Полетный контроллер DJI Naza M v1
Раз пошла такая пьянка, то встряну и я.
Рассуждаем чисто логически. При отстреле винта (лопасти ) возникает большой опрокидывающий момент по осям X и Y и угловая скорость по этим осям намного превышает допустимую для гироскопа, его выходной сигнал упирается в крайнее значение (неважно аналог или цифра), то есть после интегрирования в систему вместо нулевого начального значения гироскопа для горизонта вписывается большой перекос. Как такую ситуацию обрабатывает софт, я не знаю, но ручками успеть выравняться весьма проблематично даже для октокоптера, тем более , что при потере даже только лопасти, а не всего винта нарушается математика оптимального управления и манипуляции стиками перестают соответствовать р
еальному поведению.
Пока никого нет, я постараюсь предвидеть возможные возражения - а как же летают намеренно перекошенные коптеры или снаряжённые намеренно разными моторами и винтами? Правильно, летают, если достаточно статических мощностных характеристик ВМГ, попросите таких демонстраторов выполнить любой манёвр, требующий достаточных мощностных усилий, я думаю просьба останется без ответа.
Вопросик к назоводам. Регуляторы Hobbyking SS Series 18-20A ESC теперь работают на назе или до сих пор китайцы не исправили ошибку ?
У кого там Наза опять не летает?😃
Руки кривые! Наза - самый послушный и отзывчивый контроллер.
Смотрите и не говорите потом, что не видели:
Руки кривые!
А у вас часы кривые! Шутка 😃 А так полностью согласен. Проще чем настроить Назу чтоб летала как надо уже некуда.
ИМХО эти тесты сродни тестам с допаккумулятором на одном луче (гдето на форуме было видео). Контроллер при взлете сразу подстраивается под перекос нагрузки. Отстрел винта в полете - совсем другая ситуация.
Это мой тест. Только я с вами не согласен что контроллер сразу настраивается при взлете. Гиры видят горизонт и компенсируют перевес на одном луче постоянно. В этом суть мозгов для коптеров. Уверен что даже если бы груз перемещался с луча на луч - компенсация была бы адекватной.
Согласен, в полете сразу идет переворот и среагировать в какую сторону и какой стик отклонить не успеть.
+1. При отстреле лопасти не успеешь среагировать, особливо когда запаса высоты нет.
Странные разговоры, очевидно же = трикоптер и квадрик = при потере винта сразу падают. Тут нечего городить. Гекса, окто = есть шанс посадить, а то и летать дальше.
Считаю полным бредом разговоры о том что квадрик спокойно еще летает без одного винта.
Гиры видят горизонт и компенсируют перевес на одном луче постоянно. В этом суть мозгов для коптеров.
Да не видят гироскопы горизонт - они слепые, его видит и отслеживает трёхкоординатный акселерометр. Забудьте раз и навсегда всё то, что вы когда-то знали о механических гироскопах: наши пьезо и MEMS это датчики угловой скорости, интеграл которой есть угол отклонения. Гироскопы в течение некоторого времени (пока с достаточной точностью работают сами гироскопы и интеграторы ) помнят своё положение, которое они занимали при включении или инициализации.
Странные разговоры, очевидно же = трикоптер и квадрик = при потере винта сразу падают. Тут нечего городить. Гекса, окто = есть шанс посадить, а то и летать дальше. Считаю полным бредом разговоры о том что квадрик спокойно еще летает без одного винта
Двух осный автомобиль без одного колеса поедет (не считая Татру)? А трех осный? А БТР?
Квадрик, как и трикоптер, без одной точки опоры (ВМГ) опрокинется независимо от мозгов. Гекса состоит из двух трикоптеров, смещенных на один луч, окта - двух квадриков… и при исключении одной точки опоры они способны держаться в воздухе. То же относится и к кооксиальным схемам - при потере одной ВМГ остается, пусть и ослабленная, но ТОЧКА ОПОРЫ.
Чегойто я не понял смысл Вашего поста Андрей aka Dronavt 😉…
Да не видят гироскопы горизонт - они слепые
Верно, начал писать про одно, закончил другим и потом еще правил. Имел ввиду не “гиры” а “мозги”…
Не знаю как реализовали ДЖИ инициализацию мозгов, но у ОР СС это танцы с бубном, у немца тоже - выставляем по уровню и потом калибруем. ДЖИ работает без всяких калибровок.
Вот и вопрос - как это реализовано?
Чегойто я не понял смысл Вашего поста Андрей aka Dronavt …
Расшифрую. В способности коптера держаться в воздухе помимо электроники и софта принимает непосредственное участие и геометрическое расположение ВМГ.
Поставьте квадрик на столе на подпорки в количестве исправных двигателей, т.е 3-х, разместив их под движками. Если повторить это на трикоптере, гексе и окто, то разница будет очевидна.
Смотрите господа - как и куда летает, только чур - внимательно!
Андрей, а вы тримирование перед взлётом выполняли? Или просто сняли один пропеллер и сразу взлёт?
Видео не Андрея, оно из Китая. Триммирование, видимо, не осуществляли, - обратите внимание, как в некоторых случаях приходится руддер поддерживать…
Это мой тест.
А как тогда понимать это?
Это ответ на фразу
ИМХО эти тесты сродни тестам с допаккумулятором на одном луче (гдето на форуме было видео).
Как раз это видео и было. Вы профиль пользователя гляньте на ютубе, и что там у него за видео…
Вопросик к назоводам. Регуляторы Hobbyking SS Series 18-20A ESC теперь работают на назе или до сих пор китайцы не исправили ошибку ?
У меня вот такие Hobby king и работают отлично
foxtechfpv.com/hobbywing-18a-flyfun-esc-p-289.html
Сережа правильно растолковал 😉 Хоть раз…
Наза - единственный контроллер который я не триммировал вообще!
Речь шла про этот тест
У меня вот такие Hobby king и работают отлично
www.foxtechfpv.com/hobbywing-...esc-p-289.html
Что-то мне кажется даже через чёрную термоусадку, что это плюш версии 3.1.
Все может быть, самому богу наверное не известно от какой они мамы
Кто ни будь победил систему настройки отсечки?
Конфигурация:
Пульсо 2814/22, Гекса.
Полезный вес около 800 грамм.
Батареи 5000 4s в параллель.
Current Voltage: 16.8V
First lvl prot. 15.8
Secont lvl prot. 14.8
Взлетаю - Через секунды начинает мигать красный диод.
Сажусь, меняю батарею, ставлю First lvl prot на 14.8 Sevont lvl prot. 13.8
Взлетаю - та же история.
Как вообще выставлять эти долбанные пороги защиты.
Можно ли выставить в First’е и Second’е, значения При которых я хочу получить срабатывание порога. А в Loss’е ничего не ставить.
Пример:
Ставим в FIRST lvl prot. 14V , в LOSS = 0 , в Loaded получаем 14V - Это будет порог срабатывания первой защиты.
Ставим в SECOND lvl prot. 12.8 V , в LOSS = 0 , в Loaded получаем 12.8V - тут будет срабатывать Автопосадка.
Вообщем вся мысль в том, что можно ли не использовать графу LOSS, а просто выставлять порог срабатывания, без лишних заморочек. ?
Чтоб не сгорел бек !!! так как под нагрузкой сервы жрут прилично
LM1084IT-5.0/NOPB ТО-220 тоже 5 ампер , при 12 вольтах на входе без радиатора , 2 микро сервы греют преобразователь как кипятильник , даже если учесть ч то в назе что то подобное то радиатора там явно нету + все закрыто термоусадкой
Надо понять что стоит , открыть даташит и посмотреть рекомендованный радиатор для этом микрухи !
П.С
Для развязки питания наза-сервы , использую вот такую платку на двух LM1084IT-5.0/NOPB , сейчас радиатор снят с нее !
Миниатюры
А где такую штуку купить можно, или она самодельная?
Картинка не вставилась, пост 1841
с аккумулятором 5000 3S время полета составило 16-30 минут спокойного полета.
это на моторах 750кв, винты 1045, работающая камера, ОСД и передатчик 500мвт
полетал с клеверами 5.8 лучше не придумать! залетал за мленькие здания - линк не терялся и не падал ни разу. рекомендую!
жду трикоптерную раму и кролика. будет возможность сравнить с назой. пока не победил до конца тряску при снижении/ даже в мануале тряска есть. вообще летать фпв в мануале интересней гораздо. стабилизацию включаю при взлетах, посадках, и если зарулился - удобно.
А где такую штуку купить можно, или она самодельная?
Картинка не вставилась, пост 1841
самопал