Полетный контроллер DJI Naza M v1

Taiga
merab2020:

Сегодня было ветренно и вдобавок отпустил его метров на 150-200, в какой то момент не смог определить зад-перед, плюс еще порыв ветра и шлепнулся

Я для ориентации коптера привязываю между двумя задними моторами ленту из красного скотча. Помогает определять заднюю часть коптера на высоте. На фоне светлого неба лента видна даже тогда, когда коптер почти в точке! На малых высотах, когда улетаешь в даль тоже помогает. Очень советую.

delfin000:

Конечно много будет, если не спешить и не…

Просто часто мы спешим и требуем от технических средств того чего сами должны сделать и предоставить ей самой…. И перекладываем свои грехи на эту технику…… в силу некомпентентности , лени или желания быстрее и на холяву…вдруг прокатит 😒
Насчет весит……Собственно вот взял для примера старшего брата Назы Диджея (не лучший экземляр в парке, просто первинец в такой котегории…) час назад в реали . Аппарат по сегоднишним мерка (на сей момент), чуть выше среднего. Все примочки аппаратные выключены. Высота, что говоритсяя, у пола. Кроме фиксации по борометрии ничего в данном случае нет. Турбулентность на шторах видна, под аппаратом еще круче….все же вес в районе 2-х кило и более. Болтаночка только от отпальчиков….боязно, т.к. места мало (специально выбрано для примера, здесь и 500-ой верт весит анологично без прибомбасов, разумеется,настроенный –домашний полегон). Главное настроить и не спешить….Душу вложить. В этом и смысл. При таком подходе и стул полетит, если к нему подойти соответствующим образом.
Просто снос…если бы на просторе, то в этой зоне турбулентности он просто бы плыл и не колебался , пока команда не прошла от рученок пилота 😉
К чему это…ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ОТСТРОЕННОМУ АППАРАТУ(как и ветер) ПО БАРАБАНУ

…Видео не совсем меня убедило в отсутствие проблем на высотах меньше метра, на отстроенных аппаратах. В случае маленького коптера - маленькие воздушные потоки. А если я в маленькой комнате пускаю 3-х килограмовую Гексу, то там такая турбулентность наступает, только успевай подлавливать! Воздух от стены наверх, аж люстра шатается!!! По любому есть очевидная проблема и на открытых пространствах, на которую стоит оращать внимание! Особенно тем, кто побыстрее и на халяву. 😃

SkyWorker
Taiga:

Я для ориентации коптера привязываю между двумя задними моторами ленту из красного скотча. Помогает определять заднюю часть коптера на высоте

привязываю длинную мачту (около 1м). Получается хвост, как у ската. смотрится отлично и видно далеко.

Taiga

А как она, не мешает развесовке? Из чего? Сколько весит? Все же большой рычаг. Это интересно…
Моя лента, между задними моторами толстая и ее хорошо видно, а эта “удочка” довольна тонкая. Кстати не мешает управлению?

SkyWorker
Taiga:

А как она, не мешает развесовке? Из чего? Сколько весит? Все же большой рычаг. Это интересно…
Моя лента, между задними моторами толстая и ее хорошо видно, а эта “удочка” довольна тонкая. Кстати не мешает управлению?

Это карбон. Заужается к концу. Никаких неудобств.

Сотник

Не могу запустить Назу. Настройки в Асистенте сделал, когда отключаю USB шнур, мигает желтым и не включается. Комбинации стиков 0*0, 100*100 и т.д не помогают. Тримеры стиков не помогают, Стал Endpoints настраивать - не получается, только еще хуже сделал. В Асистенте теперь при движении стика Газа, трогаются и остальные, в том числе и шкала А - Fail safe - M в разделе 5. ОТКУДА ЭТО?
Бегунки в разделе 3 далеко не достигают крайних значений, калибровка ничего не даёт.
Сбросил настройки в передатчике - не помогло.
Уже не знаю, менять аппу? Понятно что KST T810 - китайское дешевое га-но, но не до такой же степени.
Вот только регули не калибровал напрямую каждый отдельно. Может из-за этого?

Bllizard

Подскажите какие параметры “вольтаж монитор” лучше ставить на 3 батарею ( надоли калибровать вольтаж?)

Taiga
SkyWorker:

Это карбон. Заужается к концу. Никаких неудобств.

Андрей, сегодня в процессе полетушек вспомнил твою удочку и подумал. Как только мы попадаем (имеется ввиду не опытные товарищи) в сложные полетные ситуации, мы стремимся повернуть коптер хвостом к себе. Моя “полоска” при этом, между задними двигателями будет перпендикулярна зрению и хорошо видна, а вот твой карбоновый хлыст расположенный к тебе не очень. При самом не удобном случае, когда удочка расположена прямо в нашу сторону мы её вообще не увидим. Очень хочется быть тут не правым, уж больно мне твоя идея понравилась! 😃
А меня сегодня моя полоска очень выручила. Зарулился на большой высоте, рядом огромные деревья, время практически не было. Резко развернул свою гексу, по ленте быстро опредилил положение, и… резко отработал в противоход движению. Это не позволило моей гексе уйти в зону, где она была бы не видна с земли…

SkyWorker
Taiga:

Андрей, сегодня в процессе полетушек вспомнил твою удочку и подумал. Как только мы попадаем (имеется ввиду не опытные товарищи) в сложные полетные ситуации, мы стремимся повернуть коптер хвостом к себе. Моя “полоска” при этом, между задними двигателями будет перпендикулярна зрению и хорошо видна, а вот твой карбоновый хлыст расположенный к тебе не очень. При самом не удобном случае, когда удочка расположена прямо в нашу сторону мы её вообще не увидим. Очень хочется быть тут не правым, уж больно идея понравилась! 😃

в первую очередь мы пытаемся понять, как расположен коптер- а хвост дает четкий ориентир. Если еще к хвосту на кончик привязать оранжевый лоскуток- вообще будет отлично! 😃

Gurdzhy
Сотник:

Не могу запустить Назу.

Аппа точно в самолетном режиме?

Taiga
SkyWorker:

в первую очередь мы пытаемся понять, как расположен коптер- а хвост дает четкий ориентир. Если еще к хвосту на кончик привязать оранжевый лоскуток- вообще будет отлично! 😃

Буду ставить “удочку” с лоскутом, и свою ленту между задними моторами. Быстрая и четкая ориентация коптера помогает сделать полет более безопасным…

merab2020
SkyWorker:

в первую очередь мы пытаемся понять, как расположен коптер

В том то и дело, чтоб понять его расположение уходят секунды, потом надо его развернуть, илиже мысленно самому развернутся чтоб прпавильно среагировать стиками, и опять уходят секунды …
А за эти несколько секунд, при движении даже на малой скорости можно врезатся в любое препятствие. Лично для меня решением данной проблемы представляю полет по ФПВ так как в “онлайн” режиме можно наблюдать направление полета.

shura2000
Сотник:

Не могу запустить Назу.

Наза в фалсейве. Триммерами переключателя U заведите указатель в “А” и “М”.

Taiga
merab2020:

В том то и дело, чтоб понять его расположение уходят секунды, потом надо его развернуть, илиже мысленно самому развернутся чтоб прпавильно среагировать стиками, и опять уходят секунды …
А за эти несколько секунд, при движении даже на малой скорости можно врезатся в любое препятствие. Лично для меня решением данной проблемы представляю полет по ФПВ так как в “онлайн” режиме можно наблюдать направление полета.

Меня сегодня спасла красная лента-скотч, натянутая между двумя задними моторами. Именно благодаря ей, я на большой высоте быстро определил положение гексы. Быстро развернулся и ушел из опасной зоны, где коптер был не виден за деревьями. Положение было серьезное…

DVE

Сегодня первый раз запустил гексу, блин, действительно, в отличие от квадрика положение аппарата читается заметно хуже, если квадрик в виде креста более-менее заметен в небе, а этот “блин” почти круглый получается 😃 А в целом, полет аппарата понравился, правда аккумы жрет как бегемот апельсины.

Кстати, кто как крепит GoPro на штатной 6х раме? Хочу что-то плоское, подвес с длинными ногами ни в одну сумку уже не влезет.

crown
Taiga:

А ведь точно! Кстати они каленые? Ножевка их возьмет?

Я на моторах 2830 с рцтаймера валы отпиливал ножовкой потом наждаком кромки обточил и все, правда 4 вала полотно в утиль

SkyWorker:

Электроника вроде тоже жива, но надо еще проверять.

Включали вчера контроллер моргает вроде живой, видеотракт проверили где то отломился провод, шевелишь видео появляется, но поправимо

Сергей_Вертолетов
DVE:

А в целом, полет аппарата понравился, правда аккумы жрет как бегемот апельсины.

Дима, ну зачем ты её бегемотной сделал 😃 Культуру веса в моделизме ещё никто не отменял 😃

Oreshin
DVE:

Я поначалу думал, что уберу фирменный БЕК со светодиодом, нафиг он нужен Так вот теперь ни за что не уберу, ведь если перед попыткой взлететь рыжий светодиод моргает по две вспышки, то лететь нельзя, надо перезапустить Назу!

Дык, по мануалу - двойные Оранжевые вспышки (режим Атт), говорят, что стики Tr… не в центре ???

ctakah

Вопрос по назе-на двух коптерах проверил такую фичу-когда начинаешь колбаситься (носиться как сумасшедший в аттюд режиме с наклонами по 30 градусов)через некоторое время у назы как бы сбивается горизонт…Ну то есть если даже не трогаешь газ она начинает менять высоту и почему то в одну сторону всегда(по ролу влево)валиться в землю.В любую другую сторону все стабильно.Проверено много раз на двух мозгах.Настройки стоковые.Регули на квадах разные,вес разный,даже питалово разное(3s 2s)

Covax
Oreshin:

Дык, по мануалу - двойные Оранжевые вспышки (режим Атт), говорят, что стики Tr… не в центре ???

У Дмитрия ДВЕ свой секретный мануал) а у нас да, только лишь сигнализирует что стики не в центре

DVE

А, все вижу, спасибо. Я смотрел на картинки, оказывается там еще текст есть 😃
Before motors start: Single blink, all sticks (except throttle stick) return to center; Double blinks, stick(s) (except throttle stick) not at center.
After motors start and throttle stick is over 10% in 3 seconds: Single blink, all sticks return to center; Double blinks, stick(s) not at center.

Сотник
Gurdzhy:

Аппа точно в самолетном режиме?

Да, в режиме A. Переключал и в FS, потом M, потом обратно в M, не помогает.

shura2000:

Наза в фалсейве. Триммерами переключателя U заведите указатель в “А” и “М”.

Сделал. На переключателе AUX1 подключил канал U, в Асистенте все хорошо переключается.

Вернулся к калибровке регуляторов, т.к. забыл сделать, заодно увидел, что они все работают и успешно крутят моторы.
Прошел снова все настройки в Асистенте, программа видит все движения стиков нормально. Сохраняю.
Отключаю батарею, отключаю USB шнур, включаю батарею, регули пищат, что готовы, индикатор Назы мигает желтым падлюка. Комбинации стиков вниз влево и т.п. не помогают.

Уже не знаю что делать. Предположите, коллеги!!!

Есть подозрение на аппу, что не выводит в ноль стики, когда они внизу, т.е. Throttle, например, в нижнем положении показывает на экране аппы 16%. Триммеры и прочие настройки не помогают.