Полетный контроллер DJI Naza M v1

delfin000
flyer39:

Выше читал, что при 150 вроде как в ветер хорошо отрабатывает.

чем выше значение тем лучше удержание позиции при сторонних воздействиях, но растет аплитуда колебаний.
Посему для начала лучше задрать значение, а по мере привыкания к аппарату искать свое и лучшее для него. Пока не привыкните и не облетаете по полной - точно не попадете в нужное. Главное летать больше и все получится само собой. Как говорят, Нюх появится и разовьется как у охотничей собаки

vadson

Только с поля! В общем сегодня познакомился с назой по самые помидоры. Ветер сегодня довольно сильный хоть и ровный.
То что у меня регули не самые лучшие и которе могут не успевать отрабатывать я понимаю, но наблюдалась немного иная картина которая мне ну совсем не нравилась.
Что не понравилось. - например лечу я передом на ветер, и потом кидаю стик в нейтраль коптер не то чтобы летит дальше как некоторые описывают по иннерции или просто выравнивается в горизонт. он делает остановку - т.е. например я летел против ветра с углом наклона 30гр. , так вот когда кидаю стик элеватора коптер сначало наклоняется в противоположную сторону а потом только выравнивается. Это просто мне вообще не понравилось. Вывел сегодня регулировки на крутилки по крену и тангажу, а курс не трогал. так вот при порывах подняв котпер по выше его несколько раз разворачивало на гр. с 60-90 - этот момент вообще не понравился, летая на уровне глаз такого эффекта не замечал. Но я еще не трогал эту настройку. в результате сегодня Коптер решил от меня улететь. Только что с поля искал около часа - еле нашел., котпер сел в такие дебри, о которых я летая рядом даже и не предпологал. В общем история произошедшего такова, летал я перед собой на уровне глаз, ветер был сильный довольно сильный для него - верту бы было по барабану на такой ветер почти. Ну так вот летал я летал, остался последний пак, решил засечь на сколько хватит аккума. Примерно на середине полета я поднял коптер буквально на уровень 2 этажа - и тут его подхватило, я дал полный перед, но коптер все равно сносило по ветру, потом я подумал что может его крутануло по курсу и я наоборот только помогаю ему, это была большая ошибка, как только я дал в противоположную сторону он как ошпаренный попер по ветру, я убрал газ к минимуму и коптер по траектории сел где то в метрах 30 как мне показалось от меня за оросительным каналом. По ту сторону канала я никогда не ходил., летал на нашем летном поле и никогда за спину никто не залетал и так случалось что крашей вообще в той стороне не у кого не было. В общем искал я его долго - долго, нашел как писал выше просто так сказать на халяву., сначала ошибся с поисками на метров с 200 в строну, но потом все же вышел на курс., за канавой оказались не проходимые джунгли из мелких кустов с мой и чуть выше рост, они настолько густые, что пройти там было просто не реально. Искать коптер я пошел с аппой, проходив с пол часа и двигавшись к месту авто на котором я поехал на поиски в обьезд, т.к. канаву как оказалось можно обьехать только через 1,5км примерно. вот и получается что котпер вроде и в 30 метрах упал, а возможность найти его была 1 процент. Нашел я его запуская моторы, из звуков квакающих лягушек и поющих птиц, я как мне показалось взял след на звук коптера, коротко пуская и сразу выключая я прошел по этим джунглям еще с метров 50 и уже конкретно слышал звук срывающих синхру моторов. Коптер почти прошел через кусты к земле зависнув примерно на урвоне колен., подойдя ближе я смог увидеть его горящие диоды на лучах и моргающий диод назы всего в 1,5 метра. Если бы отсоединился, аккум или я решил бы перенести поиски на след. день т.к. уже смеркало, то хрен бы я что там нашел. В общем знакомство с квадрокоптерами прошло сегодня по полной.
Что я хочу спросить, если я увеличу альтитюде гейн, коптер будет грести против ветра, или его так и будет сдувать. самое интересное что запаса тяги просто супер много, я вообще не понимаю почему он так плохо греб против ветра. Что то мне после вертолетов коптер напоминает полет падающего листа, при всей его стабильности, мне показалось что это как зимой на летней резине ездить по сравнению с вертолетом. Опять же, у меня было почти все по дефолту, поставил только вертикал на 150проц и вывел крен и тангаж, но в момент улета вернул крутилки на значения по дефолту, потому как коптер потряхивало и я не мог понять из-за чего, видимо из-за вертикала, потмоу что увелчив крен и тангаж с крутелок на полную ничего не менялось., а раскачивая коптер по этим осям не было осциляций. Вот такие сегодня тесты и настройки. Буду настраивать в спокойную погоду, + одевать колпак, чтобы баро датчику на задувало, а то так ветер подхватывает и коптер попер гулять по высоте. Звиняйте за орфографию, весь на эмоциях.

piligrim-andy

Без GPS в любом случае по ветру несет. Надо подруливать против ветра постоянно. При непрерывном и постоянном потоке наза без GPS не понимает что ее сносит.

IgorKKK
vadson:

это была большая ошибка, как только я дал в противоположную сторону он как ошпаренный попер по ветру, я убрал газ к минимуму и коптер по траектории сел где то в метрах 30 как мне показалось от меня за оросительным каналом.
… котпер вроде и в 30 метрах упал, а возможность найти его была 1 процент.

Ну, Вадим, поздравляю 😃 Нашли же! А мой приблизительно также улетел, но найти его не смог. И пришлось пересесть на Вуконг…

Wishnu
vadson:

Что я хочу спросить, если я увеличу альтитюде гейн, коптер будет грести против ветра, или его так и будет сдувать. самое интересное что запаса тяги просто супер много

Ну у вас был как минимум вариант переключиться в режим manual, тем более, если есть вертолетный опыт. Думаю не составило бы труда вернуть коптер…
Если говорить про режим стабилизации, то нужно увеличивать атитьюд гейн, тогда коптер станет более резким и вертким.

Bluebird
Wishnu:

Если говорить про режим стабилизации, то нужно увеличивать атитьюд гейн, тогда коптер станет более резким и вертким.

Аюсолютли! При увеличении гейна Аттитуд еще и углы наклона увеличиваются.

vadson:

так вот когда кидаю стик элеватора коптер сначало наклоняется в противоположную сторону а потом только выравнивается

ПОздравляю с облетом! Вадим, не могло быть что ручка на аппе просто спружинила? Потому что если наклонить коптер и подержать пару секунд, Наза как бы запоминает этот наклон и держит его после отпускания ручки.

Basil

Повезло, что не упал в воду, а мой квад с принцем NAZA нашёл единственную лужу, в радиусе 3км. 70м. и глубиной 3м., для посадки. Был спасён спустя 50ч., поиску мешали плотные водоросли. Попал на; два акка 2200/3, питание (ап-даун)ТХ, три рега и проблема индикации (LED) цыганки Назы. Не попал на раму, ВМГ, Прошку без защиты, ТХ 500мВт/5.8гГц.
Может кто подскажет, BEC/LED Назы состоит из двух плат; одна ВЕС, а другая индикация и порт микро USB. Между собой они спаяны четырьмя стойками, по двум подаётся плюс и минус 5в.
Проблема в том что, когда платы отпаяны от друг друга и при связи с компом, горит зелёный индикатор, но другая индикация отсутствует, а при соединение плат всё наоборот, при отключенном компе индикатор отрабатывает всю комбинацию сигналов, но только подключаешь комп загорается зелёным ярко, потом притухает с мерцанием и комп ругается про сбой связи, но как только платы рассоедениш связь восстанавливается. На это влияет только стойка с 5в…

pnm
vadson:

Спасибо! Уже в пути регули плюши под перепрошивку сразу же, а эти что стоят думал перешивать, да посмотрев на чудо мини процы, к которым нужно подпаиватся под микроскопом, решил полетать не прошивая. Скажите а значение вертикал гейн, обычно на сколько поднимают все?

Поздравляю с облетом.
Заказывал плюши с периодичностью в месяц приходят на чипе силабз. Вот кстати как прошивать
www.helifreak.com/showthread.php?t=390517

x-tazz
aktsent:

новая версия ассистанта

это наверное тот же экзешник что и я вчера выкладывал, просто переименовали его в бета (дата заливки на сервер та же самая)
Или есть что-то в нем измененное? Сама прошива появилась для контроллера?

aktsent

Переставил - вроде от вчерашней версии не отличается…

Bluebird

Дядьки ) а смысл ставить Ассистанс если модуля нет ? 😉 Разве что посмотреть…

vtoryh
Bluebird:

Дядьки ) а смысл ставить Ассистанс если модуля нет ? Разве что посмотреть…

Там вроде как регулировка холостого хода появилась.

vadson

Сегодня еще мучал назу! Что могу сказать, в моей комплектации с медленными регулями, в помещении котпер летает здорово, иногда потряхивает при висении совсем чуть-чуть, но опять же либо регули, либо какие то параметры надо подправить. Но с большего летает четко, высоту держит тоже хорошо. А вот на улице, на ветру, явно не хватает скорости отработки регулями., они просто напросто не успевают отрабатывать, из-за этого и нестабильность.
Теперь о полетных режимах., в ветер полет на режиме атти - т.е. в стабилизации можно так мягко сказать не возможен, я примерно прикинул работу мозгов, мы ведь газом не управляем, а только высотой., вот и получается поставили вы коптер на 45гр летев против ветра, и что наша наза делает, она просто удерживает коптер под углом 45гр и + следит за высотой не давая ей падать. Получается что при сильном ветре который подхватил коптер и несет аппарат не придавливая его к планете, наза не будет добавлять газа, вот и получается что дали мы ей 45гр а коптер как летел от нас, так и летит. Думаю немного доходчиво изложил. Теперь те же погодные условия но в режиме мануал, где газом управляем мы, наклонив котпер и видя что его сносит мы добавляем газу столько, сколько нужно для выгребания его против ветра, а не удержании высоты коптера под углом атаки в 45гр. Наза с режимом атти, только для полетов в нормальную погоду, в ветер около 6-10 м/с ей противопоказан. Летать в мануале, ну так я точно так же в мануале могу полетать и на мозгах за 12 баксов, абсолютно то же самое. Думаю что при полете с датчиком гпс, в полетном режиме гпс атти, я предполагаю что он уже будет следить за показаниями гпс, что например мы дали команду лететь вперед а он наклонился и висит на месте, значит мозги должны что то предпринять. В общем ХЗ, я пока с двоякими чувствами остался, придут нормальные регули, посмотрим., по крайней мере так болтать в ветер не должно.
Я ничего не утверждаю, это так, мои мысли вслух, если у кого то есть какая либо информация, поделитесь!

aktsent
Bluebird:

Дядьки ) а смысл ставить Ассистанс если модуля нет ? 😉 Разве что посмотреть…

Готовлюсь к приезду GPS 😃

Сергей_Вертолетов
aktsent:

Переставил - вроде от вчерашней версии не отличается…

Сравнил контрольные суммы файлов - они идентичные! Просто переименовали.

Bluebird
vadson:

Наза с режимом атти, только для полетов в нормальную погоду, в ветер около 6-10 м/с ей противопоказан

В крайние выходные, не скажу что хорошо, но нормально летали при 6-8 м/с с порывами. Ветер измеряли прибором 😉
А регули конечно желательно быстрые, ибо обычные медленные очень.

ATiGeR

Летал в том числе и в сильный порывистый ветер до 10 м/с - нормально летает. Ветром сносит, но не критично, можно и зависнуть.
Другое дело, что в такой ветер я аппарат перевернул. Повел его к себе, он естественно наклонился, а тут порыв ветра и… резкое пикирование вбок, наза просто не успела выровняться и рухнула на землю.
Так что поаккуратнее в ветер летайте.

vadson
ATiGeR:

наза просто не успела выровняться и рухнула на землю.

вот это мне и не понравилось, что при порывах ее заваливает, чего быть не должно вообще, максимум должно было подкинуть вверх или прижать к земле весь квадр. Но я склонен предполагать, что в моем случае это однозначно медленные регули.

Руки уже чешутся видео поставить для полетов по фпв., да ветер только усиливается. + моя рама с акком 2200 мах весит 960гр, из-за чего я так думаю и сьедает акк очень быстро, хватает на минут 6 максимум 7

ATiGeR

Согласно спецификациям наза должна нормально летать при ветре до 6м/с.
У меня так и происходит. Конечно, если ветер сильнее, она тоже летает, но возможны завалы, что у меня и произошло.
Если у вас при ветре <6м/с нестабильно летает, значит что-то не так.