Полетный контроллер DJI Naza M v1

SPer2010
Covax:

ну это не честно, он и с 16ми лопатами летать будет

Ну а теперь абсолютно честно. Есть не только скоростная зона, но и резкие границы изменения скорости. И всё это на трёх метрах длины. Скорость потока от ветродуя 5 метров в секунду точно в середине кадра. Скорость выставлялась по турниговскому анемометру, это гораздо худшие условия, чем в поле, здесь на протяжении метра скорость меняется от нулевой до установленной. Первый фрагмент показывает достаточно адекватное поведение в скоростном потоке, но в конце при попытке поднырнуть снизу - просто прижало к земле.
Второй фрагмент - вход в поток под большим углом и на пятачке не хватило места среагировать.
Кстати из безвозвратных потерь при краше только одна нейлоновая гайка крепления двигателя.

www.youtube.com/watch?v=JCZ9kA6Mnco

Последствия краша:

и моя ветродуйная установка.
И ещё, если не трудно рассказать, как вставляется видео экраном, а не ссылкой?

Добавлю, и это не реклама - такой тупой удар об плитки выдерживает только APC.

x-tazz
SPer2010:

если не трудно рассказать, как вставляется видео экраном, а не ссылкой

для добавления и редактирования нового сообщения вверху поля ввода текста есть специальные ВВ-коды (пиктограммки), дак вот чтобы добавить видео, необходимо нажать на картинку с изображением кинопленки (глобус с цепочкой, чтобы вставить ссылку; картина в рамке-вставить картинку с сервера, куда вы например заливаете свои изображения или просто ссылку на любую другую картинку, а кинопленка как раз для видео), открывается небольшое окно, в него и вставляете свою ссылку на видео.

Taiga
Covax:

Сама коробка и тресется наверняка, снимайте на R3, а коробку жестко закрепите на коптере.

Да я уже понял свою ошибку. Укорачиваю и укрепляю…

Bllizard

Подскажите кто знает наза начинает моргать красным, приземляю ак 2200 начинаю заряжать влазит 1500 сколько можно летать при красном моргании и как опредилить когда включится второй режим? Когда моргнет первый раз красным это что значит?

Сергей_Вертолетов

Уже обсуждали, отключите всё это нафиг, контролируйте заряд сами. По таймеру, пищалку, телеметрия, если вы ФПВшник

великолепный_макс
Сергей_Вертолетов:

Уже обсуждали, отключите всё это нафиг, контролируйте заряд сами. По таймеру, пищалку, телеметрия, если вы ФПВшник

+1

Стоит простая “пищалка”, доверяю только ей…нафиг эту назовскую индикацию с этими автопосадками!

А вообще уже и “пищалка” не нужна, и так понимаю, что акк. разяржен, по поведению коптера (силенок не хватает когда)

Taiga

Есть большая беда у NAZA. Она не охотно снижается с высоты. На квадрике с контроллером X-AVR я свободно летал на высотах выше 100 метров, а тут при снижении за стикер газа переживаю! Как бы в нижнем положении не задержаться что бы движки не вырубить. В полете приходится косится на положение стика. Это какой же дибилоид до этого додумался?! Не ужели нельзя выключать двигатели какой-нибудь комбинацией крайних положений стиков?

PoroHard

Можно в передатчике уровень газа выставить на 10-15%, а для запуска и остановки двигателей использовать холд.

vadson
Taiga:

Это какой же дибилоид до этого додумался?! Не ужели нельзя выключать двигатели какой-нибудь комбинацией крайних положений стиков?

Все они удобно придумали! Научитесь пользоваться аппой! Можно создать несколько полетных режимов, с кривыми газа, где как Вам сказали можно ограничить минимум в 10проц и без боязни летать., а так же дополнительно нужно настроить холд. Это самые простые функции, есть даже в 20 баксовой аппе. Дерзайте!

Basil
PoroHard:

Можно в передатчике уровень газа выставить на 10-15%, а для запуска и остановки двигателей использовать холд.

Всё время только так.

Taiga

Ладно, беру свои слова обратно! 😃 Попытаюсь сделать как вы советовали, но сегодня случилась еще более неприятная вещь. Было три неудачных взлета из примерно двадцати. Нужно было заснять именно взлет, потому пришлось часто взлетать. И вот на взлетах случались глюки NAZA. Один раз был завал по левому элерону, причем выровнить этот завал не хватило хода стика, и коптер благополучно улетел в кусты. Второй раз удержал, а третий, самый опасный! При взлете сами по себе возросли обороты, гекса еле села! Сначала я грешил на частые взлет-посадки без перезагрузки. А потом и после перезагрузки NAZA тоже заглючила. Причем, Если гекса взлетела ровно, и первые секунды летала нормально, то глюков до конца полета точно не было. Теперь при взлете я отрываюсь осторожненько. В чем может быть причина?

Сергей_Вертолетов

Проверяйте, не моргает ли Наза по два раза рыжим? У меня это вызвало краш люстры. Если симптомы обнаружились, не взлетать, обесточить силовое, обесточить бек, аппу не выключать. Затем запитать бек, дождаться 4-х зеленых миганий, и затем одиночные в аттитьюд. Подать силовое. Взлетать и радоваться!

Симптомы те же: завал куда-либо, неустойчивость по высоте - а причина банальна - стики для контроллера как бы не в центре. Решение - выше. Кстати, взято из инструкции!

DVE

Обсудили же 2 страницы назад - двойные вспышки сигнализируют что стики не в центре, только и всего. Вряд ли это может быть причиной глюков или краша (если конечно газ не до упора).

Before motors start: Single blink, all sticks (except throttle stick) return to center; Double blinks, stick(s) (except throttle stick) not at center.

Или речь о том, что Naza может некорректно читать данные с приемника, даже когда стики реально в центре? Тогда хз, у меня такого не было.

Bllizard

Сегодня летал, когда заряд по времени подходил к концу хотел дождаться красного моргания но просто заболтало и свалился на дерево повезло ни чего не сломал но вспомнил детство как лазить по деревьям:) ни какая автопосадка не сработала:( в настройках батареи в нижней строчке где красеый цвет стояло значение 11-0.9

А еще интересно у всех так на dji 450 когда спускаешся в низ ее болтает сраскачкой влево- вправо???
После xavr как то не привычно или это иза настроек такая колбасня?

Diego

А когда сдвоенные вспышки хаотично чередуются с одинарными - это что означает? Сорри, если обсуждали уже - но чей-то не найду… На полете вроде не заметил - чтобы сказывалось - однако на записи отчетливо видно - то сдвоенныые оранжевые вспышки - то одинарные. Просто положение стиков - то в центре - то нет?

DVE

Вроде да - After motors start and throttle stick is over 10% in 3 seconds: Single blink, all sticks return to center; Double blinks, stick(s) not at center.

Сергей_Вертолетов

Это, похоже, первый порог предупреждения о разряде батареи!

Кстати, попробовал вчера тупо выключить аппу, Наза висела в метре от земли. Файл сейв ставит канал U в “файл-сейф”, но газ, в разрез с инструкцией - в ноль (надо не менее 10%) - ну и что бы вы думали? Села, как миленькая.
Приемник FrSky telemetry 8ch

Diego
Сергей_Вертолетов:

Это, похоже, первый порог предупреждения о разряде батареи!

Если это ответ на мой вопрос - батарея свежезаряженая, контроль вольтажа отключен.

Taiga
Bllizard:

Сегодня летал, когда заряд по времени подходил к концу хотел дождаться красного моргания но просто заболтало и свалился на дерево повезло ни чего не сломал но вспомнил детство как лазить по деревьям:) ни какая автопосадка не сработала:( в настройках батареи в нижней строчке где красеый цвет стояло значение 11-0.9

А еще интересно у всех так на dji 450 когда спускаешся в низ ее болтает сраскачкой влево- вправо???
После xavr как то не привычно или это иза настроек такая колбасня?

По первому вопросу, логично не использовать батарею до конца, пусть лучше останется немного. По своему опыту все высотные полеты провожу на первой половине емкости батареи.

По второму вопросу о том , что болтает при спуске. У меня и на X-AVR и на NAZA тоже болтало. Причина проста, мы сбрасываем газ (обороты) и тяги винтов не хватает что бы уверенно “держать” горизонт при спуске. Лечится просто. Надо аккуратней собирать коптер, что бы получалась как можно более точная развесовка коптера. Тогда на малых оборотах винтов, последние будут справлятся с удержанием горизонта. И еще я заметил болтанка при спуске может быть из-за излишнего веса. Винты на малых оборотах так же не смогут стабилизировать большой вес. Но главное - центровка.

Bllizard

А мне показалось наза с аком 5000 и общим весом 1300 спускалась намного быстрей и стабильне а с 2200 и весом 910 колбасит того и гляди перевернет а развесовка в норме
Вот на винтах 10х4.7 мотрки были теплые а на 10х3.8 холодные даже если погонять его
Должны немного нагреваться моторы??? Или лучше чтоб были холодные?
У меня стоят не родные, а t-mitor 750kw

Сергей_Вертолетов

Моторы должны быть достаточно нагружены, чтобы получать хороший КПД. Небольшой нагрев - это в данном разрезе - хороший признак!