Полетный контроллер DJI Naza M v1

ctakah

Когда акк через демпферы крепиться на раму а камера в свою очередь через демпфер к акку-все получается как бы хорошо.Но есть одно но как всегда-коптер (мозг наза)начинает подрагивать.По видимому акк побалтывается немного на демферах плюс камера и все это создает колебательную систему -короче пришлось уменьшить гейны малость.Наверно надо пожестче выбрать демферы,пока не пробовал.

Covax

посмотрел видео,

SPer2010:

ыл практически полный штиль.

ну это не честно, он и с 16ми лопатами летать будет

Сегодня попробую создать ветровую зону до пяти метров в секунду и заснять.

на поле ближайщее выйдите, там ветер покажет как летает коптер

Andrey_Lopatko
smotors:

Камера через поролон уложена в боксе.Бокс через слой неопрена пристегнут ленточной тканевой стяжкой с липучкой к подвесу. Подвес такими же стяжками тоже через неопрен пристегнут к силовому аккуму,который в свою очередь через неопрен стяжками к раме

Имхо много лишних прослоек. Я летаю: подвес жестко к аккуму, аккум через виброразвязку к раме. Картинку трясет только в сильный ветер(турбулентность) ну и при резких эволюциях, собственно когда весь коптер трясет

SPer2010:

Был практически полный штиль

Мне не понравилось, как его мелко потряхивает. возможно большой недогруз для таких винтов

SPer2010
Covax:

ну это не честно, он и с 16ми лопатами летать будет

Ну а теперь абсолютно честно. Есть не только скоростная зона, но и резкие границы изменения скорости. И всё это на трёх метрах длины. Скорость потока от ветродуя 5 метров в секунду точно в середине кадра. Скорость выставлялась по турниговскому анемометру, это гораздо худшие условия, чем в поле, здесь на протяжении метра скорость меняется от нулевой до установленной. Первый фрагмент показывает достаточно адекватное поведение в скоростном потоке, но в конце при попытке поднырнуть снизу - просто прижало к земле.
Второй фрагмент - вход в поток под большим углом и на пятачке не хватило места среагировать.
Кстати из безвозвратных потерь при краше только одна нейлоновая гайка крепления двигателя.

www.youtube.com/watch?v=JCZ9kA6Mnco

Последствия краша:

и моя ветродуйная установка.
И ещё, если не трудно рассказать, как вставляется видео экраном, а не ссылкой?

Добавлю, и это не реклама - такой тупой удар об плитки выдерживает только APC.

x-tazz
SPer2010:

если не трудно рассказать, как вставляется видео экраном, а не ссылкой

для добавления и редактирования нового сообщения вверху поля ввода текста есть специальные ВВ-коды (пиктограммки), дак вот чтобы добавить видео, необходимо нажать на картинку с изображением кинопленки (глобус с цепочкой, чтобы вставить ссылку; картина в рамке-вставить картинку с сервера, куда вы например заливаете свои изображения или просто ссылку на любую другую картинку, а кинопленка как раз для видео), открывается небольшое окно, в него и вставляете свою ссылку на видео.

Taiga
Covax:

Сама коробка и тресется наверняка, снимайте на R3, а коробку жестко закрепите на коптере.

Да я уже понял свою ошибку. Укорачиваю и укрепляю…

Bllizard

Подскажите кто знает наза начинает моргать красным, приземляю ак 2200 начинаю заряжать влазит 1500 сколько можно летать при красном моргании и как опредилить когда включится второй режим? Когда моргнет первый раз красным это что значит?

Сергей_Вертолетов

Уже обсуждали, отключите всё это нафиг, контролируйте заряд сами. По таймеру, пищалку, телеметрия, если вы ФПВшник

великолепный_макс
Сергей_Вертолетов:

Уже обсуждали, отключите всё это нафиг, контролируйте заряд сами. По таймеру, пищалку, телеметрия, если вы ФПВшник

+1

Стоит простая “пищалка”, доверяю только ей…нафиг эту назовскую индикацию с этими автопосадками!

А вообще уже и “пищалка” не нужна, и так понимаю, что акк. разяржен, по поведению коптера (силенок не хватает когда)

Taiga

Есть большая беда у NAZA. Она не охотно снижается с высоты. На квадрике с контроллером X-AVR я свободно летал на высотах выше 100 метров, а тут при снижении за стикер газа переживаю! Как бы в нижнем положении не задержаться что бы движки не вырубить. В полете приходится косится на положение стика. Это какой же дибилоид до этого додумался?! Не ужели нельзя выключать двигатели какой-нибудь комбинацией крайних положений стиков?

PoroHard

Можно в передатчике уровень газа выставить на 10-15%, а для запуска и остановки двигателей использовать холд.

vadson
Taiga:

Это какой же дибилоид до этого додумался?! Не ужели нельзя выключать двигатели какой-нибудь комбинацией крайних положений стиков?

Все они удобно придумали! Научитесь пользоваться аппой! Можно создать несколько полетных режимов, с кривыми газа, где как Вам сказали можно ограничить минимум в 10проц и без боязни летать., а так же дополнительно нужно настроить холд. Это самые простые функции, есть даже в 20 баксовой аппе. Дерзайте!

Basil
PoroHard:

Можно в передатчике уровень газа выставить на 10-15%, а для запуска и остановки двигателей использовать холд.

Всё время только так.

Taiga

Ладно, беру свои слова обратно! 😃 Попытаюсь сделать как вы советовали, но сегодня случилась еще более неприятная вещь. Было три неудачных взлета из примерно двадцати. Нужно было заснять именно взлет, потому пришлось часто взлетать. И вот на взлетах случались глюки NAZA. Один раз был завал по левому элерону, причем выровнить этот завал не хватило хода стика, и коптер благополучно улетел в кусты. Второй раз удержал, а третий, самый опасный! При взлете сами по себе возросли обороты, гекса еле села! Сначала я грешил на частые взлет-посадки без перезагрузки. А потом и после перезагрузки NAZA тоже заглючила. Причем, Если гекса взлетела ровно, и первые секунды летала нормально, то глюков до конца полета точно не было. Теперь при взлете я отрываюсь осторожненько. В чем может быть причина?

Сергей_Вертолетов

Проверяйте, не моргает ли Наза по два раза рыжим? У меня это вызвало краш люстры. Если симптомы обнаружились, не взлетать, обесточить силовое, обесточить бек, аппу не выключать. Затем запитать бек, дождаться 4-х зеленых миганий, и затем одиночные в аттитьюд. Подать силовое. Взлетать и радоваться!

Симптомы те же: завал куда-либо, неустойчивость по высоте - а причина банальна - стики для контроллера как бы не в центре. Решение - выше. Кстати, взято из инструкции!

DVE

Обсудили же 2 страницы назад - двойные вспышки сигнализируют что стики не в центре, только и всего. Вряд ли это может быть причиной глюков или краша (если конечно газ не до упора).

Before motors start: Single blink, all sticks (except throttle stick) return to center; Double blinks, stick(s) (except throttle stick) not at center.

Или речь о том, что Naza может некорректно читать данные с приемника, даже когда стики реально в центре? Тогда хз, у меня такого не было.

Bllizard

Сегодня летал, когда заряд по времени подходил к концу хотел дождаться красного моргания но просто заболтало и свалился на дерево повезло ни чего не сломал но вспомнил детство как лазить по деревьям:) ни какая автопосадка не сработала:( в настройках батареи в нижней строчке где красеый цвет стояло значение 11-0.9

А еще интересно у всех так на dji 450 когда спускаешся в низ ее болтает сраскачкой влево- вправо???
После xavr как то не привычно или это иза настроек такая колбасня?

Diego

А когда сдвоенные вспышки хаотично чередуются с одинарными - это что означает? Сорри, если обсуждали уже - но чей-то не найду… На полете вроде не заметил - чтобы сказывалось - однако на записи отчетливо видно - то сдвоенныые оранжевые вспышки - то одинарные. Просто положение стиков - то в центре - то нет?

DVE

Вроде да - After motors start and throttle stick is over 10% in 3 seconds: Single blink, all sticks return to center; Double blinks, stick(s) not at center.

Сергей_Вертолетов

Это, похоже, первый порог предупреждения о разряде батареи!

Кстати, попробовал вчера тупо выключить аппу, Наза висела в метре от земли. Файл сейв ставит канал U в “файл-сейф”, но газ, в разрез с инструкцией - в ноль (надо не менее 10%) - ну и что бы вы думали? Села, как миленькая.
Приемник FrSky telemetry 8ch

Diego
Сергей_Вертолетов:

Это, похоже, первый порог предупреждения о разряде батареи!

Если это ответ на мой вопрос - батарея свежезаряженая, контроль вольтажа отключен.