Простите, облажался сильно… 😃
Когда начал рассуждать с вами тут, понял, что все должно работать. Что просто 3 канал аппы подключаем к 5 каналу назы. Значит что то я накосячил при подключении (не стал ничего разбирать и перетыкал провода на ощупь, пальцами). Ну и точно! Провод в 5 канал приемника воткнул, поменяв полярность!!!
Сейчас все заработало, при отключении аппы бегунок четко встает по середине зоны ФС! Всем спасибо за помощь и еще раз простите. Мне еще учится и учится…
Случилось неприятное. Сегодня мой новенький контроллер NAZA случайно упал со стола на пол. Довольно жестко. Конечно я расстроился. Может зря? Как у NAZA c краш устойчивостью?
…В продолжение этой темы: Как лучше закрепить NAZA на коптере?